Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Краевого государственного унитарного авиационного предприятия "Пластун-Авиа" Юшина В.В. на решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 10 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО ФИО11 N N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Краевого государственного унитарного авиационного предприятия "Пластун-Авиа" (далее КГУАП "Пластун-Авиа") Юшин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Артемовского городского суда Приморского края от 10 августа 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба директора Юшина В.В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, директор Юшин В.В. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Полагает, что заместитель директора по безопасности и режиму является надлежащим должностным лицом, ответственным за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника ФИО12 поддержавшей доводы жалобы, заключение представителя Приморского транспортного прокурора ФИО13, полагавшего вынесенное решение законным, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 июля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
Пунктом 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", и согласно подпункта 5 статьи 1 объект транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включает в себя: аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями названного Закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 данного Закона.
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в части 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 года N 40 утверждены Требования по обеспечению по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
Из материалов административного дела следует, что в ходе проведения Приморской транспортной прокуратурой проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в КГУАП "Пластун-Авиа" выявлены нарушения законодательства в области транспортной безопасности, в частности статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 40, что отражено в Акте проверки N. В частности нарушены Требования пунктов 5.1, 5.6, 5.6.4, 5.6.12, 5.10, 5.11, 5.13, 5.14, 5.26.5, 5.31, 5.31.15, 5.31.22, 5.31.23.
Данные нарушения Требований фактически заявителем не оспаривается.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения административного производства и привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях директора КГУАП "Пластун-Авиа" Юшина В.В.
Представленными доказательствами подтверждено, что КГУАП "Пластун-Авиа" имеет объект транспортной инфраструктуры аэропорт Пластун, расположенный в пгт Пластун Тернейского района Приморского края. На договорных условиях обеспечивает перевозочную деятельность.
Приказом начальника ДМТУ ВТ ФАВТ от ДД.ММ.ГГГГ срок действия свидетельства N о государственной регистрации и годности аэродрома Пластун к эксплуатации продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Также из приказа начальника ДМТУ ВТ ФАВТ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что аэродром Пластун исключен из государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.
Указанным документом подтверждается, что на момент проверки и выявленных нарушений аэродром Пластун функционировал.
Фактические обстоятельства совершенного директором Юшиным В.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки Приморского транспортного прокурора в отношении КГУАП "Пластун-Авиа" от ДД.ММ.ГГГГ; заключением по плану обеспечения транспортной безопасности аэропорта Пластун КГУАП "Пластун-Авиа" ДД.ММ.ГГГГ и планом; заключением о результатах проверки уязвимости ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; Уставом КГУАП "Пластун-Авиа"; перечнем категорированных ОТИ и ТС по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства обоснованно признаны судом допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, административное наказание директору Юшину В.В. назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что согласно приказа директора КГУАП "Пластун-Авиа" от ДД.ММ.ГГГГ N 4 "О статусе аэропорта Пластун", аэропорт "Пластун" с ДД.ММ.ГГГГ переведен в статус посадочной площадки, без исключения из Реестра гражданских аэродромов Российской Федерации не может служить основанием для освобождения об административной ответственности в виду того, что после переименования, посадочная площадка используется в прежнем режиме, осуществляет перевозки с периодичностью 2 раза в неделю, и с января по апрель ДД.ММ.ГГГГ совершено ...
Приказом губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ N N Юшин В.В. назначен на должность директора КГУАП "Пластун-Авиа", который согласно раздела 9 Устава КГУАП "Пластун-Авиа" возглавляет предприятие, является единоличным исполнительным органом Предприятия, несет ответственность в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, в связи с чем он является субъектом данного правонарушения.
Доводам директора Юшина В.В. о том, что он не является субъектом выявленного административного правонарушения, поскольку на основании приказа директора КГУАП "Пластун-Авиа" от ДД.ММ.ГГГГ N ОД заместителем директора по безопасности и режиму ответственным назначен ФИО14 который отвечает за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, судьей городского суда дана надлежащая оценка основанная на положениях статьи 1, части 1 статьи 4 Федерального закона 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", определяющих понятие субъекта транспортной инфраструктуры и лиц, на которых возложено обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Таким образом, доводы жалобы Юшина В.В. правильность выводов судьи Артемовского городского суда Приморского края не опровергают и основанием для освобождения от административной ответственности не являются.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 10 августа 2016 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО от ДД.ММ.ГГГГ, и решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 10 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Краевого государственного унитарного авиационного предприятия "Пластун-Авиа" Юшина В.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.