Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственности " ... " Тороповой ... на решение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 04 августа 2016 года, вынесенное в отношении ООО УК " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае",
установил:
постановлением Административной комиссии Партизанского городского округа N 54 от 05 мая 2016 года юридическое лицо ООО УК " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Партизанского городского суда Приморского края от 04 августа 2016 года жалоба генерального директора ООО УК " ... " Тороповой Е.П. оставлена без удовлетворения, вынесенное постановление без изменения.
Не согласившись с решением судьи, генеральный директор ООО УК " ... " Торопова Е.П. подала жалобу, в которой просит отменить постановление Административной комиссии и решения судьи как незаконные. Полагает, что судья городского суда не верно применила нормы материального и процессуального права.
Административная комиссия Партизанского городского округа извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по жалобе заявителя, в судебное заседание своего представителя не направила.
В судебное заседание законный представитель юридического лица Торопова Е.П., и защитник Краев С.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что имеются все основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и решения судьи городского суда.
За нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (в период совершенного административного правонарушения) для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Пунктом 3.1 статьи 4 "Правил благоустройства территории Партизанского городского округа", утвержденных решением Думы ПГО от 28.06.2016 N 523-Р (далее Правила) установлено, что жилищно-эксплуатационные организации, владельцы зданий всех назначений, независимо от формы собственности, учреждения здравоохранения, культуры и образования осуществляют уборку дворовых и иных закрепленных территорий.
Согласно пункту 8 статьи 7 Правил установлено, что площадки для размещения контейнеров должны содержаться в чистоте и порядке, мойка и дезинфекция их должна производиться не реже 1 раза в неделю в теплый период.
В соответствии с пунктом 16.2 статьи 7 Правил предусмотрено, что предприятия по уборке отходов обязаны принимать меры по обеспечению регулярной очистки, мойки, дератизации и дезинфекции площадок и мест под мусоросборники, а также сборников отходов.
Из материалов административного дела следует, что 21 марта 2016 года в 16 часов 30 минут по адресу: "адрес", ООО УК " ... " не приняло меры по уборке территории контейнерных площадок для сбора мусора из обслуживаемых домов по ул. "адрес", допустило замусоривание указанных и прилегающих к ним городским территорий бытовыми отходами. Таким образом по выводам административной комиссии, ООО УК " ... " нарушило требования п. 3.1 ст. 4, п. 8 ст. 7, п. 16.2 ст. 7 "Правил благоустройства территории Партизанского городского округа", утвержденных решением Думы Партизанского городского округа от 28.06.2013 N 523-Р.
Между тем при рассмотрении настоящего дела не учтено, что, исходя из положений части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированных федеральным законом.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 22 указанного Закона определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Требования к сбору, хранению и удалению бытовых отходов, обустройству, содержанию контейнеров и контейнерных площадок содержатся в СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Таким образом, невыполнение управляющей организацией обязанности по своевременному вывозу мусора, уборке контейнерных площадок многоквартирного дома, не соблюдение требований по количеству размещенных на контейнерной площадке контейнеров свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в многоквартирных домах, правил обращения с отходами в процессе эксплуатации многоквартирного жилого дома, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем ответственность за их неисполнение не может наступать по закону субъекта Российской Федерации.
Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами предусмотрена статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах в действиях ООО УК " ... " отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", переквалификация действий ООО УК " ... " со статьи 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" на статью 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях невозможна.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии и решение судьи городского суда, вынесенные в отношении ООО УК " ... ", подлежат отмене, производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Административной комиссии Партизанского городского округа N 54 от 05 мая 2016 года, и решение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 04 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении Общества с ограниченной ответственности " ... " отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.