Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области Тарасова А.Л. на решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от 24 августа 2016 года, вынесенное в отношении ООО "Жилкоммунсервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Огласив жалобу заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Каляеву Н.В., защитника ООО "Жилкоммунсервис" - Белкину О.С., выступающих на основании доверенностей,
установил:
постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по Костромской области Тарасова А.Л. от 19 апреля 2016 года N 490 ООО "Жилкоммунсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда города Костромы от 24 августа 2016 года (ошибочно названным постановлением) указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области Тарасов А.Л. просит об отмене вынесенного в отношении ООО "Жилкоммунсервис" решения судьи, считая его незаконным.
Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив материалы судебного рассмотрения, доводы жалобы, нахожу необходимым принятие следующего решения.
В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО "Жилкоммунсервис" привлечено к административной ответственности за то, что 3 марта 2016 года по адресу: "адрес", поставляемая в жилой дом холодная вода не соответствовала санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Отменяя постановление от 19 апреля 2016 года N 490 о назначении административного наказания и прекращая производство по делу, судья в решении указал на отсутствие состава административного правонарушения ввиду получения ООО "Жилкоммунсервис" воды ненадлежащего качества от другого поставщика.
С данным выводом суда согласиться нельзя.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно частям 1, 4 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, и предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункты 1.1, 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
Следовательно, субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
О том, что организация, управляя многоквартирными жилыми домами и являясь исполнителем коммунальных услуг (таковой является ООО "Жилкоммунсервис"), обязана обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги холодного водоснабжения, отвечающих санитарным и техническим требованиям, установлено также частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.
При таких обстоятельствах и с учетом положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о вине юридического лица, сам по себе факт получения некачественной воды от ее поставщика не освобождает ООО "Жилкоммунсервис" от административной ответственности как субъекта статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при поставке некачественной воды своим абонентам.
При этом в материалах дела отсутствуют сведения о наличии условий, при которых закон допускает несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям (часть 9 статьи 23 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение.
Допущенное судом нарушение процессуальных требований при оценке доказательств не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и является существенным, влекущим отмену решения судьи Свердловского районного суда города Костромы от 24 августа 2016 года, вынесенное в отношении ООО "Жилкоммунсервис".
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Свердловского районного суда города Костромы от 24 августа 2016 года, вынесенное в отношении ООО "Жилкоммунсервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд, но иным судьей.
Судья ______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.