Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу Шубаревой Е.А. на решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 04 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением N * административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск о назначении административного наказания от 21 июня 2016 года должностное
лицо - *** общества с ограниченной ответственностью " ***" (далее - ООО " ***", Общество) Шубарева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях", подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Вынесенное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 04 августа 2016 года по результатам рассмотрения жалобы постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Шубарева Е.А. просит постановление о назначении административного наказания и решение судьи отменить.
Приводит доводы об отсутствии доказательств ее виновности в совершении административного правонарушения, о допущенных процессуальных нарушениях при привлечении к административной ответственности.
Представитель административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск, Шубарева Е.А. в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Об этом свидетельствуют судебные извещения.
Препятствий для рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Шубаревой Е.А. по доверенности Меренцова В.Ю., поддержавшего жалобу, оценив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решение судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска N 68-971 от 26 декабря 2013 года утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - Правила, Правила благоустройства).
Пунктом 9.1.12 Правил благоустройства муниципального образования город Мурманск установлено, что мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели, лестницы, ступени, пандусы, ограждения, другие элементы сопряжения, должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищены от бытовых и промышленных отходов, снега, наледи для обеспечения безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспортных средств.
Содержание лестниц, пандусов, ограждений в технически исправном состоянии осуществляется их собственниками (правообладателями) (пункт 9.3.26 Правил благоустройства)
В силу пункта 9.3.29 Правил благоустройства собственники (правообладатели) лестниц, пандусов, ограждений обязаны производить регулярный визуальный осмотр лестниц, пандусов, ограждений в целях выявления дефектов и повреждений; осуществлять ремонт поврежденных элементов лестниц, пандусов, ограждений и десятидневный срок; производить демонтаж лестниц, пандусов, ограждений и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также их замену.
Статьей ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По делу установлено, что _ _ мая 2016 года в период времени с 14 часов 41 минуты до 14 часов 42 минуты в ходе обследования территории Ленинского административного округа города Мурманска выявлено, что по адресу ... - уличная пешеходная лестница, расположенная со стороны торцевого фасада, находится в неудовлетворительном техническом состоянии (аварийном), а именно: часть железобетонных ступеней повреждены (нарушена целостность), деформированы; наблюдается провал 4-х ступеней, наличие значительного уклона, что не обеспечивает безопасное прохождение граждан по данной лестнице, создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Шубарева Е.А., являясь *** ООО " ***", осуществляющего управление многоквартирным домом ... допустила несоблюдение требований п.п. 9.1.12, 9.3.26, 9.3.29 Правил благоустройства.
Данные действия Шубарева Е.А. совершила повторно в течение года с _ _ 04.2016 г. - дня вступления в законную силу постановления от _ _ 03.2016 г. N * о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях".
Таким образом, действия Шубаревой Е.А., с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ об условиях ответственности должностных лиц, правильно квалифицированы по п. 2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным органом. Кворум для принятия решения административной комиссией имелся.
Административное взыскание назначено виновному лицу в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции применяемого закона.
В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с привлечением Шубаревой Е.А. к административной ответственности, неверному толкованию норм материального права и их применению к спорным правоотношениям, и не могут быть является основанием для отмены вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Данных о том, что Шубаревой Е.А. были приняты все возможные своевременные и действенные меры по соблюдению Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, не имеется. Обстоятельств объективной невозможности выполнения требований законодательства не установлено.
Приведенные автором жалобы доводы о допущенных процессуальных нарушениях при привлечении к административной ответственности аналогичны ранее приведенным при обжаловании постановления о назначении административного наказания. Данные доводы были предметом исследования и оценки судьей районного суда, они получили надлежащую и правильную правовую оценку. Необоснованность доводов, изложенных в жалобе, отражена в обжалуемом решении с изложением соответствующих мотивов, подтверждающих законность и обоснованность вынесенных решений по делу.
Иные доводы, приведенные в жалобе, не ставят под сомнение выводы судьи и на законность принятого решения не влияют и, не влекут его отмены.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 04 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу Шубаревой Е.А. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Н.В. Пырч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.