Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Башкирова А.А., Юрковой Т.А,
при секретаре Кузнецове Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Константинова М.Ю. на решение Новомосковского городского суда Тульской области от 20 июня 2016 года по делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N9 по Тульской области к Константинову М.Ю. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени.
Заслушав доклад судьи Епихиной О.М., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N9 по Тульской области (Межрайонная ИФНС России N9 по Тульской области) обратилась с административным исковым заявлением к Константинову М.Ю. о взыскании транспортного налога и пени, указав в обоснование заявленных требований, что Константинов М.Ю. являлся собственником "данные изъяты", на которые административному ответчику налоговым органом исчислен транспортный налог за 2013 год, в адрес Константинова М.Ю. 10 июля 2014 года направлено налоговое уведомление N.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные законом сроки, административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ N об уплате транспортного налога в сумме 41000 рублей и пени в сумме 197 рублей 89 копеек.
Поскольку названные суммы налога и пени административным ответчиком в установленный требованием от 25 ноября 2014 года срок уплачены не были, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Константинова М.Ю. недоимки в размере "данные изъяты", отмененный определением мирового судьи судебного участка N31 г. Новомосковска Тульской области от 26 октября 2015 года.
Поскольку недоимка по уплате транспортного налоги и пени административным ответчиком не уплачены, административный истец Межрайонная ИФНС России N9 по Тульской области просила суд взыскать с Константинова М.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2013 год по сроку уплаты до 10 ноября 2014 года в размере "данные изъяты" и пени за несвоевременную уплату налога в сумме "данные изъяты".
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России N 9 по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Константинов М.Ю. в судебное заседание, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Решением Новомосковского городского суда Тульской области от 20 июня 2016 года исковые требования Межрайонной ИФНС России N9 по Тульской области удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Константинов М.Ю. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, полагая, что он освобожден от уплаты транспортного налога в связи с наличием у него льгот, установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав объяснения административного ответчика Константинова М.Ю., представителя административного истца Межрайонной ИФНС России N9 по Тульской области по доверенности Сильяновой Т.И., судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России N9 по Тульской области.
Этот вывод мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и не противоречит требованиям материального закона, регулирующего спорные правоотношения.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьями 14 и 356 НК РФ установлено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Законом Тульской области от 28 ноября 2002 года N343-ЗТО "О транспортном налоге" с 01 января 2003 года на территории Тульской области введен транспортный налог. Данный Закон определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно подп. 9, подп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за Константиновым М.Ю. в 2012-2013 годов зарегистрированы транспортные средства: "данные изъяты", в связи с чем Константинов М.Ю. в силу положений ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога в указанные налоговые периоды.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Тульской области "О транспортном налоге", исходя из наличия у административного ответчика указанных транспортных средств, налоговым органом исчислен транспортный налог в отношении: "данные изъяты", подлежащий уплате Константиновым М.Ю..
Согласно направленному в адрес Константинова М.Ю. налоговому уведомлению N от 10 июля 2014 года, административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог за 2012-2013 годы в срок до 10 ноября 2014 года в размере "данные изъяты".
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Поскольку в установленный законом срок Константиновым М.Ю. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2012-2013 годы, а налог на 2011 год уплачен несвоевременно, налоговым органом 29.11.2014 года направлено требование N об уплате в срок до 4.01.2015 года налога в сумме "данные изъяты" и пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога за 2012-2013 года, а также за 2011 год за период просрочки исполнения требования с 01 декабря 2012 года по 30 января 2013 года.
Таким образом, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени на невыплаченные суммы транспортного налога в размере "данные изъяты".
В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Письменными доказательствами подтвержден факт направления налоговым органом по адресу административного ответчика заказным письмом налогового уведомления и налогового требования.
Данные обстоятельства, в том числе, расчет взыскиваемых сумм налога и пени, административным ответчиком в ходе рассмотрения административного дела ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции не оспаривались.
Проверив расчет налога и пени исходя из сумм недоимок и периодов взыскания, судебная коллегия полагает его верным и соответствующим положениям налогового законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В связи с неисполнением Константиновым М.Ю. обязанности по оплате недоимки по налогу и пени 25 июня 2015 года Межрайонная ИФНС России N 9 по Тульской области обратилась к мировому судье судебного участка N 31 Новомосковского судебного района Тульской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Константинова М.Ю. недоимки и пени по указанному требованию. 29 июня 2015 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Константинова М.Ю. недоимки по транспортному налогу и пени за 2013 год, отмененный определением от 26 октября 2015 года по заявлению административного ответчика.
В силу изложенного, суд первой инстанции, принимая во внимание, что Межрайонная ИФНС России N 9 по Тульской области обратилась с настоящим административным иском в суд посредствам его направления почтовым отправлением 26 апреля 2016 года, пришел к верному выводу о соблюдении административным истцом установленного ст. 48 НК РФ срока обращения в суд с административным исковым заявлением.
В соответствии с положениями ч. 3 п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, исходя из того, что сведения об уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не представлены и в материалах дела отсутствуют, суд пришел к верному выводу об удовлетворении административных исковых требований налогового органа.
Также с учетом положений п. 1 ст. 114 КАС суд пришел к верному выводу о взыскании с административного ответчика в доход соответствующего бюджета государственной пошлины в размере "данные изъяты", от уплаты которой административный истец освобожден в силу положений ст. 333.36 НК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о наличии у административного истца льгот по уплате транспортного налога являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Так, суд первой инстанции верно указал на то, что абзацем 5 п. 1 ст. 8 Закона Тульской области "О транспортном налоге" в редакции, действовавшей спорный период, установлено, что от уплаты транспортного налога освобождаются категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 250 л.с. (до 183,9 кВт) включительно.
Принадлежавшие административному ответчику на момент исчисления транспортного налога транспортные средства - "данные изъяты", исходя из типа транспортного средства и мощности двигателя, не подпадают под действие названной нормы Закона, в связи с чем данная льгота по уплате транспортного налога на административного ответчика не распространяется.
В силу изложенного, оснований для освобождения налогоплательщика от уплаты транспортного налога за спорный период отсутствуют.
Материальное положение налогоплательщика, на что в обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается Константинов М.Ю., не может являться основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности уплаты данного налога.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новомосковского городского суда Тульской области от 20 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Константинова М.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.