Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО "Краснодаргазстрой" Н. на решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьск Г. от 27 апреля 2016 года АО "Краснодаргазстрой" привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2016 года постановление должностного лица государственного органа оставлено без изменения, жалоба Общества без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, представитель Общества просит об отмене вынесенных по делу решений, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Ставит под сомнение акт весового контроля. Указывает, что не дана оценка документам, которые им были представлены в обоснование отсутствия вины.
Стороны по делу извещены надлежащим образом о времени и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В ходатайстве генерального директора АО "Краснодаргазстрой" ставится вопрос о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества. С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесногои (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее закон N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В части 2 статьи 31 закона N 257-ФЗ указано, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ установлено, что перевозка тяжеловесныхи опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами. Перевозка тяжеловесныхгрузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N272.
Согласно п. 5 Правил тяжеловесный груз, для перевозки которого необходимо специальное разрешение, это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Приложением N2 к указанному Порядку предусмотрены допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 39 минут на 266 км автодороги "Сургут - Салехард" юридическое лицо АО "Краснодаргазстрой" допустило управление водителем транспортного средства "Камаз-КС-45717", государственный регистрационный знак N с превышением нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения, на величину более 10%. Так в результате взвешивания фактические осевые нагрузки составили: 1-я ось - 4,850 т., 2-я ось - 8,890 т., 3-я ось - 8,170 т. Превышение, с учетом погрешности, на 2-ю ось составило 1 240 кг, что превышает допустимые осевые нагрузки более 10, но не более 20% (л.д. 33-34).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом весового контроля и актом N 178-Н от 8 марта 2016 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось, протоколом об административном правонарушении, путевым листом указанного выше автомобиля, документами, указывающими кто является собственником транспортного средства, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. В приложении N 2 "Допустимые осевые нагрузки транспортных средств" к Правилам приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств.
Вопреки доводам жалобы, при весовом контроле, данные которого нашли отражение в обжалуемом акте, были учтены предельно допустимые показатели нагрузки на сдвоенные оси, расстояние между которыми составляет 1.3 до 1.8 метра (включительно), установленная производителем предельная осевая нагрузка, а также применена погрешность.
Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 08.03.2016 года, составленный на пункте весового контроля Новоуренгойского филиала ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО", который является доказательством совершения правонарушения, соответствует требованиям ст. 26.8 КоАП РФ, объективных данных нарушения процедуры проведения весового контроля и фиксации результатов контроля не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, по настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены обжалуемого судебного акта и постановления должностного лица.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 августа 2016 года оставить без изменения, а жалобу представителя АО "Краснодаргазстрой" - без удовлетворения.
Судья С.А. Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.