Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Палянчук Т.А.
судей Роговой С.В., Онохова Ю.В.
по докладу судьи краевого суда Палянчук Т.А.
при секретаре Красулиной О.А.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Мохина " Ф.И.О. "26 на решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 12 мая 2016 года,
заслушав доклад судьи Палянчук Т.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мохин " Ф.И.О. "27 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края, специальной комиссии муниципального образования Гулькевичский район по борьбе с африканской чумой свиней, администрации Соколовского сельского поселения Гулькевичского района Краснодарского края, государственному управлению ветеринарии Краснодарского края, ГБУ "Управление ветеринарии Гулькевичского района", администрации Краснодарского края о признании незаконными Протокола " ... " от " ... " заседания Оперативного штаба по недопущению распространения заболевания африканской чумой свиней на территории муниципального образования Гулькевичский район администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края, Дорожной карты по обеспечению выполнения ветеринарных требований и иных законодательных актов в деятельности ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "28, утвержденной заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министром сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности " Ф.И.О. "29 (без даты); признании незаконными действий администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края принятых во исполнение Протокола " ... " от " ... " заседания Оперативного штаба по недопущению распространения заболевания африканской чумой свиней на территории муниципального образования Гулькевичский район администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края, выразившихся во введении ограничительных мероприятий, необходимых для предотвращения распространения АЧС в отношении ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "30, в организации охранно-карантинного поста напротив ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "31, расположенного по адресу: " ... "; ведении круглосуточной видеосъемки на охранно-карантинном посту Мохина " Ф.И.О. "32, членов его семьи, в организации дежурства специалистов и работников администрации муниципального образования Гулькевичский район напротив ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "33, расположенного по адресу: " ... "; признании незаконными действий администрации Соколовского сельского поселения Гулькевичского района Краснодарского края, принятых во исполнение Протокола " ... " от " ... " заседания Оперативного штаба по недопущению распространения заболевания африканской чумой свиней на территории муниципального образования Гулькевичский район администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края, выразившихся в установлении вагончика и оборудовании охранно-карантинного поста, дезбарьера напротив ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "34, расположенного по адресу: " ... "; признании незаконными действий государственного управления ветеринарии Краснодарского края (Отдел Государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля "Кавказский" государственного управления ветеринарии Краснодарского края) об организации проведения мероприятий по контролю за соблюдением Мохиным " Ф.И.О. "35 ограничительных мероприятий, о выделении специалистов для круглосуточного дежурства напротив ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "36, расположенного по адресу: " ... "; признании незаконными действий ГБУ Краснодарского края "Управление ветеринарии Гулькевичского района", принятых во исполнение Протокола " ... " от " ... " заседания Оперативного штаба по недопущению распространения заболевания африканской чумой свиней на территории муниципального образования Гулькевичский район администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края, выразившихся в выделении специалистов для дежурства на охранно-карантинном посту, заправке дезбарьера растворами дезсредств и решения ГБУ Краснодарского края "Управление ветеринарии Гулькевичского района", принятого во исполнение Протокола " ... " от " ... " заседания Оперативного штаба по недопущению распространения заболевания африканской чумой свиней на территории муниципального образования Гулькевичский район администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края о выделении специалистов для дежурства на охранно-карантинном посту, по адресу: " ... ", о финансировании и заправке дезбарьера на охранно-карантинном посту, по указанному адресу растворами дезсредств.
В обоснование доводов указано, что " ... " на основании Дорожной карты по обеспечению выполнения ветеринарных требований и иных законодательных актов в деятельности ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "37 (без даты, не утвержденная решением в установленном порядке), Протокола " ... " от " ... " заседания Оперативного штаба по недопущению распространения заболевания африканской чумой свиней на территории муниципального образования Гулькевичский район администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края в отношении ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "38 были введены ограничительные мероприятия, напротив его домовладения, расположенного по адресу: " ... " по распоряжению администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края в рамках оперативного плана мероприятий по предупреждению заноса возбудителя африканской чумы свиней на территорию Гулькевичского района Краснодарского края, был установлен вагончик и оборудован охранно-карантинный пост, дезбарьер якобы с целью профилактики и предотвращения угрозы АЧС на территории Гулькевичского района и обеспечения эпизоотического благополучия населения. Наряду с работниками администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края организовано круглосуточное дежурство работников ветеринарного надзора. Работники " ... " установили дезбарьер перед воротами его домовладения, каждое утро производится обработка дезбарьера обеззараживающими веществами, предпринимаются попытки к досмотру принадлежащих ему и его супруге транспортных средств, ведется видеосъемка его и входа на территорию ЛПХ с помощью установленных стационарных камер, видеосъемка должностными лицами его и супруги без их согласия.
Считает Дорожную карту по обеспечению выполнения ветеринарных требований и иных законодательных актов в деятельности ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "39 (без даты, не утвержденную решением в установленном порядке), Протокол " ... " от " ... " заседания Оперативного штаба по недопущению распространения заболевания африканской чумой свиней на территории муниципального образования Гулькевичский район администрации муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края и указанные выше действия административных ответчиков незаконными, принятые вне пределов предоставленных им полномочий, а также нарушающими его права как собственника, поскольку выполнение условий Дорожной карты невозможно без ликвидации ЛПХ и больших финансовых потерь.
Решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 12 мая 2016 года в удовлетворении административного иска Мохина " Ф.И.О. "40, отказано.
В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, приняв по делу новое решение, которым удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу, представитель администрации муниципального образования Гулькевичский район по доверенности " Ф.И.О. "11, глава Соколовского сельского поселения Гулькевичского района " Ф.И.О. "12, начальник ГБУ "Ветуправление Гулькевичского района" " Ф.И.О. "13, представитель государственного управления ветеринарии Краснодарского края по доверенности " Ф.И.О. "14 просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав Мохина " Ф.И.О. "41 и его представителя по доверенности " Ф.И.О. "15, настаивавших на удовлетворении апелляционной жалобы, представителя администрации муниципального образования Гулькевичский район по доверенности " Ф.И.О. "11, начальника государственного учреждения Краснодарского края "Управление ветеринарии Гулькевичского района" " Ф.И.О. "13, представителей государственного управления ветеринарии Краснодарского края по доверенностям " Ф.И.О. "14, " Ф.И.О. "16 и " Ф.И.О. "17, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина, как указано в части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, не должно нарушать права и свободы других лиц.
Из материалов дела следует, что административный истец содержит в ЛПХ, расположенном по адресу: " ... " - " ... " голов свиней.
Вступившим в законную силу решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от " ... " суд, удовлетворив иск прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц, возложил на Мохина " Ф.И.О. "42 обязанность провести ряд мероприятий, направленных на устранение нарушений требований ветеринарного законодательства.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что административным истцом названное выше решение суда не исполнено, то есть факты нарушения ветеринарного законодательства в ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "43 могут способствовать возникновению рисков, угрожающих жизни и здоровью людей и животных.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом прокуратуры Гулькевичского района от " ... " " ... ", составленным по результатам проверки деятельности ЛПХ.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Африканская чума свиней относится к особо опасным болезням животных и включена в перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 года N 476.
В соответствии со статьей 18 данного Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года N 4979-1, владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регулируются общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан, земельного, водного, воздушного пространства в пределах страны или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно статье 1 указанного Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Положениями статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу статьи 17 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере охраны здоровья относится реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепил понятие санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, под которыми понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года в пределах полномочий, предоставленных этому органу государственной власти СССР в соответствии с Временным положением о Главном управлении ветеринарии (с государственной ветеринарной инспекцией) Министерства сельского хозяйства СССР от 26 июня 1968 года и Ветеринарным Уставом Союза ССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 декабря 1967 года N 1142. В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и данному Соглашению.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25.04.2013 года N АПЛ13-141, в Российской Федерации отсутствуют нормативные правовые акты, которыми был бы определен перечень мероприятий по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней. До принятия Российской Федерацией нормативного правового акта, определяющего правила борьбы с африканской чумой свиней, на территории Российской Федерации подлежит применению нормативный правовой акт бывшего Союза ССР - Инструкция в части, не противоречащей действующему российскому законодательству.
Пункт 2.2 названной выше Инструкции устанавливает, что при появлении заболевания свиней африканской чумой в сопредельной стране и непосредственной угрозе заноса вируса болезни в СССР, а также в случае возникновения эпизоотических очагов болезни на территории СССР Советы Министров союзных и автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, горисполкомы, райисполкомы создают в установленном порядке специальные комиссии по борьбе с АЧС. В состав комиссий включают соответственно представителей местных советских органов и, кроме того, представителей министерств и ведомств (торговли, мясной и молочной промышленности, транспорта, связи, заготовок, внутренних дел, сельского хозяйства и др.), ветеринарных органов (служб), организаций и учреждений, участие которых необходимо для организации и осуществления контроля за проведением мероприятий по профилактике и ликвидации болезни.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от " ... " " ... " создана специальная комиссия по предупреждению возникновения и ликвидации особо опасных и заразных болезней животных на территории Краснодарского края. В соответствии с пунктом 2.3 Положения о данной комиссии одной из ее задач является взаимодействие со специальными комиссиями муниципальных образований Краснодарского края путем оказания им при необходимости практической помощи в выполнении мероприятий, направленных на обеспечение эпизоотического благополучия и предупреждение возникновения заболеваний.
Специальная комиссия, решение которой оспаривает административный истец, была создана во исполнение пункта 2.2 Инструкции.
Согласно постановления администрации муниципального образования Гулькевичский район от " ... " " ... " была образована специальная комиссия муниципального образования Гулькевичский район по борьбе с африканской чумой свиней и утвержден ее состав (приложение " ... "), а также утверждено Положение о специальной комиссии.
Из Положения комиссии следует, что основными задачами комиссии является разработка и организация выполнения комплекса мероприятий, обеспечивающих предупреждение, локализация и ликвидация очагов инфекции, профилактика распространения африканской чумы свиней по территории муниципального образования Гулькевичский район. Комиссия принимает в пределах представленных полномочий решения по всем вопросам, связанным с предупреждением, ликвидацией заболевания и недопущением его распространения на территории муниципального образования Гулькевичский район, и обеспечивает контроль за их выполнением. Рассматривает и оценивает состояние эпизоотической обстановки на территории муниципального образования и прогнозы ее изменения, а также выполнение требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
Постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от " ... " " ... " "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от " ... " " ... " "Об образовании специальной комиссии муниципального образования Гулькевичский район по борьбе с африканской чумой свиней" внесены изменения, приложение " ... " изложено в новой редакции.
Согласно Приложению " ... " утвержден состав специальной комиссии муниципального образования Гулькевичский район по борьбе с африканской чумой свиней, куда вошли в том числе " Ф.И.О. "18, " Ф.И.О. "13, " Ф.И.О. "19, " Ф.И.О. "44, " Ф.И.О. "20, " Ф.И.О. "21.
Из информации направленной заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края " Ф.И.О. "10 от " ... " " ... " в адрес главы муниципального образования Гулькевичский район следует, что в период с " ... " и по настоящее время в администрацию Краснодарского края и в органы исполнительной власти Краснодарского края поступило " ... " обращений от жителей " ... " о нарушениях требований законодательства при содержании и разведении свиней в личном подсобном хозяйстве Мохина " Ф.И.О. "45, расположенном по адресу: " ... ". По фактам указанным в обращении, администрацией Краснодарского края давались поручения ответственным органам исполнительной власти Краснодарского края и администрации муниципального образования Гулькевичский район о принятии мер в пределах компетенции. В " ... " органами исполнительной власти Краснодарского края была подготовлена Дорожная карта по обеспечению выполнения ветеринарных требований и иных законодательных актов в деятельности ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "46, мероприятия которой административным истцом не выполнены. В целях недопущения возникновения в Гулькевичском районе особо опасных инфекционных заболеваний животных, просил провести заседание оперативного штаба по недопущению распространения заболеваний и ликвидации особо опасных и заразных болезней животных на территории муниципального образования Гулькевичский район с участием заинтересованных контролирующих и правоохранительных органов, на котором просил рассмотреть вопрос об установке дезинфекционных барьеров при въезде и выезде в ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "47 с обеспечением круглосуточного дежурства специалистов, представителей казачества и сотрудников правоохранительных органов.
" ... " на заседании Оперативного штаба администрации муниципального образования Гулькевичский район по недопущению распространения заболевания африканской чумой свиней на территории муниципального образования Гулькевичский район было принято решение, которым в том числе: главе Соколовского сельского поселения ( " Ф.И.О. "12) рекомендовано временно, до устранения Мохиным " Ф.И.О. "48 нарушений и выполнения всех предписанных мероприятий, решения суда о приведении ЛПХ в соответствие с требованиями уровня биологической защиты " ... " компартмента, установить " ... " при въезде в ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "49 охранно-карантинный пост, оборудованный дезбарьером и вагончиком для дежурных. Организовать ограничение передвижения транспорта на обратной стороне домовладения путем выкапывания траншеи. Организовать проведение проверок ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "50 на соответствие действующим нормативно-правовым актам (градостроительные нормы и др.). При выявлении нарушений градостроительных норм принять исчерпывающие меры в рамках компетенции, вплоть до обращения в суд. Подготовить график дежурства и обеспечить дежурства на охранно-карантинном посту специалистов Соколовского сельского поселения. Заместителю главы муниципального образования Гулькевичский район, начальнику управления по делам гражданской обороны по взаимодействию с правоохранительными органами ( " Ф.И.О. "18) взять под личный контроль организацию дезинфекционного барьера и дежурство на посту сотрудников полиции и казаков. ГБУ "Ветуправление Гулькевичского района" предоставить график ветеринарных специалистов для дежурства на охранно-карантинном посту и контактный телефон для экстренного вызова специалистов. Обеспечить своевременную заправку дезбарьера растворами дезсредств.
Протокол " ... " от " ... " оперативного штаба подписан председателем комиссии " Ф.И.О. "18, секретарем комиссии " Ф.И.О. "19, членами комиссии " Ф.И.О. "13, " Ф.И.О. "20, " Ф.И.О. "21.
Основанием для принятия указанного решения послужило невыполнение мероприятий Дорожной карты по обеспечению выполнения ветеринарных требований и иных законодательных актов в деятельности личного подсобного хозяйства Мохина " Ф.И.О. "51 и дальнейший план мероприятий, направленных на обеспечение недопущения распространения заболеваний и ликвидации особо опасных и заразных болезней животных на территории муниципального образования Гулькевичский район, связанных с содержанием свинопоголовья в ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "52 по адресу: " ... ".
Согласно названной Дорожной карты по обеспечению выполнения ветеринарных требований и иных законодательных актов в деятельности ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "53 ( " ... ") согласованной с главой администрации муниципального образования Гулькевичский район " Ф.И.О. "22 утвержденной заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности " Ф.И.О. "10 (без числа), подписанной первым заместителем руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края " Ф.И.О. "23, заместителем главы администрации муниципального образования Гулькевичский район, начальником управления сельского хозяйства " Ф.И.О. "24, начальником ГБУ "Ветуправление Гулькевичского района" " Ф.И.О. "13, а также самим главой ЛПХ Мохиным " Ф.И.О. "54, установлен перечень мероприятий и сроки их выполнения для ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "55, в том числе: определить животноводческую ферму по содержанию переводимого свинопоголовья из ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "56 с выделением помещения для временного содержания свиней на бывшей МТФ в районе " ... ", провести реализацию свинопоголовья, осуществить перевозку свинопоголовья на животноводческую ферму в районе " ... ", и др ... Контроль за выполнением дорожной карты возложен на главу администрации муниципального образования Гулькевичский район, УСХ администрации муниципального образования Гулькевичский район, ГБУ "Ветуправление Гулькевичского района".
При таких обстоятельствах и с учетом норм, изложенных в пункте 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции, с учетом представленных в материалы дела доказательств, показаний опрошенных свидетелей, правомерно сделан вывод на предмет того, что оспариваемыми Дорожной картой по обеспечению выполнения ветеринарных требований и иных законодательных актов в деятельности ЛПХ Мохина " Ф.И.О. "57, Протоколом " ... " от " ... " Оперативного штаба по недопущению распространения заболевания африканской чумой свиней на территории муниципального образования Гулькевичский район, а также оспариваемыми действиями административных ответчиков по принятию документов, исполнению принятого решения, не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, при их принятии соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на их принятие, порядок принятия, основания для их принятия и их содержание соответствует требованиям закона.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, руководствуясь подлежащими применению нормами материального права, имел достаточные основания для отказа в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего спора, не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 12 мая 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мохина " Ф.И.О. "58 - оставить без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.