Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Рудь М.Ю., Тарасенко И.В.,
по докладу судьи Рудь М.Ю.,
при секретаре Лукки А.А.,
слушала в открытом судебном заседании дело по иску Будникова " Ф.И.О. "11 к администрации муниципального образования город Горячий ключ о признании незаконным отказа и восстановлении в очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении,
по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования город Горячий ключ по доверенности Калустовой А.А. на решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Будников В.И. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным отказа и восстановлении в очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. В обоснование заявленных требований указал, что с " ... " года он состоял на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении в составе семьи своей бабушки Поповой Е.Ф. В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края N 808 от 18 сентября 2006 года "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", в 2010 году его семья, получила социальную выплату на приобретение жилья. Будников В.И. являясь инвалидом третьей группы такую выплату не получал, но и с учета был снят одновременно с членами его семьи. Истец неоднократно обращался в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ с требованиями разъяснить основания, по которым его исключили из очереди на улучшение жилищных условий. На его обращение о восстановлении в очереди по отдельной категории, как инвалида, отказано в связи с тем, что инвалидность официально ему установлена после 01 января 2005 года. Будников В.И. данный отказ оспорил. Решением суда от 19 октября 2012 года ему отказано в удовлетворении требований о признании незаконным отказа по внесению его в список по отдельной категории инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец вновь обратился в администрацию муниципального образования город Горячий ключ за восстановлением его в очереди граждан, состоящих на учете, в качестве нуждающихся в жилом помещении с 1981 года. Однако ему было отказано. Данный отказ Будников В.И. считает незаконным, так как после снятия его родственников с очереди, он так и нереализовал свое право на улучшение жилищных условий как инвалид. Просил суд признать отказ администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 05 мая 2016 года незаконным, восстановить его в очереди с 1981 года (момента постановки на учет), считать дату перерегистрации дату вступления решения в законную силу.
Решением Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2016 года требования заявленные Будниковым В.И. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования город Горячий ключ по доверенности Калустова А.А. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов указывает на неверное применение норм материального права.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Будников В.И. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав пояснения представителя администрации муниципального образования город Горячий ключ по доверенности Калустовой А.А., поддержавшую доводы жалобы, Будникова В.И., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Данное дело рассмотрено судебной коллегией с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15 сентября 2015 года.
Из материалов дела следует, что Будников В.И. состоял на учете граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении с 05 сентября 1981 года в составе семьи Поповой Е.Ф.
Согласно извещению Управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации муниципального образования город Горячий ключ от " ... " в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 сентября 2006 года N 808 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" Попова Е.Ф., Попова Л.Ф., Морозова М.Ф. (состоящие на учете совместно с Будниковым В.И.) получили социальную выплату на приобретение жилья в сумме " ... " рублей.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 07 апреля 2010 года Попова Е.Ф. и члены ее семьи: Попова Л.Ф. и Морозова М.Ф. сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с получением ими социальной выплаты на улучшение жилищных условий.
При этом в отношении самого Будникова В.И. решения о снятии его с учета, указанным постановлением не принималось.
Кроме того, извещение о предоставлении социальной выплаты от 12 января 2010 не содержит указания на то, что данная социальная выплата получена Поповой Е.Ф. с учетом прав Будникова В.И. как члена ее семьи.
Как следует из материалов дела, 23 июня 2006 года Будникову В.И. установлена третья группа инвалидности.
В июне 2012 года он обратился в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ с заявлением о включении его в отдельный список как инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Письмом администрации муниципального образования город Горячий ключ от 25 июля 2012 года ему сообщено, о невозможности включения его в отдельный список по категории инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в связи с тем, что инвалидность ему установлена после 01 января 2005 года, и он уже состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Будников В.И. оспорил данный отказ в судебном порядке.
Решением суда от 19 октября 2012 года ему отказано в удовлетворении заявления об обжаловании отказа о внесении в список по отдельной категории инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищный условий.
В ходе рассмотрения дела и вынесения указанного решения судом установлено, что Будников В.И. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.
Из материалов дела следует, что истец обратился в администрацию муниципального образования город Горячий ключ с заявлением об установлении своей очередности в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Письмом администрации муниципального образования город Горячий ключ от 01 апреля 2016 года заявителю сообщено о том, что он снят с учета граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с получением в установленном законом порядке бюджетных средств на приобретение жилого помещения в собственность, составом семьи Поповой Е.Ф.
Будников В.И. обратился в администрацию муниципального образования город Горячий ключ с заявлением о восстановлении его в очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Письмом администрации муниципального образования город Горячий ключ от 05 мая 2016 года истцу сообщено, о том, что поскольку постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 07 апреля 2010 года он снят с учета, в связи с получением его бабушкой Поповой Е.Ф. социальной выплаты на приобретение жилья, то оснований для восстановления его в очереди граждан, состоящих на учете, в качестве нуждающихся в жилом помещении не имеется.
Разрешая данный спор, суд первой инстанции установил, что ответчик не оспаривает тот факт, что Будников В.И. состоял на учете в Отделе по учету и работе с гражданами, нуждающимися в жилье администрации муниципального образования город Горячий Ключ в составе семьи своей бабушки Поповой Е.Ф. с 1981 года.
В соответствии с положениями части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
На основании изложенного суд первой инстанции при рассмотрении дела верно указал, что лицо, принятое на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, до 01 марта 2015 года сохраняет право состоять на учете вплоть до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных прав
Таким образом, поскольку Будников В.И. стоял на учете с 1981 года, то он вправе стоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий вплоть до получения жилого помещения по договору социального найма.
Из материалов дела следует, что свое право на получение жилого помещения истец не реализовал. Доказательств того, что социальная выплата на улучшение жилищных условий получена Поповой Е.Ф, с учетом прав Будникова В.И. как члена ее семьи, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности отказа администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 05 мая 2016 года и правомерно удовлетворил требования Будникова В.И., восстановив его в очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении с 1981 года.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
В соответствии с частью 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Учитывая приведенные нормы действующего законодательства и установленные судом фактические обстоятельства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования город Горячий ключ по доверенности Калустовой А.А. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции ступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.