Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Акваденс Ру" - ФИО1 на решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 27.06.2016 года по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью "Акваденс Ру" ФИО2 на постановление Административной комиссии Гагаринского района г.Севастополя N15/99 от 15.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона города Севастополя "Об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Акваденс Ру" и постановление N15/99 от 15.10.2015 года, -
установил:
решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 27.06.2016 года директору ООО "Акваденс Ру" ФИО2 отказано в удовлетворении жалобы на постановление Административной комиссии Гагаринского района г. Севастополя N15/99 от 15.10.2015 года, которым ООО "Акваденс Ру" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.4 ЗС "Об административных правонарушениях" и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30000,00 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным решением, защитник ООО "Акваденс Ру" - ФИО1 подала жалобу, в которой просит решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 27.06.2016 года отменить, постановить новое, которым жалобу на постановление Административной комиссии Гагаринского района г. Севастополя N15/99 от 15.10.2015 года удовлетворить и постановление отменить.
Заявитель указывает, что при составлении протокола измерения шума, на основании которого ООО "Акваденс Ру" привлечено к ответственности, были допущены нарушения действующих МУК 4.3.2194-07 "Методические указания. Методы контроля. Физические факторы. Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях", СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", ГОСТ 23337-2014 "Межгосударственный стандарт "Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий". В нарушение п.6.7 ГОСТ 23337-2014 измерение шума проводилось в отсутствие представителя ООО "Акваденс Ру".
Судом не учтено, что по адресу "адрес" расположено значительное количество развлекательных заведений с музыкой и иными источниками шума и материалы дела не содержат доказательств, что зафиксированный шум производился дискотекой Aqua Dance Beach Club.
В судебном заседании представитель ООО "Акваденс Ру" - ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивала по изложенным в ней основаниям. Полагает, что материалы дела не содержат надлежащих и допустимых доказательств виновности ООО "Акваденс Ру" во вменяемом правонарушении.
Представитель административной комиссии Гагаринского района г.Севастополя ФИО5 против доводов жалобы возражал. Полагает, что шум производился именно ООО "Акваденс Ру".
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений /ст.24.1 КоАП РФ/.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях на стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела /п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ/.
По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Вышеприведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.
Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.4 ЗС "Об административных правонарушениях" повторное совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в установленных законодательством г. Севастополя защищаемых объектах и на защищаемых территориях, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, по жалобе ФИО6 на производимый дискотекой Aqua Dance Beach Club ООО "Акваденс РУ" шум, в апартаментах N N, 405 в Гранд-отеле "Аквамарин" по ул. Парковая, 11 г. Севастополя производились измерения шума, о чем составлен протокол N от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе измерений установлено, что замеренные уровни эквивалентного звука (шума) при работающей дискотеке превышают допустимые санитарные нормы для ночного времени суток /л.д.103/.
Изложенное послужило основанием для составления главным специалистом-экспертом отдела административной инспекции Управления экономики и районного хозяйства "адрес" - ФИО7 в отношении ООО "Акваденс РУ" протокола N от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.4 ЗС "Об административных правонарушениях" /л.д.95/.
На основании вышеуказанного протокола измерения шума N от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Гагаринского района г.Севастополя вынесено постановление N15/99 от 15.10.2015 года, которым ООО "Акваденс Ру" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4 ЗС "Об административных правонарушениях" и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000,00 рублей /л.д.109-110/. При рассмотрении жалобы судья Гагаринского районного суда пришел к выводу о законности указанного постановления и доказанности вины ООО "Акваденс Ру". С указанными выводами согласиться нельзя исходя из следующего.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об административном правонарушении указанных требованиям не соответствует, событие правонарушения изложено не в соответствии со статьей ст.4 ЗС "Об административных правонарушениях", которая предусматривает ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в установленных законодательством г. Севастополя защищаемых объектах и на защищаемых территориях.
Постановлением Административной комиссии Гагаринского района г.Севастополя ООО "Акваденс Ру" привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание за административное правонарушение по ч.2 статьи 4 ЗС "Об административных правонарушениях", предусматривающей ответственность за повторное совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 данной статьи. При этом событие правонарушения в соответствии с указанной нормой в постановлении не изложено, данные, свидетельствующие о том, что ООО "Акваденс Ру" ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 статьи 4 ЗС "Об административных правонарушениях", в материалах дела отсутствуют, протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 4 Закона Севастополя "Об административных правонарушениях" не составлялся.
Таким образом, административным органом и судом событие правонарушения, вмененного в вину "Акваденс Ру", надлежащим образом не установлено и не проверено, в результате чего, последнее привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, которое ему не вменялось.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, который в данном случае не соблюден.
Так же заслуживают внимания доводы жалобы о том, что административным органом и судом не принято во внимание то обстоятельство, что в Парке Победы по ул. Парковая г. Севастополя кроме дискотеки Aqua Dance Beach Club - ООО "Акваденс Ру", расположены иные развлекательные заведения и отсутствуют доказательства того, что источником шума, зафиксированного протоколом измерения шума N от ДД.ММ.ГГГГ, являлось именно привлекаемое лицо, поскольку указанный довод подтверждается распечаткой карты территории парка Победы и материалы дела не содержат доказательств виновности ООО "Акваденс Ру" в производстве установленного в апартаментах 404,405 шума, владелец которых не опрашивался ни лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ни административной комиссией, ни судом.
Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, возможность устранения этих недостатков отсутствует, так согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 27.06.2016 года и постановление Административной комиссии Гагаринского района г. Севастополя N15/99 от 15.10.2015 года не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
Решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 27.06.2016 года, вынесенное по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью "Акваденс Ру" ФИО2 на постановление Административной комиссии Гагаринского района г.Севастополя N15/99 от 15.10.2015 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.4 Закона города Севастополя "Об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Акваденс Ру" и постановление Административной комиссии Гагаринского района г. Севастополя N15/99 от 15.10.2015 года и указанное постановление - отменить, производство по делу прекратить по основаниям п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Копия верна
Судья Севастопольского
городского суда /подпись/ Н.И. Кондрак
Судья Н.И. Кондрак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.