Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И., при ведении протокола секретарем Ломовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления Товарищества собственников жилья "6-я Бастионная, 42" Гаврыша ФИО11 на решение судьи Ленинского районного суда г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе председателя правления Товарищества собственников жилья "6-я Бастионная, 42" Гаврыша ФИО11 на постановление начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя /далее - Госжилнадзор Севастополя/ ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении председателя правления Товарищества собственников жилья "6-я Бастионная, 42" Гаврыша ФИО11, -
установил:
решением Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Гаврышу ФИО11 отказано в удовлетворении жалобы на постановление начальника Госжилнадзора Севастополя ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ, которым председатель правления ТСЖ "6-я Бастионная, 42" Гаврыш ФИО11 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1000,00 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Гаврыш ФИО11 подал жалобу в которой просит решение Ленинского районного суда г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ отменить, постановить новое которым постановление Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять новое по тем основаниям, что согласно п.5 ст.44, п.2 ст.46 ЖК РФ решение об использовании общего имущества собственников дома входит в компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и вопрос отключения газовой крышной котельной решен на общем собрании большинством голосов, а он реализовал данное решение по пользованию общим имуществом дома.
В судебном заседании Гаврыш ФИО11 на удовлетворении жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.
Представитель административного органа ФИО9 против удовлетворения жалобы возражал, полагал решение и постановление законными и обоснованными и не подлежащими отмене. Пояснил, что в компетенцию общего собрания собственников помещений не входит решение вопроса об отказе от коммунальной услуги и, в частности, отключении горячего водоснабжения дома. Действующее законодательство так же не предусматривает возможности прекращения предоставления коммунальной услуги и собственники не лишены возможности в соответствии с ч. 1 ст. 46 и п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принять решение о реконструкции крышной котельной не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме
Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В соответствии со ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Согласно ст.7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, управление и обслуживание многоквартирного "адрес" г.Севастополя осуществляет ТСЖ "6-я Бастионная, 42", председателем правления которого и, соответственно, должностным лицом, является Гаврыш ФИО11
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Госжилнадзора Севастополя N от ДД.ММ.ГГГГ по обращению жильцов дома "адрес" г. Севастополя проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований Постановления Правительства РФ N354 от 06.05.2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Приложение N1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, п.4, Глава 2 - в многоквартирном "адрес" г.Севастополя на момент проверки отсутствует бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение. Результаты проверки оформлены актом N от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Севастополя Голенко Д.С. составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 в отношении председателя правления ТСЖ "6-я Бастионная, 42" Гаврыш ФИО11 При составлении протокола Гаврыш ФИО11 присутствовал, копию получил, права разъяснены.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Главного управления Госжилнадзора Севастополя ФИО29 также в присутствии Гаврыша ФИО11, рассмотрен протокол и иные материалы административного дела и вынесено постановление о назначении административного наказания, которым председатель правления ТСЖ "6-я Бастионная, 42" Гаврыш ФИО11 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1000,00 рублей. Копия указанного постановления в тот же день вручена под расписку. Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Рассматривая жалобу на указанное постановление, судья районного суда пришел к выводу о виновности председателя правления ТСЖ "6-я Бастионная, 42" Гаврыша ФИО11, поскольку товарищество создано в целях обеспечения коммунальными услугами собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а вопрос отключения горячего водоснабжения не входит в компетенцию общего собрания.
Все доказательства по делу были оценены районным судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности председателя правления Товарищества собственников жилья "6-я Бастионная, 42" Гаврыша ФИО11 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, суд обоснованно не усмотрел.
Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности председателя правления Товарищества собственников жилья "6-я Бастионная, 42" Гаврыша ФИО15 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Доводы жалобы Гаврыша ФИО11 о том, что при отключении подачи горячего водоснабжения с газовой крышной котельной им реализовалось решение общего собрания ТСЖ "6-я Бастионная, 42", обоснованно отвергнуты судьей Ленинского районного суда и не могут быть приняты как основанные на неверном понимании норм жилищного законодательства.
Так, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Указанные правила предусматривают права потребителей получать коммунальную услугу, предусматривают исчерпывающий перечень ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги (п. 115, 117 Правил), в котором возможность прекращения предоставления коммунальной услуги по решению общего собрания собственников жилья не предусмотрена, а отключение системы горячего водоснабжения дома не является реализацией собственниками жилых и нежилых помещений прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, согласно пункта 2.1 Устава ТСЖ "6-я Бастионная, 42" Товарищество создано именно с целью обеспечения коммунальными услугами не только собственников жилых и нежилых помещений, но и пользователей и нарушает их права на получение коммунальной услуги надлежащего качества.
При этом, должностным лицом Госжилнадзора Севастополя, вынесшим обжалуемое постановление, при определении наказания не соблюдены положения части 4.1 КоАП РФ. В частности, не учтена личность привлекаемого лица, который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного правонарушения и назначено наказание в максимальном размере санкции ст.7.23 КоАП РФ. Судья районного суда указанное нарушение не исправил, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости снижения назначенного наказания с 1000,00 рублей до 600,00 рублей.
В остальной части постановление должностного лица административного органа и решение судьи Ленинского районного суда отмене либо изменению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2-30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
Решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 11.07.2016 года по жалобе председателя правления Товарищества собственников жилья "6-я Бастионная, 42" Гаврыша ФИО11 на постановление начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении председателя правления Товарищества собственников жилья "6-я Бастионная, 42" Гаврыша ФИО11 и постановление начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ - изменить, снизить сумму штрафа с 1000,00 рублей до 600,00 рублей.
Копия верна
Судья Севастопольского
городского суда /подпись/ Н.И. Кондрак
Судья Н.И. Кондрак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.