Заместитель председателя Севастопольского городского суда Решетняк В.И., рассмотрев жалобу С.А.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 12 - мирового судьи судебного участка N 15 Ленинского судебного района города Севастополя от 22 марта 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 04 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении С.А.В.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от 22 марта 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 04 мая 2016 года, С. А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Севастопольский городской суд, в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ С. А.В. просит отменить постановление мирового судьи от 22 марта 2016 года и решение судьи районного суда от 04 мая 2016 года, производство по делу прекратить, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы истребованного из Ленинского районного суда г. Севастополя дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством правовой порядок организации и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 указанной статьи может состоять как в действиях, так и бездействии, нарушающих установленные нормы представления государственных и муниципальных услуг. В результате таких действий (бездействия) заявитель государственную услугу не получает вовсе или получает ее с опозданием (т.е. с нарушением установленного законом срока).
Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 КоАП РФ, являются должностные лица, отвечающие критериям (признакам), указанным в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, в частности, в ч.1.1 данной статьи субъектами правонарушения являются должностные лица органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины или неосторожностью.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 указанного Закона заявители имеют права на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.
Согласно п.1.1 Положения о департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства города Севастополя от 16.06.2015 г. N 521-ПП, Департамент является органом исполнительной власти на территории города Севастополя, реализующим государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжением государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя.
В соответствии с п. 3.7 указанного положения одной из функций Департамента является оказание государственных услуг в сфере имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя в пределах своей компетенции.
Постановлением Правительства Севастополя от 10.04.2015 N 277-ПП в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ " О государственном кадастре недвижимости" в целях установления единого порядка и реализации полномочий Правительства Севастополя по утверждению плана границ земельного участка на местности на территории города федерального значения Севастополя утвержден Порядок подготовки, согласования и утверждения плана границ земельного участка.
На основании п.3.1 указанного Порядка (в редакции, действовавшей на момент обращения о предоставлении государственной услуги) в целях утверждения плана границ земельного участка заказчик работ обращается в Главное управление имущественных и земельных отношений Правительства Севастополя с соответствующим заявлением в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги. Уполномоченное Правительством должностное лицо в 30-дневный срок со дня поступления заявления утверждает план границ земельного участка после его согласования Управлением земельного контроля города Севастополя и Управлением градостроительства и архитектуры города Севастополя. Главное управление имущественных и земельных отношений Правительства Севастополя выдает заявителю утвержденный план или уведомление об отказе в утверждении плана с указанием причин отказа.
В соответствии с п.1.7 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Департамент является правопреемником Главного управления имущественных и земельных отношений.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, суды пришли к обоснованному выводу, что Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя как исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя и правопреемник Главного управления имущественных и земельных отношений в целях реализации нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе федеральных законов Российской Федерации и нормативных актов субъекта Российской Федерации - города Севастополя, уполномочен на предоставление государственной услуги "утверждение плана границ земельного участка".
Судом установлено, что С. А.В., замещая государственную должность г. Севастополя - директора Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, расположенного по адресу: "адрес" в нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 3.1 Порядка подготовки, согласования и утверждения плана границ земельного участка, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 10 апреля 2015 года N 277-ПП, предоставил 17 февраля 2015 года (распоряжение N 414-РДЗ) государственную услугу - "утверждение плана границ земельного участка" по заявлению ФИО1 об утверждении плана границ земельного участка по проезду "адрес" с нарушением установленного 30-дневного срока со дня поступления заявления.
Факт совершения С. А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением заместителя прокурора г. Севастополя о возбуждении производства об административном правонарушении от 03 марта 2016 года, заявлением ФИО1 об утверждении плана границ земельного участка от 19 ноября 2015 года, распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя N 414 от 17 февраля 2016 года и письменными пояснениями С. А.В.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Кроме того, факт нарушения С. А.В. установленного 30-дневного срока утверждения плана границ земельного участка, определенного Постановление Правительства г. Севастополя от 10 апреля 2015 года N 277-ПП, его представителем в судебном заседании нижестоящего суда не оспаривался.
Довод жалобы о том, что С. А.В. не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, считаю несостоятельным, основанным на неверном толковании норм права.
Материалами дела подтверждается, что С. А.В. является директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, т.е. должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполняющий исполнительно-распорядительные функции. К числу функций Департамента относится и предоставление государственных услуг.
В соответствии с п.7.3 Положения о Департаменте директор Департамента несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнении функций, возложенных на Департамент.
В связи с вышеизложенным, выводы судов о том, что вследствие несвоевременного предоставления гр. ФИО1 государственной услуги - утверждения границ земельного участка С. А.В. допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, являются обоснованными.
Довод жалобы о том, что нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги Департаментом, осуществляется нормативно-правовыми актами города Севастополя, несостоятелен, поскольку из п. 1.2 вышеуказанного Положения о Департаменте усматривается, что Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указании и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, другими нормативными правовым актами, регулирующими отношения в сфере имущественных и земельных отношений, а также указанным Положением.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее несвоевременное предоставление государственной услуги заявителю, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении С. А.В., предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ и статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, суды нижестоящих инстанций правомерно признали Свечникова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ.
Административное наказание назначено С. А.В. в пределах санкции части 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ.
Иных доводов, свидетельствующих об отсутствии состава вменяемого С. А.В. административного правонарушения, в жалобе не содержится.
Довод С. А.В. о вынужденном смещении срока дачи ответа заявителю и отсутствии его вины в пропуске установленного законом срока, был предметом рассмотрения судом второй инстанции и обоснованно отвергнут по обстоятельствам, указанным в решении.
Доводов, которые могли бы повлечь отмену вынесенных по делу постановления и решения, в жалобе не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, судебными инстанциями не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.2 ст.30.17, ст. 30.18 КоАП РФ, заместитель председателя Севастопольского городского суда,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 22 марта 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 04 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ в отношении С.А.В. - оставить без изменения, жалобу С.А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Севастопольского городского суда В.И. Решетняк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.