Заместитель председателя Севастопольского городского суда Т.П. Колбина, рассмотрев жалобу Б.К.С. на решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2016 года об отмене постановления и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 26 апреля 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Б.К.С.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 31 марта 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ в отношении Б. К.С.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя подал жалобу, в которой просил отменить данное постановление и возвратить дело на новое рассмотрение.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2016 года вышеуказанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Не согласившись с данным решением суда Б. К.С. подал жалобу, в которой просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2016 года, а постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Ленинского судебного района от 31 марта 2016 года, оставить без изменения.
В жалобе заявитель ссылается на то, что при вынесении решения, районным судом не были приняты во внимание и не проанализированы обстоятельства, в результате которых, согласно протоколу N 1 от 23 июня 2015 года на общем собрании членов общества РОО "Херсонес" был избран новый председатель - ФИО1, которому были переданы дела по акту приема-передачи. 25 июня 2015 года новый председатель известил ГК Минюста РФ по Республике Крым и городу Севастополю об изменениях в составе руководящего органа общества, а потому на момент подачи декларации, он не был председателем РОО "Херсонес", в силу чего не являлся субъектом правонарушения. Также не были объективно оценены доводы заявителя.
Изучив истребованное из Ленинского районного суда г. Севастополя дело об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2016 года подлежит отмене, по следующим основаниям.
Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях на стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ).
По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Вышеприведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.
Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно абз.1 п.5 ст.174 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (в редакции по состоянию на 20.10.2014 года) налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п.5 ст.173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Статьей 163 НК РФ предусмотрено, что налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
Из материалов дела усматривается, что согласно Акту налоговой проверки N 07-40/1147 от 22.12.2015 года, в период с 08.09.2015 года по 08.12.2015 года государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N1 ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя ФИО2 проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации РОО "Херсонес", представленной 08.09.2015 года "Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость" за полугодие 2015 года. По результатам камеральной проверки установлено, что декларация подана несвоевременно, предложено привлечь РОО "Херсонес" к налоговой ответственности.
Изложенное послужило основанием для составления в отношении председателя общества протокола об административном правонарушении N 706 от 24.02.2016 года, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ. При этом, из текста данного протокола следует, что председатель РОО "Херсонес", созданного 23.12.2014 года, не представил вовремя Единую (упрощенную) налоговую декларацию за полугодие 2015 года (за январь-июнь 2015 года), подав ее с нарушением срока - 08.09.2015 года.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 31 марта 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Будыка К.С. на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Отменяя постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 31 марта 2016 года, судья районного суда не дал надлежащей оценки доказательствам, имеющимся в материалах дела, не выяснил все обстоятельства дела.
Вместе с тем, районным судьей при рассмотрении данного протокола об административном правонарушении не были проанализированы положения ст. ст. 10, 15, 23 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", п. 1, п. 5 ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ст. 20 Закона города Севастополя от 18.04.2014 года N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период", а также разъяснения ФНС РФ в письме N ГД-4-3/6133 от 04.04.2014 года.
При вынесении решения судья Ленинского районного суда г. Севастополя надлежащим образом не исследовал имеющиеся в деле доказательства, а именно: протокол N 1 отчетно-выборного собрания членов Севастопольского греческого культурно-просветительского общества "Херсонес" от 23 июня 2015 года об избрании на пост председателя общества - ФИО1, а также письмо за подписью последнего об изменениях в составе руководящего органа общества, представленное в ГУ Минюста России по Республике Крым и г. Севастополю 25 июня 2015 года.
Таким образом, на момент окончания предусмотренного законодательством о налогах и сборах срока представления Единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2015 года - 20 июня 2015 года, а также на момент составления протокола об административном правонарушении N 706 от 24 февраля 2016 года Будыка К.С. не являлся должностным лицом - председателем РОО "Херсонес", то есть он не являлся законным представителем налогоплательщика - РОО "Херсонес", а следовательно субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
Следовательно, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Б. К.С. состава административного правонарушения является верным.
Учитывая изложенное, решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2016 года подлежит отмене, а постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 26 апреля 2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении - оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и п. 4 ч.2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу Б.К.С. удовлетворить.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Б.К.С. отменить, постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 31 марта 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении- оставить без изменения.
Заместитель председателя
Севастопольского
городского суда Т.П. Колбина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.