Заместитель председателя Севастопольского городского суда В.И. Решетняк, рассмотрев жалобу Ш.В.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 22 марта 2016 года, решение судьи Севастопольского городского суда от 27 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Ш.В.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 19 февраля 2016 года Ш. В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Севастопольского городского суда от 27 апреля 2016 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Севастопольский городской суд, Ш. В.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях Ш. В.В. состава административного правонарушения, поскольку выданное Контрольно-счетной палатой города Севастополя 19 февраля 2016 года предписание является незаконным, срок проведения проверки не наступил, в связи с чем отсутствовал предмет проверки.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление Ленинского районного суда г. Севастополя от 22 марта 2016 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 27 апреля 2016 года законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.
Как усматривается из материалов дела, 24 февраля 2016 года Департаментом финансов города Севастополя в лице директора Ш. В.В. не выполнено в установленный срок до 24 февраля 2016 года содержащееся в предписании, выданном 19 февраля 2016 года Контрольно - счетной палатой города Севастополя, требование - допустить контрольную группу к проведению проверки. При этом разъяснены правовые последствия неисполнения указанного предписания.
Указанные действия Директора Департамента финансов города Севастополя Ш. В.В. квалифицированы по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ш. В.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N N от 24 февраля 2015 года, предписанием от 19 февраля 2016 года, актами по факту создания препятствий должностным лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя и другими материалами дела об административном правонарушении.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Директора Департамента финансов города Севастополя Штопа В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях Ш. В.В. состава административного правонарушения, ввиду незаконности выданного Контрольно -счетной палатой города Севастополя 19 февраля 2016 года предписания, поскольку отсутствовал предмет проверки, являлись предметом исследования судами нижестоящих инстанций и обоснованно были отклонены, как несостоятельные.
В соответствии со ст. 13 Закона города Севастополя "О Контрольно-счетной палате города Севастополя" Контрольно-счетная палата города Севастополя наделена полномочиями по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Севастополя, годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и представление в Законодательное Собрание города Севастополя заключений об их исполнении.
Согласно графику предоставления в Департамент финансов города Севастополя годовой сводной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2015 год, утвержденного приказом Департамента финансов города Севастополя от 22.12.2015 N 216, Департамент финансов города Севастополя как главный распорядитель бюджетных средств бюджета города Севастополя предоставляет годовую бюджетную отчетность за 2015 год в срок до 08 февраля 2016 года.
Исходя из вышеприведенных положений, следует, что на момент инициирования Контрольно-счетной палатой города Севастополя проверки, предмет проверки - годовая бюджетная отчетность, должен был существовать.
Таким образом, законность требования предписания от 19 февраля 2016 года, выданного Контрольно- счетной палатой города Севастополя в рамках предоставленных ей Законом города Севастополя "О Контрольно-счетной палате города Севастополя" полномочий, сомнений не вызывает.
Незаконность предписания оспорена не была.
Довод о том, что в предписании не содержится указание на конкретные допущенные нарушения, несостоятелен, поскольку в предписании Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 19 февраля 2016 года четко указано " в срок до 24 февраля 2016 года допустить контрольную группу к проведению внешней проверки". Указанное требование обоснованно тем, что в нарушение ст.22 Закона города Севастополя "О Контрольно-счетной палате города Севастополя" контрольная группа не была допущена к объекту проверки.
Обязанность по исполнению предписания Контрольно-счетной палаты города Севастополя лежала на Ш. В.В. как Директоре Департамента финансов города Севастополя.
Учитывая диспозицию ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного финансового контроля.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения. Лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Таким образом, поскольку предписание Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 19 февраля 2016 года было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, его следует считать законным и обоснованным.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену судебных актов.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Директору Департамента финансов города Севастополя Ш. В.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Директора Департамента финансов города Севастополя Ш. В.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 22 марта 2016 года, решение судьи Севастопольского городского суда от 27 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Ш.В.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - оставить без изменения, жалобу Ш.В.В. без удовлетворения.
Заместитель председателя
Севастопольского городского суда В.И. Решетняк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.