Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 ноября 2015 года, вынесенное в отношении Мовсисян Л.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 ноября 2015 года, Мовсисян Л.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным в отношении него судебным актом по делу, Мовсисян Л.Г. обратился с жалобой на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшееся постановление изменить в части исключения из назначенного наказания административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным законом, а также в случае, если такой срок не продлен.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" незаконно находящимися на территории Российской Федерации признаются иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации.
При рассмотрении дела было установлено, что 06 ноября 2015 года года в 09 часов 30 минут выявлен факт нарушения гражданином Республики Армения Мовсисян Л.Г. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в том, что Мовсисян Л.Г., прибыв 02 августа 2015 года на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы (Договор о Евразийском экономическом союзе) и встав на учет по месту пребывания сроком до 30 октября 2015 года, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда за пределы Российской Федерации.
Данные обстоятельства, а также факт совершения Мовсисян Л.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении (л.д.2); рапортом сотрудника полиции (л.д.3); объяснением Мовсисян Л.Г. (л.д.4); копией перевода национального паспорта Мовсисян Л.Г. (л.д.5).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, Мовсисян Л.Г. вину признал и указал, что по окончанию срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации по причине утраты паспорта (л.д.23).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судья правомерно признал Мовсисян Л.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, а также виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Постановление о привлечении Мовсисян Л.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Мовсисян Л.Г. о том, что назначение ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует принципам объективности, гуманности и справедливости, нарушениет его право на уважение личной и семейной жизни, поскольку брат Мовсисян Л.Г. является гражданином Российской Федерации, а дочь имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации, не могут повлечь за собой удовлетворение жалобы.
При определении критериев допустимости назначения наказания в виде выдворения за пределы демократического государства, необходимо исходить из того, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Мовсисян Л.Г. административного наказания судьей Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушены не были.
На территории Российской Федерации Мовсисян Л.Г. не трудоустроен, по месту жительства не зарегистрирован, близких родственников? граждан Российской Федерации не имеет.
Таким образом, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Мовсисян Л.Г. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Утверждение заявителя о наличии у Мовсисян Л.Г. родственников? граждан Российской Федерации в данном случае не может являться основанием для исключения из назначенного Мовсисян Л.Г. наказания административного выдворения за пределы Российской Федерации.
По смыслу закона, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Мовсисян Л.Г., как лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.
Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела судьей городского суда, Мовсисян Л.Г. не было заявлено о наличии у него близких родственников? граждан Российской Федерации.
Напротив, из объяснений Мовсисян Л.Г. следует, что его супруга постоянно проживает на территории Республики Армения (л.д.4).
Кроме того, на момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении, и ранее, в предыдущие периоды нахождения на территории Российской Федерации Мовсисян Л.Г. проживал и осуществлял трудовую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в то время как местом регистрации его брата и местом нахождения и прохождения обучения его дочери, согласно приложенным к жалобе документам, является Республика Татарстан.
При этом материалы дела свидетельствуют о том, что Мовсисян Л.Г. незаконно пребывает на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.
Причины, которые мешали бы Мовсисян Л.Г. своевременно легализовать свое пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, не установлены.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 ноября 2015 года, вынесенное в отношении Мовсисян Л.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ? оставить без изменения, жалобу Мовсисян Л.Г. ? без удовлетворения.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.Л. Полуян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.