Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2016 года (дело N 5-192/2016), решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Узоковой Т.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2016 года, оставленным без изменений решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2016 года, Узокова Т.Ш. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенными в отношении Узоковой Т.Ш. судебными актами по делу, её защитник Сейранян В.Г. обратился с жалобой на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшееся постановление изменить в части исключения из назначенного наказания административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным законом, а также в случае, если такой срок не продлен.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" незаконно находящимися на территории Российской Федерации признаются иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации.
При рассмотрении дела было установлено, что 25 февраля 2016 года выявлен факт нарушения гражданкой Республики Таджикистан Узоковой Т.Ш. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в том, что Узокова Т.Ш., прибыв 31 октября 2013 года на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30 ноября 2000 года) и встав на учет по месту пребывания сроком до 29 января 2014 года, по истечении установленного срока пребывания уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации.
Данные обстоятельства, а также факт совершения Узоковой Т.Ш. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: рапортом сотрудника полиции (л.д.1); копией национального паспорта Узоковой Т.Ш. (л.д.2,5); копией отрывной части бланка уведомления о прибытии (л.д.4); объяснением Узоковой Т.Ш. (л.д.7); протоколом об административном правонарушении (л.д.10).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, Узокова Т.Ш. вину признала полностью (л.д.7).
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 6 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30 ноября 2000 года, граждане государств Сторон, нарушившие правила пребывания на территории государств Сторон несут ответственность в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого совершено нарушение.
Таким образом, судья правомерно признал Узокову Т.Ш. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, а также виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Постановление о привлечении Узоковой Т.Ш. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника Узоковой Т.Ш. о том, что назначение ей дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует принципам объективности, гуманности и справедливости, нарушает её право на уважение личной и семейной жизни, поскольку мать и сестра Узоковой Т.Ш. являются гражданками Российской Федерации, не могут повлечь за собой удовлетворение жалобы.
При определении критериев допустимости назначения наказания в виде выдворения за пределы демократического государства, необходимо исходить из того, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Узоковой Т.Ш. административного наказания судьей Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушены не были.
Узокова Т.Ш. пребывает на территории Российской Федерации незаконно с 30 января 2014 года. За такой продолжительный период времени свое нахождение на территории Российской Федерации не легализовала.
Данных о трудоустройстве Узоковой Т.Ш. на территории Российской Федерации, материалы дела не содержат.
Утверждение заявителя о наличии у Узоковой Т.Ш. родственников? граждан Российской Федерации в данном случае не может являться основанием для исключения из назначенного Узоковой Т.Ш. наказания административного выдворения за пределы Российской Федерации.
По смыслу закона, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
То обстоятельство, что на территории Российской Федерации проживают мать и сестра Узоковой Т.Ш. ? граждане данного государства, не влечет безусловное изменение судебных актов в части исключения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что Узокова Т.Ш. незаконно пребывает на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не приняла.
Причины, которые мешали бы Узоковой Т.Ш. своевременно легализовать свое пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, не установлены.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Таким образом, назначение Узоковой Т.Ш. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих соразмерность этой меры ответственности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление и решение сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2016 года (дело N 5-192/2016), решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Узоковой Т.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ? оставить без изменения, жалобу Сейранян В.Г., действующего на основании доверенности в качестве защитника Узоковой Т.Ш. ? без удовлетворения.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.Л. Полуян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.