Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Веприцкого Л.С. на постановление Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 03 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 03 августа 2016 года Веприцкий Л.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.16.19 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Постановлено предмет административного правонарушения автомобиль тягач седельный "данные изъяты" с полуприцепом "данные изъяты" свидетельство о регистрации транспортного средства N и ключи возвратить ООО" после завершения таможенного оформления (таможенной процедуры свободной таможенной зоны).
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Веприцкий Л.С. просит изменить постановление Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 03 августа 2016 года в части разрешения вопроса об изъятом транспортном средстве. Указывает, что транспортное средство выехало за пределы Калининградской области для осуществления разрешенной законом перевозки. Кроме того, в законе отсутствует прямая обязанность по завершению таможенной процедуры.
В судебное заседание в Нижегородский областной суд Веприцкий Л.С. не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа ФИО4, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.16.19 КоАП РФ пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенной процедурой, другому лицу без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно п.1 ст.10 соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 года (далее - соглашение о СЭЗ) свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.
В соответствии с п.2 ст.10 соглашения о СЭЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров таможенного союза.
Согласно п.3 ст.24 соглашения о СЭЗ Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть таможенной территории таможенного союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации, а также товаров, вывозимых физическими лицами в качестве товаров для личного пользования в пределах норм беспошлинного ввоза, установленных международным соглашением, регулирующим порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
В силу ч.1 ст.12.2 Федерального закона от 10.01.2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, при соблюдении следующих условий:
1) транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области;
2) транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.
Судом первой инстанции установлено, что 21.01.2016 года около стационарного поста " "адрес" остановлен принадлежащий ООО" "данные изъяты" с полуприцепом "данные изъяты" под управлением Веприцкого Л.С.
Указанные транспортные средства ввезены на территорию РФ 24.11.2014 года и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Из письменных объяснений Веприцкого Л.С. усматривается, что после разгрузки товара в "адрес", ДД.ММ.ГГГГ ему поручили следовать ехать в "адрес" для загрузки товара и следовать в "адрес". Чтобы не ехать пустым до "адрес", ДД.ММ.ГГГГ по рации услышал рекламу о перевозках в любых направлениях. После телефонного звонка принял к перевозке груз - металлические рулоны в ЗАО" по адресу: "адрес" выехал по адресу: "адрес".
Факт совершения вменяемого Веприцкому Л.С. административного правонарушения, виновность в его совершении подтверждаются доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ
Таким образом, Веприцкий Л.С. в нарушение действующего законодательства осуществил внутреннюю перевозку груза между пунктами РФ, не входящими в состав Калининградской области груза. Своими действиями Веприцкий Л.С. нарушил ст.ст.10, 24 соглашения о СЭЗ, ст.12.2 Федерального закона от 10.01.2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 16.19 КоАП РФ.
В этой связи довод жалобы заявителя о том, что транспортное средство выехало за пределы Калининградской области для осуществления разрешенной законом перевозки не может быть принят во внимание, как не основанный на материалах дела.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание Веприцкому Л.С. назначено в пределах санкции ч.2 ст.16.19 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы оснований для изменения наказания не усматривается, в том числе, в части возврата транспортного средства.
Так, согласно п.п.3, 4 ст.16 соглашения о СЭЗ сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:
1) при вывозе с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, до помещения таких товаров под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом таможенного союза, - день вывоза с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, а если этот день не установлен - день выявления факта такого вывоза с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
2) при передаче товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному лицу до помещения таких товаров под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом таможенного союза, - день передачи товаров, а если этот день не установлен - день выявления факта такой передачи;
В случаях, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, или на день ввоза товаров в портовую или логистическую СЭЗ, если помещение товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны осуществлялось без таможенного декларирования.
Кроме того, в силу п.п.3 п.2 ст.15 данного соглашения действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
Следовательно, таможенное декларирование на данные транспортные средства не завершено, в связи с чем, они не подлежат возврату владельцу до завершения его таможенного декларирования.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, назначенное административное наказание не освобождает лицо, привлеченное к административной ответственности от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, то возврат автомобиля с полуприцепом возможен только при условии таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин.
Кроме того, в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" со ссылкой на указанную норму КоАП РФ выражена правовая позиция, согласно которой при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.
При указанных обстоятельствах постановление суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 03 августа 2016 года - оставить без изменения, а жалобу Веприцкого Л.С. без удовлетворения.
Судья Е.М. Столбов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.