Судебная коллегия по гражданским делам "данные изъяты" областного суда в составе:
председательствующего: Журавлева А.В.
судей: Чупрыной С.Н., Мухаметзяновой Н.И.
при секретаре: Бильдиной О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании "данные изъяты" года,
дело по иску Поповой М.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) "данные изъяты" о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,
поступившее по апелляционной жалобе ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) "данные изъяты"
на решение "данные изъяты" районного суда г. "данные изъяты" от "данные изъяты" года, которым постановлено:
"Исковые требования Поповой М.Н. удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. "данные изъяты" засчитать Поповой М.Н. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения:
- период работы с 22.05.1992 года по 23.11.1992 года в должности медицинской сестры хирургического отделения в войсковой части N "данные изъяты" в календарном и льготном исчислении из расчета 01 (один) год работы за 01 (один) год и 06 месяцев
- период нахождения на курсах повышения квалификации с 10.01.2012 года по 09.02.2012 года,
- период работы с 19.11.1997 г. по 31.08.2011 г. (за исключением двух дней - 11.01.2011 года и 14.01.2011 года, являющихся отпуском без сохранения зарплаты) - в должности фельдшера здравпункта в "данные изъяты" "данные изъяты" техникуме.
В удовлетворении остальной части иска Поповой М.Н. отказать.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) "данные изъяты" в пользу Поповой М.Н. расходы по оплате госпошлины в сумме "данные изъяты" рублей. ( "данные изъяты" рублей)".
Заслушав доклад судьи Мухаметзяновой Н.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решениями Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) "данные изъяты" N "данные изъяты" от "данные изъяты" г. и N "данные изъяты" от "данные изъяты" г. Поповой М.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности, по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ввиду отсутствия требуемого специального стажа, из необходимых 30 лет засчитано13 лет 08 месяцев 03 дня.
Период работы с 22.05.1992 г. по 23.11.1992 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения в войсковой части N "данные изъяты", период работы с 19.11.1997 г. по 31.08.2011 г. в должности фельдшера здравпункта в "данные изъяты" техникуме не засчитаны в специальный стаж со ссылкой на Списки, утвержденные Постановлениями Правительства РФ N781 от 29.10.2002 г. и N1067 от 22.09.1999 г., Постановлением Совета Министров РСФСР N463 от 06.09.1991 г.
Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 04.09.1994 г. по 06.06.1997 г., нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 11.01.2011 г., 14.01.2011 г., нахождения на курсах повышения квалификации с 10.01.2012 г. по 09.02.2012 г. не засчитаны в специальный стаж со ссылкой на п. 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ N516 от 11.07.2002 г., п.5 Разъяснений N5 от 22.05.1996 г., утвержденных Постановлением Министерства труда РФ N29 от 22.05.1996 г.
Попова М.Н., не согласившись с решением пенсионного органа, обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) по "данные изъяты" уточнив который, просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию, в связи с осуществлением лечебной деятельности, обязать ответчика засчитать в специальный стаж период работы с 22.05.1992 г. по 23.11.1992 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения в войсковой части N "данные изъяты" - в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, период работы с 19.11.1997 г. по 11.01.2011 г. и с 15.01.2011 г. по 31.08.2011 г. в должности фельдшера здравпункта в "данные изъяты" техникуме, период нахождения на курсах повышения квалификации с 10.01.2012 г. по 09.02.2012 г., период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 04.09.1994 г. по 06.06.1997 г. и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с "данные изъяты" г.
Требований о включении в специальный стаж иных периодов истица не заявляла.
Ответчик исковые требования не признал.
Суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчик - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по "данные изъяты" просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное в части удовлетворения исковых требований истицы.
Представитель ответчика - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по "данные изъяты" в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения истицы Поповой М.Н. и ее представителя Сафронковой О.А. по доверенности, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика и возражений, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части включения в специальный стаж периода работы истицы с 19.11.1997 г. по 31.08.2011 г. (за исключением отпусков без сохранения заработной платы 11.01.2011 г. и 14.01.2011 г.) в должности фельдшера здравпункта в "данные изъяты" техникуме, а в остальной части оставлению без изменения по следующим мотивам.
В соответствии со ст.327.1 ГПК РФ коллегия проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно ст.7 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7, лицам, не менее 25 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В связи с тем, что трудовая деятельность истицы протекала в городе, суд, рассматривая заявленные требования, правомерно исходил при оценке её пенсионных прав из необходимого специального стажа в объеме 30 лет.
В силу п.6 Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий" N555 от 24.07.2002 г. (в редакции Постановления Правительства РФ N475 от 08.08.2003 г.), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно записям в трудовой книжке, истица с 01.08.1983 г. принята на должность медицинской сестры в городскую инфекционную больницу им. "данные изъяты" г. "данные изъяты", с 07.04.1987 г. уволена; с 09.04.1987 г. принята в Войсковую часть N "данные изъяты" в отделение анестезиологии и реанимации на должность медицинской сестры временно, с 18.11.1988 г. переведена постоянно, с 29.12.1990 г. уволена; с 30.12.1990 г. принята в Медотдел УВД "данные изъяты" области на должность участковой медсестры БПО, с 09.03.1992 г. уволена; с 22.05.1992 г. принята в Военную часть N "данные изъяты" на должность медицинской сестры хирургического отделения, с 23.11.1992 г. уволена; с 08.12.1992 г. принята медсестрой урологического кабинета в "данные изъяты" городскую клиническую больницу N "данные изъяты", с 06.06.1997 г. переведена медсестрой хирургического кабинета поликлиники, с 17.11.1997 г. уволена; с 19.11.1997 г. принята в "данные изъяты" техникум фельдшером здравпункта с 2-х месячным испытательным сроком, с 01.09.2009 г. переведена старшей медицинской сестрой, с 31.08.2011 г. уволена; с 06.09.2011 г. принята на должность медсестры ревматологического кабинета в поликлинику в МУЗ "Городская клиническая больница Скорой медицинской помощи" г. "данные изъяты", с 06.08.2013 г. переведена на должность медсестры пульмонологического кабинета поликлиник, где продолжает работать в данной должности по настоящее время.
Доводы апелляционной жалобы ответчика, о том, что суд неправомерно засчитал в специальный стаж истицы период ее работы с 22.05.1992 г. по 23.11.1992 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения в войсковой части N "данные изъяты" в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев со ссылкой на Списки, утвержденные Постановлениями Правительства РФ N781 от 29.10.2002 г. и N1067 от 22.09.1999 г., являются несостоятельными, поскольку спорный период работы истицы имел место в период действия Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР N464 от 06.09.1991 г.
Из материалов дела следует, что истица в период с 22.05.1992 г. по 23.11.1992 г. работала в должности медицинской сестры хирургического отделения в войсковой части N "данные изъяты", который являлся госпиталем, что подтверждается архивной справкой начальника филиала Центрального Архива Министерства обороны Российской Федерации ( "данные изъяты" N "данные изъяты" от "данные изъяты" г.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N1066 от 22.09.99 г. "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населении" в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464.
Согласно п.2 Постановления Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 г. в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В Списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N464, поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Должность медицинской сестры относится к среднему медицинскому персоналу, госпитали - к лечебно-профилактическим учреждениям.
В соответствии с п.2 данного Постановления врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии исчисление сроков выслуги производится из расчета - 1 год работы в этих должностях и подразделениях за 1 год и 6 месяцев.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно обязал ответчика включить период работы истицы с 22.05.1992 г. по 23.11.1992 г. в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара госпиталя в войсковой части N "данные изъяты" в специальный стаж, для досрочного назначения пенсии по старости, в связи с лечебной деятельностью, в календарном и в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, как имевший место до 01.11.1999 г.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд незаконно засчитал в специальный стаж истицы период нахождения на курсах повышения квалификации с 10.01.2012 г. по 09.02.2012 г., со ссылкой на п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ N516 от 11.07.2002 г., основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ N516 от 11.07.2002 г., периоды работы выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд РФ.
В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Судом установлено, что приказом работодателя МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" N "данные изъяты" от "данные изъяты" г. истица направлялась на курсы повышения квалификации по теме "Сестринское дело в терапии" с сохранением заработной платы.
Факт выплаты работодателем страховых взносов за указанные периоды пенсионный орган не оспаривает.
При таких обстоятельствах, правовых препятствий, к включению периода нахождения истицы на курсах повышения квалификации в специальный стаж лечебной деятельности, не имеется.
Вместе с тем, довод апелляционной жалобы о том, что суд незаконно засчитал в специальный стаж истицы период ее работы с 19.11.1997 г. по 31.08.2011 г. (за исключением отпусков без сохранения заработной платы 11.01.2011 г. и 14.01.2011 г.) в должности фельдшера здравпункта в "данные изъяты" техникуме, является обоснованным.
Суд, удовлетворяя исковые требования истицы в этой части, исходил из того, что истица работала в должности медицинской сестры медицинского пункта (медицинской комнаты, здравпункта) являющегося согласно штатным расписаниям и Положению о медицинской комнате (здравпункте) структурным подразделением образовательного учреждения, применив Списки и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002 г., Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ N1066 от 22.09.1999 г., а также Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР N464 от 06.09.1991 г.
С такими выводами суда согласиться нельзя в связи с тем, что указанные нормативные акты предусматривают право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР N464 от 06.09.1991 г. (действовавший до 01.11.1999 г.), а также в Список? утвержденный Постановлением Правительства РФ N1066 от 22.09.1999 г. (действовавший до 29.10.2002 г.), техникумы, которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не входили в качестве учреждений, работа в которых медицинским сестрам дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002 г. утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В Списке от 2002 г., такие учреждения как техникумы также включены не были.
В п.1 Правил указано, что настоящие Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Техникумы к учреждениям здравоохранения не относятся.
Действительно, в соответствии с п.6 названных Правил в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в фельдшерских здравпунктах, и фельдшерско-акушерских пунктах, в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей).
Однако, правовые основания для применения к спорным правоотношениям в рамках производства по данному делу п.6 Правил отсутствуют, поскольку техникум, в котором истица выполняла работу фельдшера, является муниципальным образовательным учреждением для детей и не относится к государственным и муниципальным организациям (воинским частям).
Правовые основания к применению к спорным правоотношениям в рамках производства по данному делу п.6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных этим же Постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002 г., отсутствуют.
Право на досрочное назначение пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях в учреждениях и организациях.
При этом, правовое значение для оценки пенсионных прав граждан имеет не только должность, в которой они работают, но и учреждение, в котором они осуществляют лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения.
Сам факт выполнения работы медицинской сестры (старшей медицинской сестры), то есть в должности среднего медицинского персонала, входящего в указанные Списки безусловным основанием для возникновения права на льготную пенсию являться не может. Для возникновения такого права необходимым условием является, осуществление лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения.
Из ответа ОБУЗ " "данные изъяты" больница N "данные изъяты"" Комитета здравоохранения "данные изъяты" области N "данные изъяты" от "данные изъяты" г. следует, что медицинская комната (здравпункт) ОБОУ СПО " "данные изъяты" техникум" г. "данные изъяты" в штат детской поликлиники ОБУЗ " "данные изъяты" горбольница N "данные изъяты"" никогда не входила.
В соответствии с ст. 54 Закона N5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г (с изменениями) право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Учреждения здравоохранения осуществляют медицинскую деятельность на основании лицензии, выдававшейся в порядке Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N158-ФЗ от 25.09.1998 г., N128-ФЗ от 08.08.2001г., N99-ФЗ от
04.05.2011 г.
Получение лицензии является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности, что подтверждено Определением Конституционного суда Российской Федерации N441-О от 04.10.2006 г.
Истицей и её представителем на заседании коллегии не оспаривалось того, что "данные изъяты" техникум имел лицензию только на осуществление образовательной деятельности за спорный период работы истицы. Материалы дела также не содержат лицензий о разрешении техникуму на осуществления медицинской деятельности и открытие здравпункта.
По изложенным мотивам, представленные истицей в подтверждение медицинской деятельности грамота Комитета здравоохранения за "данные изъяты" г., тарифно-квалификационная характеристика фельдшера здравпункта, должностная инструкция, Положение о медицинской комнате (здравпункте) ОБУП " "данные изъяты" техникум" от 21.04.2016 г., утвержденные директором техникума, штатные расписания и Устав техникума безусловным основанием, для признания права на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности, являться не могут.
Кроме того, доводы ответчика о том, что льготный характер работы истицы в период с 02.09.1998 г. по 31.08.2011г. не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, также заслуживает внимания.
Истица обратилась за назначением пенсии "данные изъяты" г.
В силу п.2 ст. 13 Федерального Закона N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным Законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичная норма содержится в п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N258н от 31.03.2011 г.
Согласно Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации лежит на работодателе.
Истица была зарегистрирована в качестве застрахованного лица "данные изъяты" г.
Работодателем, как страхователем, при представлении в пенсионных орган сведений о выплате страховых взносов не указано на льготный характер работы истицы в указанные период, как дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.
При таких обстоятельствах, решение суда в части включения в специальный стаж истицы периода ее работы с 19.11.1997 г. по 31.08.2011 г. (за исключением отпусков без сохранения заработной платы 11.01.2011 г. и 14.01.2011 г.) в должности фельдшера здравпункта в "данные изъяты" техникуме, как постановленное в нарушение норм материального права в силу п.4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ, подлежит отмене.
Учитывая, что по делу не требуется собирания и дополнительной проверки доказательств, судебная коллегия находит возможным, принять новое решение об отказе в удовлетворении этого искового требования.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истицей заявлено несколько исковых требований, каждое из которых при отдельном обращении в суд подлежало бы оплате государственной пошлиной в размере "данные изъяты" рублей. Согласно квитанции именно такая сумма госпошлины была уплачена по данному делу при подаче искового заявления.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание частичное удовлетворение заявленных требований, принцип пропорциональности по данному делу не приемлем. Данная сумма в соответствии с требованиями ст.98 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в пользу истца, в связи с чем решение суда первой инстанции в части рассмотрения вопроса о распределении судебных расходов подлежит оставлению без изменения.
Решение суда в части отказа во включении в специальный стаж истицы, для досрочного назначения досрочной трудовой пенсии по старости, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 04.09.1994 г. по 06.06.1997 г. и в части назначения такой пенсии с момента обращения, т.е. с "данные изъяты" г. сторонами не обжаловано.
Руководствуясь ст.199, ст.328, ст.329, п.4 ч.1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение "данные изъяты" районного суда г. "данные изъяты" от "данные изъяты" года в части возложения обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. "данные изъяты" засчитать Поповой М.Н. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности, периода работы с 19.11.1997 г. по 31.08.2011 г. (за исключением отпусков без сохранения заработной платы 11.01.2011 г. и 14.01.2011 г.) в должности фельдшера здравпункта в "данные изъяты" техникуме отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении этого иска.
В остальной части этот же решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по "данные изъяты" удовлетворить частично.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
СУДЬИ : 1)
2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.