Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 15 сентября 2016 г. по делу N 33а-1448/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего ФИО7,
судей: ФИО8
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ответчика - руководителя Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" (далее - Управление) ФИО5 на решение Брянского гарнизонного военного суда от 6 июля 2016 г., которым удовлетворен административный иск военнослужащего войсковой части N рядового ФИО1 об оспаривании действий Управления, связанных с отказом в выплате командировочных расходов.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1, проходящий военную службу по контракту в войсковой части N, дислоцированной в "адрес" области, в период с 12 по 17 декабря 2015 г. находился в служебной командировке в г. Оренбурге.
По прибытии из указанной командировки ФИО1 представил в Управление авансовый отчет на возмещение на возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки в размере 6 169 руб., суточных - 1 800 руб., и проживания - 2 610 руб., а всего на сумму 10 579 руб.
Однако 17 февраля 2016 г. авансовый отчет руководителем управления был возвращен в войсковую часть N без реализации.
Полагая, что невозмещением ФИО1 расходов на проезд, суточных и проживание, связанных с вышеуказанной командировкой, нарушены его права, ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором просил взыскать с Управления в его пользу 10 579 руб., а также судебные расходы в размере 300 руб.
Суд первой инстанции административный иск удовлетворил, взыскав с Управления в пользу ФИО1 денежные средства в указанном размере.
В апелляционной жалобе руководитель Управления, не соглашаясь с судебным решением, просит его отменить, отказав в удовлетворении иска.
В обоснование своих доводов, ссылаясь на п. 1 ст. 5, п. 1 и 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, п. 47 Порядка составления, утверждения и ведения сводной бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации, сводных бюджетных смет (бюджетных смет) учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 670, а также указания Командующего войсками Западного военного округа от 24 мая 2011 г. N 04/1201 утверждает, что направление военнослужащих в служебную командировку при отсутствии лимитов расходов на их оплату означает несоблюдение финансовой дисциплины, а возмещение денежных средств по данной командировке приведет к нарушению бюджетного законодательства.
В заключение жалобы указывает на то, что в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 323 "О планировании служебных командировок" Управлением в органы военного управления направлены письма о состоянии задолженности по служебным командировкам 2015 года. При перераспределении объемов бюджетных ассигнований на служебные командировки 2016 года и доведении лимитов бюджетных обязательств для погашения задолженности Управлением в установленном порядке будут приняты меры по возмещению расходов по служебным командировкам 2015 года.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1, 5 и 9 Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, в служебные командировки на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 988, служебные командировки военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, организуются на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения), в которой военнослужащий проходит военную службу.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 43 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета", руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу военнослужащие, определяют порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим в пределах, не превышающих 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
В силу п. 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700 (далее - Порядок) военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).
В соответствии с п. 122 Порядка возмещение суточных расходов, связанных со служебными командировками, военнослужащим за счет средств федерального бюджета осуществляется в размере 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
По делу установлено, что ФИО1 на основании указания, содержащегося в телеграмме начальника физической подготовки командования военно-транспортной авиации от 2 декабря 2015 г. и в соответствии с приказами командира войсковой части N от 9 декабря 2015 г. N и от 18 декабря того же года N с 12 по 17 декабря того же года находился служебной командировке, в период которой проживал в гостинице, а продовольственное обеспечение в форме организации питания по месту служебной командировки за счет средств федерального бюджета в отношении него не осуществлялось.
Согласно вышеуказанной телеграмме расходы по командированию осуществляются за счет средств командирующих организаций.
Правильно установив обстоятельства, связанные с командированием ФИО1 в другую местность, в том числе с его расходами на проезд, суд первой инстанции пришел к верному выводу о необходимости взыскания в его пользу командировочных расходов в общей сумме 10 579 руб.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, нераспорядительность должностных лиц воинских частей, связанная с направлением военнослужащих в служебную командировку при отсутствии лимитов расходов на их оплату, не свидетельствует об отсутствии у военнослужащих права на компенсацию им за счет средств федерального бюджета суточных расходов, а также расходов, связанных с проездом к месту командировки и наймом жилого помещения.
При таких данных судебная коллегия не усматривает оснований для отмены оспариваемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба руководителя Управления по изложенным выше основаниям удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Брянского гарнизонного военного суда от 6 июля 2016 г. по административному исковому заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям" ФИО5 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.