Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 22 сентября 2016 г. по делу N 33а-1452/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего
Тюмина С.Ю.,
судей
Серазитдинова Э.Т., Масенина П.Е.,
при секретаре Егоршиной Е.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя руководителя Федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ЕРЦ) Бирюковой ФИО8 на решение Тамбовского гарнизонного военного суда от 6 июня 2016 г., которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего войсковой части N старшего сержанта Белякова ФИО9 об оспаривании действий командующего войсками Западного военного округа, связанных с установлением административному истцу ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 5 процентов оклада по воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
Заслушав доклад судьи Масенина П.Е., судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Беляков проходит военную службу по контракту в войсковой части N и исполняет обязанности по воинской должности заместителя командира взвода - командира отделения ремонтного взвода.
До 15 декабря 2015 г. административному истцу, проходившему военную службу в войсковой части N, начислялась и выплачивалась надбавка в размере 20% оклада по воинской должности заместителя командира взвода - командира отделения ремонтного взвода, а после назначения приказом командующего войсками Западного военного округа от 19 декабря 2015 г. N на такую же должность в войсковую часть N с 16 декабря 2015 г. и по настоящее время указанная надбавка ему начисляется ему в размере 5% оклада по воинской должности.
Полагая свои права нарушенными, Беляков обратился в суд с административными исковыми заявлением, в котором просил признать незаконными действия командующего войсками Западного военного округа, связанные с изданием приказа от 19 декабря 2015 г. N в части, касающейся установления ему надбавки в размере 5 процентов оклада по воинской должности, и обязать указанное должностное лицо внести изменения в этот приказ, установив ему надбавку в размере 20% от оклада по воинской должности, а руководителя ЕРЦ - выплатить её в этом размере 20% за период с 16 декабря 2015 г. по настоящее время.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Белякова удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель руководителя ЕРЦ, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы указывает, что суд первой инстанции пришёл к ошибочным выводам, рассмотрев занимаемую Беляковым воинскую должность отдельно друг от друга, в то время как должность заместителя командира взвода - командира отделения является самостоятельной, предусмотрена штатом воинской части, но в Приложении N 9 не отражена.
Автор жалобы, ссылаясь на подпункт "е" пункта 53 Порядка, полагает, что административному истцу положена к выплате оспариваемая надбавка в размере 5, а не 20 процентов оклада по воинской должности, что прямо предусмотрено Приложением N 9. Данная позиция подтверждается и имеющимися разъяснениями Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от 20 августа 2014 г. N 182/4/7845, от 29 сентября 2015 г. N 182/2/6691 и от 30 октября 2015 г. N 182/2/7639.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и пунктом 2 Порядка денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно подпункту "е" пункта 53 Порядка военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере до 20 процентов оклада по воинской должности. При этом размер надбавки устанавливается в соответствии с Приложением N 9.
Из содержания Приложения N 9 следует, что размер надбавки, выплачиваемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях командира отделения, составляет 20 процентов оклада по воинской должности.
При этом воинская должность "заместитель командира взвода - командир отделения" в Приложении N 9 не отражена.
Кроме того, в данном Приложении указано, что размер надбавки, выплачиваемой военнослужащим, занимающим иные воинские должности, не вошедшие в исчерпывающий перечень Приложения, исполнение обязанностей по которым также связано с руководством подразделениями, составляет 5 процентов оклада по воинской должности.
Как видно из материалов дела, приказом командующего войсками Западного военного округа от 19 декабря 2015 г. N Беляков назначен на воинскую должность заместителя командира взвода - командира отделения ремонтного взвода войсковой части N с установлением ему надбавки в размере 5% оклада по воинской должности.
При этом до назначения на указанную должность административному истцу, проходившему военную службу в войсковой части N, эта надбавка начислялась и выплачивалась в размере 20% оклада по аналогичной воинской должности.
Правильно установив, что в соответствии со статьями 158, 159 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495, занимаемая административным истцом штатная воинская должность подразумевает тот же объем должностных обязанностей и наличие подчиненных в подразделении, что и для военнослужащих, исполняющих обязанности по воинской должности командира отделения, то, вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности оспариваемых действий, обоснованно удовлетворив заявленные требования.
Судебная коллегия также отмечает, что выплата административному истцу надбавки в размере 5 процентов оклада по воинской должности, то есть в меньшем размере, чем командиру отделения, в условиях исполнения ими тех же обязанностей военной службы, повлечет нарушение их прав и социальных гарантий, реализация которых в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Доводы же апелляционной жалобы со ссылкой на разъяснения Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 20 августа 2014 г. N 182/4/7845, от 29 сентября 2015 г. N 182/2/6691 и от 30 октября 2015 г. N 182/2/7639, связанные с иной оценкой обстоятельств дела и иным толкованием действующего законодательства, судебная коллегия в силу вышеизложенного считает несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тамбовского гарнизонного военного суда от 6 июня 2016 г. по административному исковому заявлению Белякова ФИО9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя руководителя Федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" Бирюковой ФИО8. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.