Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 22 сентября 2016 г. по делу N 33а-1471/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего ФИО7,
судей: ФИО8
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Центр или ЕРЦ) ФИО5 на решение Московского гарнизонного военного суда от 16 июня 2016 г., которым удовлетворен административный иск военнослужащего войсковой части N гвардии старшего сержанта ФИО9 об оспаривании бездействия руководителя Центра, связанного с невыплатой ему дополнительного материального стимулирования за 2015 год.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
установила:
как усматривается из решения суда и материалов дела, ФИО1, проходящему военную службу по контракту в должности заместителя командира взвода роты управления войсковой части N, приказом командира указанной воинской части от 21 ноября 2015 г. N за счет высвобождаемых в 2015 году бюджетных средств выделенных на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации установлено, но не выплачено дополнительное материальное стимулирование в размере 48 000 руб., предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в военный суд с административным иском, в котором просил признать бездействие руководителя Центра по невыплате ему дополнительного материального стимулирования, в размере 48 000 руб. незаконным и обязать данное должностное лицо произвести указанную выплату.
Гарнизонный военный суд административное исковое заявление удовлетворил, обязав руководителя Центра обеспечить производство ФИО1 спорной выплаты в указанном размере, а также взыскал в его пользу с ЕРЦ судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 300 руб.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика, не соглашаясь с решением суда, считая его незаконным и необоснованным в связи с нарушением и неправильным применением норм материального права, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование этого, ссылаясь на Временный порядок взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 июля 2011 г. отмечает, что в действиях ЕРЦ отсутствуют вина и признаки незаконности, поскольку указанный финансовый орган не обладал сведениями об установлении ФИО1 дополнительного материального стимулирования за 2015 год.
Указывает на то, что ЕРЦ не мог произвести оспариваемую выплату именно в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами кадрового органа и командиром войсковой части N Плана-графика проведения органами военного управления мероприятий в связи с окончанием бюджетного 2015 года, утвержденного Министром обороны Российской Федерации 6 ноября 2015 г., в соответствии с которым был установлен срок для введения в единую базу данных специального программного обеспечения "Алушта" (далее - СПО "Алушта") сведений о выплате дополнительного материального симулирования.
Полагает, что поскольку сведения об установлении дополнительного материального стимулирования уполномоченными должностными лицами в единую базу данных внесены не были, то ЕРЦ не мог произвести эту выплату.
Ссылаясь на п. 3 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, автор жалобы отмечает, что израсходование на момент обращения ФИО1 в суд денежных средств фонда денежного довольствия, выделенных на дополнительное материальное стимулирование, а также закрытие 2015 бюджетного года, свидетельствуют об отсутствии у суда первой инстанции оснований для удовлетворения требований административного истца.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием и иными выплатами определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с п. 5, 6 приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фонда денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование, осуществляется главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил - до подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил), воинских частей (организаций Вооруженных Сил), стоящих на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения уведомления об объемах бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы. Указанные сведения направляются также распорядителям (получателям) бюджетных средств для доведения объемов финансирования (выплаты дополнительного материального стимулирования). Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей).
В силу Положения о Центре и Временного порядка взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре, утверждённых Министром обороны Российской Федерации, соответственно, 21 октября и 27 июля 2011 г., на указанный финансовый орган возлагается обязанность по своевременному и полному обеспечению личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации денежным довольствием и иными выплатами на основании имеющихся в единой базе данных об изданных приказах и сведений по военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вносимых в нее Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, согласно Плану-графику проведения органами военного управления мероприятий в связи с окончанием бюджетного 2015 года, утвержденному Министром обороны Российской Федерации 6 ноября 2015 г., на органы военного управления, ответственные за издание приказов по строевой части, возложена обязанность обеспечить издание приказов на выплату военнослужащим дополнительного материального стимулирования по итогам 2015 года (далее - дополнительное материальное стимулирование) до 20 ноября 2015 г. (л.д. 36).
При этом из сопроводительной к этому Плану-графику, подписанной заместителем директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 34), усматривается, что выплата дополнительного материального стимулирования должна быть произведена до 11 декабря 2015 г.
По делу установлено, что ФИО1, проходящему военную службу по контракту в должности заместителя командира взвода - командира отделения взвода связи роты управления войсковой части N, приказом командира указанной воинской части от 21 ноября 2015 г. N за счет высвобождаемых в 2015 году бюджетных средств выделенных на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации установлено дополнительное материальное стимулирование в размере 48 000 руб. (л.д.6).
Из указаний заместителя Министра обороны Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. следует, что на командиров воинских частей возложена обязанность в срок до 7 декабря 2015 г. согласовать в установленном порядке в соответствующем финансово-расчетном пункте территориального финансового органа Министерства обороны Российской Федерации приказов по выплате военнослужащим дополнительного материального стимулирования (л.д. 32-33).
Согласно этим же указаниям, ввод информации о размерах выплаты дополнительного материального стимулирования будет прекращен с 7 декабря 2015 г.
Согласно сообщению Врио командира войсковой части N от 4 декабря 2015 г. N, данное должностное лицо просило руководителя Центра дать указание на разблокировку (установление) дополнительного материального стимулирования, в том числе и административному истцу (л.д. 45).
Однако в связи с блокировкой с 7 декабря 2015 г. единой базы данных СПО "Алушта", сведения о выплате ФИО1 дополнительного материального стимулирования внесены не были (установлена техническая блокировка, препятствующая введению в базу данных сведений по указанному виду выплаты), что и не оспаривается должностным лицом.
Таким образом, несмотря на то, что приказ об установлении ФИО1 спорной выплаты был издан полномочным командиром воинской части 21 ноября 2015 г., а не до 20 ноября 2015 г., как установлено вышеуказанным Планом-графиком, эти действия были совершены до истечения установленной даты окончания согласования таких приказов, и до установления технической блокировки 7 декабря 2015 г.
Более того, из материалов дела следует, что командир войсковой части N до указанной даты (7 декабря 2015 г.) повторно обратился в ЕРЦ с просьбой разблокировать базу данных и ввести необходимую
информацию об установлении ФИО1 выплаты дополнительного материального стимулирования.
Кроме того, согласно представленным суду обращениям командира указанной воинской части в адрес ЕРЦ, с аналогичными просьбами он обращался в марте и апреле 2016 г. Следовательно, ФИО1 до указанного времени мог рассчитывать на получение спорной выплаты.
Данных об отмене приказа, на основании которого ФИО1 была установлена эта выплата, суду не представлено, а ответчиками к тому же не оспаривается само право административного истца на получение им дополнительного материального стимулирования.
При таких установленных судом обстоятельствах вывод суда о необходимости выплаты ФИО1 данного материального стимулирования и взыскания денежных средств с компетентного финансового органа, даже по окончании 2015 бюджетного года, является правильным, в связи с чем законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, 311 и п.1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 16 июня 2016 г. по административному иску ФИО11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.