Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 06 октября 2016 г. по делу N 33а-1520/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
ФИО7,
судей:
ФИО8
при секретаре ФИО4, с участием представителя административного истца ФИО5 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - отдел) на решение Воронежского гарнизонного военного суда от 25 июля 2016 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление полковника ФИО1 об оспаривании решения начальника отдела, связанного с отказом в предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи ФИО6, объяснения представителя истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1 в период прохождения военной службы в 2012 году на состав семьи 4 человека была предоставлена служебная двухкомнатная квартира, находящаяся по адресу: "адрес".
В 2013 году брак между административным истцом и его супругой ФИО9 расторгнут, а в июне 2015 года в связи с переводом к новому месту службы в город Воронеж ФИО1 снялся с регистрационного учёта в этой квартире, в которой остались проживать его бывшая супруга и дети.
В связи с отказом бывшей супруги сняться с регистрационного учёта в служебном жилом помещении ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил прекратить право пользования квартирой супруги и его детей и снять их с регистрационного учёта.
Вступившим в законную силу решением Чеховского городского суда Московской области от 20 апреля 2015 года исковое заявление ФИО1 удовлетворено частично. Суд прекратил право пользования служебным жильем ФИО10 сохранил это право за его двумя детьми до 17 июня 2020 года, оставив всех троих на этот срок на регистрационном учёте.
Извещением ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от 22 марта 2016 года административному истцу на новый состав семьи (4 человека) с учётом права на дополнительную площадь распределены две квартиры в городе Воронеже.
После предоставления в отдел необходимых документов, в том числе справки о сдаче служебной квартиры с формулировкой об оставлении таковой родственникам, решением начальника отдела от 14 июня 2016 года ФИО1 было отказано в предоставлении распределенного жилья, так как ранее он обеспечивался служебной жилой площадью от военного ведомства, которую в установленном порядке не сдал.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором, оспаривая упомянутое решение должностного лица, просил обязать начальника отдела предоставить ранее распределенные квартиры.
Суд первой инстанции административное исковое заявление удовлетворил частично и обязал начальника отдела повторно рассмотреть вопрос о предоставлении истцу жилых помещений, отказав в удовлетворении остальной части требований.
В апелляционной жалобе начальник отдела, выражая несогласие с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
В обоснование этого, ссылаясь на различные нормативные правовые акты, указывает, что истцу ранее Министерством обороны РФ предоставлялось жилое помещение, которое в связи с расторжением брака он не может сдать, а поэтому он не имеет права на обеспечение жильём от военного ведомства до фактической сдачи служебной квартиры.
Отмечает, что оставление служебного жилья родственникам препятствует жилищному органу предоставить эту жилую площадь другим военнослужащим.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
По общему правилу, установленному вышеназванным Законом и приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей. Эта обязанность направлена на возвращение военнослужащим военному ведомству ранее полученного им жилого помещения при изменении места жительства.
В силу ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 и бывшим членам его семьи в 2012 году военным ведомством была предоставлена служебная квартира в городе Чехове Московской области, в которой после расторжения брака в 2013 году и снятия истца с регистрационного учета, остались проживать его бывшие члены семьи.
Также по делу установлено, что административный истец, желая сдать специализированное жилье и в связи с отказом бывшей супруги освободить его добровольно, обращался в суд с соответствующим иском и по решению суда право пользования служебной квартирой за бывшими членами его семьи сохранено временно.
При этом рассматриваемая жилая площадь по настоящее время находится в собственности государства и в ведении Министерства обороны РФ, а ФИО1 после расторжения брака принимал меры, направленные на выселение бывших членов семьи из служебного жилого помещения.
Изложенное указывает на то, что выезд ФИО1 из занимаемой им ранее служебной квартиры не может служить основанием для отказа в получении распределенного жилья, а потому гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что истец, фактически освободив квартиру, вправе претендовать на обеспечение жильем для постоянного проживания от Министерства обороны РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда и по существу направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных судом.
С учётом изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 308-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Воронежского гарнизонного военного суда от 25 июля 2016 года по административному исковому заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.