Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника администрации города Южно-Сахалинска Я.Е.В. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 августа 2016 года по делу о привлечении администрации муниципального образования "данные изъяты" к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
06 июля 2016 года первым заместителем прокурора города Южно-Сахалинска вынесено постановление о возбуждении в отношении администрации муниципального образования "Города Южно-Сахалинск" (далее - администрация города Южно-Сахалинска) дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое направлено для рассмотрения в Южно-Сахалинский городской суд.
Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 августа 2016 года администрация города "данные изъяты" привлечена к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На данное постановление защитником администрации города "данные изъяты" подана жалоба, в которой он просит его отменить. Указывает на то, что материалами дела не доказано наличие умысла администрации на совершение правонарушения. Считает, что администрация выполнила требование прокурора, поскольку передала документ в другой компетентный орган местного самоуправления, являющийся самостоятельным юридическим лицом, который несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействия).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника администрации Т.Т.Ю., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, 06 июня 2016 года в прокуратуру города Южно-Сахалинска поступило обращение генерального директора ООО "данные изъяты" Ш.Г.В. о бездействии администрации города "данные изъяты" в части непринятия на баланс внутрипоселковых сетей газоснабжения ЖУО "данные изъяты".
В связи с проведением проверки по факту обращения 10 июня 2016 года исполняющим обязанности прокурора города Южно-Сахалинска мэру города "данные изъяты" направлен запрос N о предоставлении в срок не позднее 23 июня 2016 года сведений об исполнении решения Южно-Сахалинского городского суда от 14 ноября 2014 года по делу по заявлению прокурора города Южно-Сахалинска о возложении обязанности на администрацию города "данные изъяты" подать в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества объектов газоснабжения и водоотведения: сеть газоснабжения, общей протяженностью 4,898 км, расположенные по адресу: "адрес"; газопровод низкого давления, общей протяженностью 1,500 км, расположенный по адресу: "адрес", жилое усадебное образование "данные изъяты", "адрес". А также представить договор, заключенный с эксплуатирующей организацией на обслуживание указанных сетей.
Требование о предоставлении документов зарегистрировано в администрации города "данные изъяты" 10 июня 2016 года N.
Вместе с тем, к установленному сроку требуемая информация и документы в прокуратуру не поступили.
Из дела следует, что информация и документы поступили в прокуратуру города Южно-Сахалинска 6 июля 2016 года, после инициирования прокуратурой соответствующего запроса в администрацию города.
Каких-либо уважительных причин, препятствующих своевременному направлению информации прокурору, администрацией города не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что факт умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, подтвержден материалами дела, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации города "данные изъяты" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нельзя согласиться с доводами жалобы об отсутствии умысла на невыполнение законных требований прокурора, поскольку ненаправление ответа на запрос прокурора, и предоставление информации и документов за пределами установленного срока только после запроса прокурора, свидетельствует об обратном.
То обстоятельство, что запрос прокурора был передан в порядке межведомственного взаимодействия в компетентный орган местного самоуправления - Департамент городского хозяйства, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации города "данные изъяты" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непредоставление документов в установленный срок, при отсутствии информации о невозможности исполнения запроса прокурора, свидетельствует о пренебрежительном отношении администрации города Южно-Сахалинска к исполнению установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" обязанностей.
По существу в жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судом при рассмотрении дела. Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом в соответствии с правилами статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что при вынесении постановления судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города "данные изъяты" Я.Е.В. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.