Заместитель председателя Пензенского областного суда Серикова Т.И., рассмотрев жалобу Сулеймановой Ф.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 г.Кузнецка Пензенской области от 28 января 2016 года и решение судьи Кузнецкого районного суда Пензенской области от 14 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 г.Кузнецка Пензенской области от 28 января 2016 года ИП Сулейманова Ф.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Кузнецкого районного суда Пензенской области от 14 июня 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 2 г.Кузнецка Пензенской области от 28 января 2016 года оставлено без изменения.
15 июля 2016 года в Пензенский областной суд поступила жалоба Сулеймановой Ф.А., в которой изложена просьба об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления и судебного решения и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях вмененного состава административного правонарушения.
Определением заместителя председателя Пензенского областного суда от 22 июля 2016 года жалоба Сулеймановой Ф.А. принята к рассмотрению.
Истребованное 22 июля 2016 года дело об административном правонарушении в отношении Сулеймановой Ф.А. поступило в Пензенский областной суд 4 августа 2016 года.
Изучением материалов дела об административном правонарушении по доводам жалобы Сулеймановой Ф.А. оснований для ее удовлетворения не установлено.
Статьей 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Так, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2-4 статьи 15.27 КоАП РФ, влечет назначение административного наказания по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ, влекут в соответствии с частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток (часть 2 статьи 15.27).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ИП Сулеймановой И.В. к ответственности послужили выводы о том, что она в нарушение статей 6 и 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" не представила в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, а именно об операциях по договору от "данные изъяты" года о поставке ювелирных изделий из драгоценных металлов с химическими, натуральными и драгоценными вставками по заявкам ИП Сулеймановой И.В., заключенного последней с ООО "данные изъяты"".
Согласно статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в частности, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, предусмотренные указанным подпунктом 4 сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
Статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ установлен перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, согласно содержанию которой предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с имуществом.
Согласно статье 3 Федерального закона N 115-ФЗ операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат, с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению или превышает его.
Сведения о таких операциях, а именно: передача товара и платеж за товар, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ подлежат документальному фиксированию и представлению в уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их совершения.
В силу абзаца 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ обязательному контролю подлежит операция по таким сделкам с движимым имуществом, как скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 руб., или превышает ее.
Исходя из указанных выше норм материального права, доводы ИП Сулеймановой Ф.А. о том, что она не является субъектом по вмененному составу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ИП Сулейманова Ф.А. имела возможность для соблюдения предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ требований, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Таким образом, мировой судья правомерно признал ИП Сулейманову Ф.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают выводы мирового судьи, изложенные в постановлении о назначении административного наказания. Аналогичные доводы были предметом исследования судьи районного суда, они обоснованно не приняты во внимание по приведенным в судебном решении мотивам, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Постановление о привлечении ИП Сулеймановой Ф.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ИП Сулеймановой Ф.А. в пределах санкции части 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, заместитель председателя суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 г.Кузнецка Пензенской области от 28 января 2016 года и решение судьи Кузнецкого районного суда Пензенской области от 14 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Сулеймановой Ф.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пензенского областного суда Т.И.Серикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.