Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя главы Изобильненского муниципального района СК Форостянова В.В. на решение судьи Изобильненского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 09 августа 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Ставропольскому краю Сапуновым Д.Н. N * от 08 апреля 2016 года должностное лицо - первый заместитель главы администрации Изобильненского муниципального района Форостянов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере *рублей.
Решением судьи Изобильненского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 09 августа 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Форостянов В.В. просит отменить решение суда и прекратить производство по делу поскольку, по мнению заявителя, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Форостянова В.В. и его представителей Ситникова А.В. и Жирнова Д.О., просивших прекратить производство по делу, ввиду малозначительности, а также представителя УФАС России по Ставропольскому краю - Соколова Е.А., просившего решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Федеральный закон от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено общее требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Изобильненского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в деятельности муниципального заказчика - администрации Изобильненского муниципального района. В ходе проверки установлено, что 25.02.2016 года в 19:24 муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке N* в форме электронного аукциона "Ремонт межпоселенческих автомобильных дорог, находящихся в собственности Изобильненского муниципального района СК".
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что данная документация, утвержденная первым заместителем главы Изобильненского муниципального района СК Форостяновым В.В., не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, а именно в разделе 4 "требования к участникам закупки" отсутствует запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики".
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя УФАС России по Ставропольскому краю 08 апреля 2016 года пришел к выводу о виновности должностного лица - первого заместителя главы Изобильненского муниципального района СК Форостянова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде штрафа. Судья районного суда с выводами антимонопольного органа согласился.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Форостянова В.В. правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции о виновности Форостянова В.В. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Форостянова В.В. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное Форостяновым В.В. правонарушение малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, а также то, что допущенным правонарушением не нанесен какой-либо значительный вред обществу или государству, с учетом того, что распоряжением администрации муниципального района СК N* от 26.02.2016 года аукцион был отменен, прихожу к выводу о том, что имеются все правовые основания для освобождения Форостянова В.В. от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя УФАС России по Ставропольскому краю Сапунова Д.Н. N * от 08 апреля 2016 года и решение судьи Изобильненского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 09 августа 2016 года, вынесенные в отношении должностного лица - первого заместителя главы Изобильненского муниципального района СК Форостянова В.В., подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу первого заместителя главы Изобильненского муниципального района СК Форостянова В.В. - удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя УФАС России по Ставропольскому краю Сапунова Д.Н. N * от 08 апреля 2016 года и решение судьи Изобильненского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 09 августа 2016 года, вынесенные в отношении должностного лица - первого заместителя главы Изобильненского муниципального района СК Форостянова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.