Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации города -курорта Железноводска Ставропольского края К.Е.А. на постановление судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 августа 2016 года,
установил:
постановлением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 августа 2016 года юридическое лицо - администрация города - курорта Железноводска Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В жалобе представителя администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края К.Е.А. ставится вопрос об отмене указанного постановления суда, поскольку, по мнению подателя жалобы, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
В соответствии с положениями части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения министерства к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично - дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.п. "б" п. 12 Положения о государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа города-курорта Железноводска при осуществлении дорожной деятельности возложено на юридическое лицо - администрацию города-курорта Железноводска.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в целях устранения нарушений Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выявленных 06 апреля 2016 года, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Железноводску Л.А.А. в адрес юридического лица - администрации города - курорта Железноводска было выдано предписание N ... от 06 апреля 2016 года о ликвидации мест неорганизованного съезда автотранспортных средств с автомобильной дороги, не предусмотренных проектом организации дорожного движения на автомобильную дорогу, не оборудованное техническими средствами организации дорожного движения и не разрешенное дорожно-эксплуатационной службой на 367+070 слева, км 367+120 слева и км 367+150 слева в течение семи суток с момента получения предписания.
Указанное предписания заинтересованными лицами в установленные законом сроки оспорено не было, получено администрацией города - курорта Железноводска 08 апреля 2016 года, принято к исполнению. При получении 08 апреля 2016 года предписания N 67 от 06 апреля 2016 года администрация юридического лица была уведомлена о необходимости в течение семи суток с момента получения предписания исполнить изложенные в нем требования государственного инспектора, что в установленный в предписании срок исполнено не было.
Принимая во внимание установленные нормы, суд счел верным действия государственного инспектора по установлению администрации города - курорта Железноводска срока для устранения нарушений Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выявленных 06 апреля 2016 года, в течение 7 суток с момента получения предписания.
Суд указал, что несвоевременное устранение нарушений Федеральных законов "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", влечет нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, пользующихся дорогами местного значения, создает угрозу повышения аварийности на дорогах города, способствует увеличению числа дорожно - транспортных происшествий, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, повышение детского дорожно - транспортного травматизма на территории городского округа и иные негативные последствия.
В судебном заседании установлено, не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что по истечении срока исполнения администрацией юридического лица предписания N ... от 06 апреля 2016 года, при проведении мероприятий по контролю за ходом исполнения предписания, 18 апреля 2016 года в 12 часов 00 минут на участке муниципальной автомобильной дороги общего пользования " ... " на участке муниципальной автомобильной дороги общего пользования " ... " км 367+070 слева, км 367+120 слева и км 367+150 слева, было выявлено, что имеются места неорганизованного съезда с автомобильной дороги, не предусмотренные проектом организации дорожного движения на автомобильную дорогу и не разрешенные дорожно-эксплуатационными службами. Соответственно, выявлено нарушение пункта "б" статьи 12 "Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1997 года N711 и пункта 21 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N3-Ф3 "О полиции". То есть администрацией города - курорта Железноводска Ставропольского края, собственником муниципальной автомобильной дороги " ... " с км 367+070, км 367+120 и км 367+150 не выполнено предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по городу Железноводску Л.А.А. N ... от 06 апреля 2016 года, об устранении нарушений в содержании автомобильной дороги в соответствии со стандартами, нормами и правилами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФоАП. При таких обстоятельствах действия - администрации города - курорта Железноводска Ставропольского края были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению предписания в установленный срок, не представлено.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном постановлении, не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления судьи.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
решил:
жалобу представителя администрации города - курорта Железноводска Ставропольского края К.Е.А.- оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 12 августа 2016 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.