Судья Иркутского областного суда Барская А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 Т., действующей на основании доверенности от 04 июля 2016 года на постановление " руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 08 июня 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад N 159,
УСТАНОВИЛА:
постановлением " руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Л. от 08 июня 2016 года МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска С. от 15 июля 2016 года постановление " руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 08 июня 2016 года о признании МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменений, жалоба заведующей МБДОУ г. Иркутска детского сада N 159 Ч. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, представитель МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 Т. просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15 июля 2016 года по тем основаниям, что муниципальное учреждение детский сад N 159 приняло исчерпывающие меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Также представителем МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 Т. при обращении в Иркутский областной суд с жалобой заявлено ходатайство об уменьшении штрафа за административное правонарушение.
В своей жалобе поданной в Иркутский областной суд представитель МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 Т. не просит отменить постановление " руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 08 июня 2016 года, однако суд в соответствии частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, выслушав заведующую МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 Ч., представителя МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 Т. поддержавших жалобу в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административных правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 должностным лицом Роспотребнадзора по Иркутской области и судьей Октябрьского районного суда г. Иркутска соблюдено в полной мере.
Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило несоблюдение дошкольным образовательным учреждением требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.1.4.11074-01 "Питьевая вода", СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний", СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинсекционной деятельности", СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу исследованными и оцененными в судебном заседании относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: распоряжением " о проведении плановой выездной проверки юридического лица от " ... " (л.м. 1-3), актом проверки " от " ... " (л.м. 4-11), копией Устава МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 (л.м. 16-23), копией лицензии " об осуществлении образовательной деятельности от " ... " (л.м. 24), копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.м. 27-30), копией технического паспорта здания детского сада N 159 (л.м. 31-40), протоколом " об административном правонарушении от 12 мая 2016 года (л.м. 82-84) и другими материалами дела.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При вынесении постановления должностным лицом установлена степень вины юридического лица в совершенном правонарушении и назначено справедливое наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указание в жалобе о мерах, предпринятых руководством МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 для устранения выявленных в ходе проверки нарушений к условиям воспитания и обучения детей, а также о намерении МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 в полном объеме устранить выявленные должностным лицом нарушения, не могут служить основанием для освобождения дошкольного образовательного учреждения от административной ответственности, поскольку не свидетельствуют ни об отсутствии события административного правонарушения, ни об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения как такового.
При рассмотрении дела по жалобе на постановление должностного лица судья Октябрьского районного суда г. Иркутска всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, выводы судьи подробно мотивированы в тексте решения, оснований не соглашаться с ними повода не имеется.
С учетом изложенного, действия МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.
Административное наказание назначено МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленное представителем МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 Т. и поддержанное в судебном заседании заведующей МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 Черкашиной Л.С. ходатайство об уменьшении размера назначенного дошкольному учреждению штрафа не подлежит удовлетворению, поскольку стороной защиты не представлено достаточных обстоятельств, хотя и не указанных в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но которые могли бы быть признанными смягчающими административную ответственность (часть 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Дело проверено в полном объеме. Обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность как постановление " руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 08 июня 2016 года, так и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15 июля 2016 года, не установлены, основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление " руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 08 июня 2016 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 15 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад N 159 оставить без изменения, жалобу представителя МБДОУ г. Иркутска детский сад N 159 Т. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано председателю Иркутского областного суда.
Судья А.Л. Барская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.