Иркутский областной суд в составе:
председательствующего-судьи Астафьевой О.Ю.,
при секретаре судебного заседания Колесниковой К.О.,
с участием:
административного истца Якубова Сергея Сергеевича и его представителя по доверенности от 11.08.2016 Гаученовой Е.К.,
представителей Избирательной комиссии Иркутской области по доверенностям от 04.04.2016, 12.05.2016 Штурневой М.В., Рымарева Д.С.,
представителя Канькова Олега Гиниятулловича по доверенности от 12.08.2016 Сампилова М.Ц.
с участием прокурора Иркутской областной прокуратуры Лоховой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело Номер изъят по административному исковому заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Якубова С.С. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Номер изъят Иркутская область - Иркутский одномандатный избирательный округ Номер изъят, кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Канькову О.Г., Избирательной комиссии Иркутской области об оспаривании постановления Избирательной комиссии Иркутской области Дата изъята ,
установил:
Указом Президента Российской Федерации N 291 от 17 июня 2016 года назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на 18 сентября 2016 года.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 5/36-7 возложены полномочия окружной избирательной комиссии Иркутского одномандатного избирательного округа Номер изъят по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на Избирательную комиссию Иркутской области.
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области Дата изъята Каньков О.Г. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Иркутская область - Иркутский одномандатный избирательный округ.
Якубов С.С., будучи зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Иркутская область- Иркутский одномандатный избирательный округ, обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Иркутской области Дата изъята "О регистрации О.Г. Канькова кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Иркутская область - Иркутский одномандатный избирательный округ".
В обоснование административного иска с учетом дополнений указано на то, что в нарушение требований закона в справках по формам, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2013 года N 546 не указаны сведения об ИНН на дочь В., а также незаконно в справках на Д. указаны сведения в графе "вид документа, удостоверяющего личность кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" данные свидетельства о рождении.
В судебном заседании Якубов С.С. и его представитель по доверенности Гаученова Е.К. поддержали заявленные требования, пояснив, что доводы об отсутствии ИНН поддерживают. Указание в справках по формам, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2013 года N 546 в графе "вид документа, удостоверяющего личность кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" свидетельства о рождении Д. нарушает закон, поскольку там должен быть указан документ, удостоверяющий личность. В соответствии с законом данным документов является паспорт, другого иного документа нет. Внесение каких-либо иных сведений является нарушением закона, что являлось основанием для отказа в регистрации кандидата по основанию указанному в подпунктам "в1" пункта 24, "б1" пункта 25, "з" пункта 26 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2002 N 67-ФЗ, пункта 4 части 7 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Представитель Канькова О.Г. по доверенности Дата изъята Сампилова М.Ц. в судебном заседании поддержал возражения, суду пояснил, что Канькову О.Г. известно о месте и времени заседания, он не намерен присутствовать лично, просил рассматривать без него. В возражениях указал на необоснованность довода об отсутствии заполнения графы "ИНН" на В. и злоупотребление со стороны административного истца в связи с заявлением неосновательного иска.
Данное утверждение административного истца не соответствует фактическим обстоятельствам. Все сведения необходимые по формам, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2013 года N 546, были указаны, в том числе и ИНН несовершеннолетней дочери В ... В отношении довода об указании данных свидетельства о рождении считает, что административным истцом подан иск по надуманным основаниям, указание свидетельства о рождении не является нарушением, а лишь дает дополнительные сведения, информация свидетельства о рождении достоверная, и ее указание не может служить основанием для отмены регистрации.
Полномочия Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Номер изъят Иркутская область - Иркутский одномандатный избирательный округ Номер изъят - возложены на Избирательную комиссию Иркутской области, в связи с чем, суд в порядке подготовки привлек ее в качестве ответчика.
Представители Избирательной комиссии Иркутской области по доверенностям Дата изъята Штурнева М.В., Рымарев Д.С. не согласились с заявленными требованиями по доводам изложенным в возражении. По дополнительному основанию дополнили, что свидетельство о рождении не документ, удостоверяющих личность гражданина, но эти сведения могут быть указаны в справках. Это связано со специальным программным обеспечением и Правилами оформления, имеющимися в общем доступе для кандидатов на сайте ЦИК. И это не нарушение требований оформления справок, все кандидаты в равных условиях. Так в разделе 3 "ГАС-выборы", п. 17.3.4 Правил оформления, утвержденных секретарем ЦИК М.В. Гришиной есть разъяснение на возможность указания сведений свидетельства о рождении. Полагают, что указание или не указание свидетельства о рождении детей не может являться нарушением формы оформления справок и основанием для незаконности постановления.
В возражении Рымарев Д.С. указал на необоснованность довода об отсутствии сведений ИНН в справках. Справки были оформлены по формам, установленным Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2013 года N 546. При регистрации кандидатом были представлены все необходимые документы. Постановление Избирательной комиссии Иркутской области от 28 июля 2016 года N 119/1366 принято Избирательной комиссией Иркутской области в соответствии со статьями 21, 29, 43, 44, 47, 49, 51 Федерального закона N 20-ФЗ, статьей 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частями 5 и 10 статьи 14 Закона Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области" в правомочном составе, при наличии необходимого кворума, большинством голосов.
Определением от 11 августа 2016 года заинтересованными лицами были привлечены Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Политическая партия " (данные изъяты)", Всероссийская политическая партия " (данные изъяты)".
В судебное заседание Каньков О.Г., заинтересованные лица не явились, будучи извещены судом о месте и времени судебного заседания, письменных объяснений или возражений не представили.
Выслушав Якубова С.С. и его представителя Гаученову Е.К., представителя Канькова О.Г. по доверенности Сампилова М.Ц., представителей Избирательной комиссии Иркутской области по доверенностям Штурневу М.В. и Рымарева Д.С., исследовав представленные суду доказательства, заключение прокурора Лоховой Е.Ю., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела (административного искового заявления, почтового конверта, даты вынесения оспариваемого постановления Избирательной комиссии Иркутской области) сроки подачи административного искового заявления, предусмотренные ст. 240 КАС РФ не пропущены (л.д. 1, 7-9).
В соответствии с подпунктами "в1" пункта 24, "б1" пункта 25, "з" пункта 26 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наличие на день предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата (списка кандидатов), среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, является основанием отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключения кандидата из заверенного списка кандидатов.
В соответствии с частью 1, пунктом 4 части 7 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" окружная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу, принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
Одним из оснований для отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных в соответствии со статьями 41, 43 и 47 настоящего Федерального закона, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона Российской Федерации от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу и включенный в заверенный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации список кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем через 35 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:
1) утратил силу. - Федеральный закон от 09.03.2016 N 66-ФЗ;
2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. С 1 июня 2015 года документ на бумажном носителе, содержащий указанные сведения, изготавливается на основе документа в машиночитаемом виде;
3) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации;
4) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации.
Согласно п. 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основанных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации и права на участие в референдуме":
3.1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
3.2. Порядок проверки сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, устанавливается указом Президента Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 43 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу и включенный в заверенный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации список кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем через 35 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:
1) утратил силу. - Федеральный закон от 09.03.2016 N 66-ФЗ;
2) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. С 1 июня 2015 года документ на бумажном носителе, содержащий указанные сведения, изготавливается на основе документа в машиночитаемом виде;
3) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации;
4) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации.
2. Кандидат вправе представить в окружную избирательную комиссию, заверенную Центральной избирательной комиссией Российской Федерации копию списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам.
3. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, кандидат представляет в окружную избирательную комиссию лично. Документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случае, если кандидат болен или содержится в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. В этом случае подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого.
4. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются окружной избирательной комиссией при предъявлении кандидатом своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копия которого изготавливается в окружной избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего документы. Если документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по просьбе кандидата иным лицом, в окружную избирательную комиссию представляется удостоверенная нотариально копия паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина. Кандидат (иное лицо) также представляет копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, кандидат (иное лицо) также представляет копии соответствующих документов.
5. Представление в окружную избирательную комиссию документов, указанных в частях 1 и 4 настоящей статьи, считается уведомлением о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу. Окружная избирательная комиссия обязана незамедлительно после представления документов, указанных в частях 1 и 4 настоящей статьи, выдать кандидату (иному лицу) документ, подтверждающий их прием, с указанием даты и времени начала и окончания приема.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2013 года N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации" (далее по тексту Указ Президента РФ от 06.06.2013 N 546) предоставляются:
а) о принадлежащем кандидату (предложенной политической партией кандидатуре), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата (предложенной политической партией кандидатуры), а также сведения о таких обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) о расходах кандидата (предложенной политической партией кандидатуры), а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата (предложенной политической партией кандидатуры) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
В сносках о порядке заполнения справок даны разъяснения, что справки заполняются отдельно на каждое лицо, о котором предоставляются сведения; в разделе "вид документа, удостоверяющего личность кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" в отношении несовершеннолетних детей сведения указываются в случае наличия у них документа, удостоверяющего личность; в разделе "ИНН" сведения указываются при наличии.
Как видно из материалов дела Каньковым О.Г. при регистрации были представлены следующие документы:
Копия паспорта кандидата, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о счетах и вкладах в банках, ценных бумагах; сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546 в отношении кандидата, несовершеннолетних детей кандидата; сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за последние три года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по форме, предусмотренной Указом президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546, в отношении кандидата и в отношении несовершеннолетних детей кандидата; копия диплома о профессиональном образовании; копия справки с основного места работы. Кроме того, при регистрации Каньковым О.Г. было предоставлено заявление в ЦИК РФ о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты от политической партии " П.", также содержащее все необходимые сведения о кандидате. Копия данного заявления кандидата, включенного в список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутых политической партией " П." по одномандатным округам была направлена ЦИК РФ.
В справках по формам, установленным Указом Президента РФ от 06.06.2013 N 546, Каньковым О.Г. на несовершеннолетних детей В. был указан паспорт и ИНН, все необходимые графы заполнены правильно.
В справках на Д. в разделе "вид документа, удостоверяющего личность кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (серия, номер, дата выдачи)" указаны сведения свидетельства о рождении (серия, номер и дата выдачи), также указаны сведения ИНН (л.д. 43-86).
Как видно из ответа на запрос суда В. и Д. присвоены ИНН, они состоят на налоговом учете, свидетельство о присвоении ИНН не выдавалось, уведомления о постановке на налоговый учет родителям не направлялось (л.д. 87-91, 97).
Как указал представитель Канькова О.Г. - Сампилов М.Ц. ИНН присвоен обоим несовершеннолетним детям Канькова О.Г., сведения получены с помощью интернет-сервиса ФНС России "Узнать ИНН" (л.д. 98-99).
При таких обстоятельствах доводы административного иска об отсутствии сведений ИНН не соответствуют действительности и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Оценивая доводы административного искового заявления о нарушении закона при указании в справках свидетельства о рождении Д., суд отклоняет как несостоятельные.
Согласно статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ в основном перечне терминов и понятий указано на перечень документов, заменяющих паспорт гражданина- документа, удостоверяющего личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. В указанном пункте 16 статьи 2 свидетельство о рождении детей не указано в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина.
В соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации (часть 2 пункта 1 Положения).
В соответствии с Указом Президента РФ от 06.06.2013 N 546 заполнение графы "Вид документа, удостоверяющего личность кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обусловлена ссылкой N 3 и заполняется в отношении несовершеннолетних детей в случае наличия у них документа, удостоверяющего личность.
Поскольку паспорт выдается с 14 лет, поэтому в форме справки указана ссылка на указание вида документа, удостоверяющего личность, в случае наличия.
Свидетельство о рождении ребенка, это бланк, свидетельствующий государственную регистрацию акта гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Свидетельство о рождении ни Федеральный закон N 67-ФЗ, ни иные законодательные акты, регулирующие избирательное право и порядок заполнения необходимого заявления при регистрации кандидата, к таким документам не относит. Суд соглашается с доводом о том, что единственным документом, удостоверяющим личность гражданина, является паспорт, который выдается по достижению 14-летнего возраста. Следовательно, в справках кандидату необходимо было указать на В. в разделе "вид документа, удостоверяющего личность кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (серия, номер, дата выдачи)" данные паспорта, что и было сделано Каньковым О.Г.
Однако, указание кандидатом Каньковым О.Г. в справках на несовершеннолетнюю дочь Д. дополнительных сведений - свидетельства о рождении, в отсутствии обязательности заполнения данной графы, поскольку по возрасту паспорт несовершеннолетней еще не выдан, не может свидетельствовать о нарушении формы заполнения указанных справок. Данные свидетельства о рождении отражены достоверно. Обстоятельств, которые объективно свидетельствовали бы о том, что кандидаты при решении вопроса о регистрации оказались бы в неравном положении ввиду указания в справках кандидатом Каньковым О.Г. сведений о свидетельстве о рождении несовершеннолетней Каньковой Д.О., судом не было выявлено.
Проверяя процедуру принятия постановления, полномочия Избирательной комиссии Иркутской области, суд приходит к следующему.
Полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Номер изъят Иркутская область - Иркутский одномандатный избирательный округ Номер изъят - возложены на Избирательную комиссию Иркутской области.
В соответствии со ст. ст. 3, 4, 10, 11, 14 Закона Иркутской области от 18 июля 2008 года N 51-оз "Об Избирательной комиссии Иркутской области" деятельность Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения суда, а также решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения Избирательной комиссии Иркутской области.
Решения, действия (бездействие) Избирательной комиссии Иркутской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в суд в порядке, установленном федеральными законами. Избирательная комиссия Иркутской области осуществляет на территории Иркутской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, утверждает перечень территориальных избирательных комиссий и осуществляет их формирование. Избирательная комиссия Иркутской области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется Законодательным Собранием Иркутской области и Губернатором Иркутской области. Половина членов Избирательной комиссии Иркутской области назначается Законодательным Собранием Иркутской области, другая половина- Губернатором Иркутской области. Решения о назначении членов Избирательной комиссии Иркутской области оформляются правовыми актами соответственно Законодательного Собрания Иркутской области и Губернатора Иркутской области.
Заседание Избирательной комиссии Иркутской области является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса. На каждом заседании Избирательной комиссии Иркутской области составляется протокол заседания комиссии. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии.
Решения Избирательной комиссии Иркутской области оформляются постановлениями, подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от Дата изъята утвержден Регламент Избирательной комиссии Иркутской области, определяющий порядок и правила работы комиссии (далее по тексту Регламент).
В соответствии с ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Регламента решения Комиссии принимаются в форме постановлений. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием области и Губернатором области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Иркутской области "Об Избирательной комиссии Иркутской области". Разделом 4 Регламента предусмотрен порядок проведения заседаний, голосования и принятия решений комиссией.
Так, ч. 5 ст. 14 Регламента установлено, что заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Как видно из представленных Указа Губернатора Иркутской области Дата изъята "О назначении членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса", Постановления Законодательного Собрания Иркутской области Дата изъята "О назначении членов Избирательной комиссии Иркутской области", Избирательная комиссия назначена в составе 14 человек (л.д. 104-105).
Председателем Избирательной комиссии Иркутской области избран (данные изъяты). (л.д. 106).
Решение о регистрации Канькова О.Г. в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Иркутская область - Иркутский одномандатный избирательный округ принято единогласно при наличии кворума, что подтверждено выпиской из протокола заседания Дата изъята (л.д. 119-121).
Поскольку в судебном заседании не было установлено обстоятельств, свидетельствующих представление кандидатом Каньковым О.Г. документов с нарушением требований закона, и соответственно незаконности постановления Избирательной комиссии Иркутской области, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Якубова С.С. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Иркутский областной суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Якубова С.С. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Номер изъят Иркутская область - Иркутский одномандатный избирательный округ Номер изъят, кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Канькову О.Г., Избирательной комиссии Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Иркутской области Дата изъята "О регистрации О.Г. Канькова кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Номер изъят Иркутская область - Иркутский одномандатный избирательный округ".
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Иркутский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Ю. Астафьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.