Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Козловой Е.В.,
судей Кубаревой Т.В., Кулакова А.В.,
при секретаре судебного заседания Галушкиной О.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
23 августа 2016 года
по докладу судьи Кулакова А.В.
дело по апелляционному представлению Конаковского межрайонного прокурора Фоменкова Н.В. на решение Конаковского городского суда Тверской области от 16 июня 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Конаковскому межрайонному прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству здравоохранения Тверской области, ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница", главному врачу ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" Гуренко А.В., третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тверской области, ОГИБДД ОМВД России по Конаковскому району об обязывании приобрести автомобили скорой помощи, об обязывании определить места расположения и территории обслуживания отделений скорой помощи отказать".
Судебная коллегия
установила:
Конаковский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница", Министерству здравоохранения Тверской области об обязывании приобрести автомобили скорой помощи, об обязывании организовать деятельность отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ "Конаковская ЦРБ".
Сославшись на п. 5 ч. 1 ст. 16, ч.ч. 1, 2, 4 ст. 35, п. 3 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п.п. 5, 6, 7 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", п. 4 приложения N 3 Приказа, приложение N 5 Приказа, прокурор в обоснование заявленных требований указал следующие обстоятельства.
Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка информации под заголовком "В Тверской области женщина попала под колеса электрички", размещенной 14 февраля 2016 года на сайте "данные изъяты" согласно которой женщину, пострадавшую в результате наезда электропоезда в связи с занятостью бригад скорой помощи ГБУЗ "Конаковская ЦРБ" вынужденно направили на электропоезде в г. "адрес" для оказания медицинской помощи.
В ходе проверки установлено, что 12 января 2015 года главным врачом ГБУЗ Тверской области "Конаковская ЦРБ" утверждено положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи. В соответствии с приказом главного врача ГБУЗ Тверской области "Конаковская ЦРБ" от 25 сентября 2015 года N на территории Конаковского района расположены следующие отделения скорой помощи: г. "адрес", п. "адрес", "адрес", с закреплением за ними соответствующей зоны обслуживания.
ГБУЗ "Конаковская ЦРБ" представлена справка о наличии автотранспорта скорой медицинской помощи по состоянию на 01 февраля 2016 года, согласно которой на станциях скорой помощи должны функционировать 18 автомобилей скорой медицинской помощи, из них два автомобиля списаны, из оставшихся 15 автомобилей скорой медицинской помощи 4 автомобиля находятся в неудовлетворительном состоянии, процент их износа 100%, а из 11 автомобилей 5 автомобилей, находящихся в удовлетворительном состоянии, также имеют процент износа 100%.
14 февраля 2016 года на станцию скорой помощи г. "адрес" поступил звонок дежурной станции Конаковского вокзала о том, что электропоезд причинил травмы неизвестной женщине на станции " "адрес"". В связи с занятостью дежурных бригад скорой помощи выезд на место данного происшествия не осуществлялся. Расстояние от "адрес" до "адрес" составляет ориентировочно "данные изъяты" км, время подъезда бригады скорой помощи до данного населенного пункта составляет от 25 до 30 минут.
Данный факт нашел свое отражение в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 25 февраля 2016 года по материалу N и объяснении главного врача ГБУЗ "Конаковская ЦРБ" и является нарушением требований п. 4 Приложения N Приказа.
Полагал, что тем самым состояние автотранспорта скорой медицинской помощи является неудовлетворительным и не позволяет отделению ГБУЗ Тверской области "Конаковская ЦРБ" выполнять функции по оказанию неопределенному кругу лиц скорой медицинской помощи в порядке, определенном приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н.
В соответствии с п. 2 Устава ГБУЗ Тверской области "Конаковская ЦРБ" его учредителем является Тверская область, от имени которой полномочия учредителя осуществляют Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках их компетенции.
Финансирование мероприятий по обеспечению отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ Тверской области "Конаковская ЦРБ" автомобилями скорой медицинской помощи в количестве, достаточном для
выполнения требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н, должно производиться за счет средств, выделяемых Министерством здравоохранения Тверской области.
18 мая 2016 года Конаковский межрайонный прокурор уточнил заявленные требования, просил суд обязать Министерство здравоохранения Тверской области приобрести для нужд ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" автомобили скорой медицинской помощи в количестве, достаточном для выполнения требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", обязать главного врача ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" Гуренко А.В. определить места расположения и территории обслуживания отделений скорой медицинской помощи ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" в соответствии с пунктом 4 приложения N 3 приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.
К участию в деле в качестве соответчика привлечен главный врач ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" Гуренко А.В., в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора, привлечены Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тверской области и ОГИБДД ОМВД России по Конаковскому району.
В судебном заседании 18 мая 2016 года Конаковский межрайонный прокурор отказался от исковых требований в части требований об обязывании ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" организовать деятельность отделения ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница". Производство по делу в указанной части было прекращено.
Участвующий в деле прокурор Молчанова О.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Министерство здравоохранения Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Из представленного отзыва следует, что деятельность отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ "КЦРБ" организована надлежащим образом в соответствии с нормативно установленными требованиями.
Ответчик главный врач ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" Гуренко А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчиков главного врача ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" Гуренко А.В. и ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" по доверенности Погорелова О.Е. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В отзыве на иск Территориальный орган Росздравнадзора по Тверской области поддержал заявленные исковые требования.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГИБДД ОМВД России по Конаковскому району в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом постановленовышеприведенное решение.
В апелляционном представлении Конаковского межрайонного прокурора Фоменкова Н.В. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и вынесении по делу нового решения. Со ссылкой на п.п. 5, 6 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", указано, что на момент вынесения решения суда в постановлении Правительства РФ от 19 декабря 2015 года N 1382 и Законе Тверской области от 02 февраля 2016 года N 1-ЗО предусматривалась возможность увеличения времени доезда бригад скорой помощи в сельскую местность до 60 минут при оказании экстренной медицинской помощи. Между тем, для оказания неотложной медицинской помощи время доезда бригады скорой помощи не увеличено. По мнению прокурора, для оказания неотложной скорой помощи установлено одно время доезда - 20 минут (п. 4 приложения N 3 Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н). В материалах дела имеется копия журнала вызова бригад скорой медицинской помощи за 14 февраля 2016 года, из которого усматривается наличие зафиксированного вызова скорой помощи ФИО1 из "адрес", которое является сельским поселением. Время вызова обозначено 12 часов 20 минут, время передачи вызова бригаде скорой помощи 14 часов 56 минут, время прибытия бригады - 15 часов 26 минут. Время с момента получения сообщения бригадой скорой помощи и прибытием на место в сельскую местность к пациенту составило 30 минут, при полной транспортной доступности. Указанный документ судом исследован не в полном объеме. Согласно представленной суду справке ГБУЗ "Конаковская ЦРБ" о наличии автотранспорта по состоянию на 01 февраля 2016 года в Мелковской амбулатории и в амбулатории "адрес" имеются две санитарные машины скорой помощи, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, данному обстоятельству суд не дал оценки в полном объеме.
В заседании суда апелляционной инстанции явившийся прокурор Серова О.Н. представление Конаковского межрайонного прокурора Фоменкова Н.В. поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Тверской области Солнышкина И.С. возражала относительно доводов апелляционного представления, полагая решение суда законным и обоснованным.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, об уважительности причин своей неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, поэтому на основании ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебной коллегией определено к рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что при проведении проверки Конаковской межрайонной прокуратурой ГБУЗ "Конаковская ЦРБ" было выявлено, что по состоянию на 01 февраля 2016 года в ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" на балансе находятся 18 автомобилей скорой медицинской помощи, из которых списано - 4 машины, в неудовлетворительном состоянии - 3 машины, в удовлетворительном состоянии - 5 машин, в хорошем состоянии - 2 машины, новых - 4 машины.
14 февраля 2016 года на станцию скорой помощи г. Конаково поступил звонок дежурной по станции Конаковского вокзала о том, что электропоезд причинил травмы неизвестной женщине на станции " "адрес"". В связи с занятостью дежурных бригад скорой помощи выезд на место данного происшествия не осуществлялся.
Из материалов проверки также следует, что платформа "данные изъяты" - железнодорожная станция на однопутном тупиковом ответвлении "данные изъяты", находится в поселке "адрес"
Согласно статье 4 Устава Конаковского района Тверской области в состав территории Конаковского района входят сельские поселения "адрес" Согласно части 2 статьи 1 Устава "адрес" сельского поселения в состав "адрес" входит пос. "адрес". Платформа "данные изъяты" находится в сельской местности.
Право на осуществление ГБУЗ "Конаковская ЦРБ" скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации по скорой медицинской помощи, при оказании скорой медицинской помощи в амбулаторных условиях по скорой медицинской помощи подтверждается выпиской из лицензии от 02 февраля 2016 года N, выданной ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" (приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 02 февраля 2016 года N), согласно которой при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации по скорой медицинской помощи, при оказании скорой медицинской помощи в амбулаторных условиях по скорой медицинской помощи на объектах осуществления лицензируемой деятельности по следующим адресам:
1. "адрес"
2. "адрес"
3. "адрес"
4. "адрес"
5. "адрес"
6. "адрес"
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых носов, других поступлений.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; соблюдение врачебной "данные изъяты".
На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта РФ.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляются: скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная.
Во исполнение ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ издан приказ Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ Nн "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".
В соответствии с п./п. "а" п. 4 и п./п. "а", "б" п. 5 и п. 6 Приказа скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в условиях вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.
На основании п. 7 Приказа выездные бригады скорой медицинской помощи направляются на вызов фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинской сестрой по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с учетом профиля выездной бригады скорой медицинской помощи и формы оказания медицинской помощи.
Приложением N 5 Приказа утвержден Стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), в соответствии с пунктом 1 которого в наличии должны иметься автомобили скорой медицинской помощи класса "А", "В", "С" по требованию.
В соответствии с п. 2 Устава ГБУЗ "КЦРБ" его учредителем является Тверская область, от имени которой полномочия осуществляют Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках их компетенции.
Согласно п. 10 Устава, Учреждение имеет следующие обособленные структурные подразделения: молочная кухня ( "адрес"), психоневрологическое отделение ( "адрес"), наркологический кабинет ( "адрес"), детская поликлиника ( "адрес"), женская консультация ( "адрес"), Юрьево-Девичьевский фельдшерско-акушерский пункт ( "адрес"), Первомайская сельская участковая больница ( "адрес"), Дмитрогорская сельская участковая больница ( "адрес"), Новозавидовская районная больница ( "адрес"), Козловская городская больница ( "адрес"), Озерецкая участковая больница ( "адрес"), Городенская амбулатория ( "адрес"), Мелковская амбулатория ( "адрес"), Завидовская сельская амбулатория ( "адрес"), Мокшинская сельская амбулатория ( "адрес" Радченская амбулатория ( "адрес"), Селиховская сельская амбулатория ( "адрес"), Вахонинская амбулатория ( "адрес").
12 января 2015 года главным врачом ГБУЗ "КЦРБ" Гуренко А.В. утверждено положение "Об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи", согласно которому отделение скорой медицинской помощи организуется при ГБУЗ "КЦРБ" и является структурным подразделением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах, пункты скорой и неотложной медицинской помощи организуются при ОСП "Нововозавидовская районная больница", ОСП "Козловская городская больница", ОСП "Озерецкая участковая больница", ОСП "Городенская амбулатория" и ОСП "Радченковская амбулатория" и являются структурными подразделениями.
Согласно п.п. 1.4, 1.5 указанного положения основной функциональной единицей отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная). Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы.
В соответствии с приказом главного врача ГБУЗ "КЦРБ" от 25 сентября 2015 года N на территории Конаковского района расположены следующие отделения скорой помощи: "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", с закреплением за ними соответствующей зоны обслуживания.
Прокурор основывал свои требования на том, что состояние автотранспорта скорой медицинской помощи является неудовлетворительным и не позволяет отделению ГБУЗ "КЦРБ" выполнять функции по оказанию неопределенному кругу лиц скорой медицинской помощи в порядке, определенном приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н; выезд на место происшествия не был осуществлен в связи с отсутствием машин скорой медицинской помощи.
Отказывая в удовлетворении исковых требований об обязывании Министерства здравоохранения Тверской области приобрести для нужд ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" автомобили скорой медицинской помощи в количестве, достаточном для выполнения требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", суд первой инстанции исходил из недоказанности того обстоятельства, что автомобили скорой медицинской помощи находятся в неисправном состоянии и не могут эксплуатироваться, отсутствия доказательств того, что имеющихся на балансе ГБУЗ "КЦРБ" машин скорой медицинской помощи недостаточно для выполнения требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".
Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности и действующее правовое регулирование спорных правоотношений, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Исходя из положений п.п. 44, 85 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года N 157н), проанализировав правила допуска транспортных средств к эксплуатации и возможность их использования, определенные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), Постановление Правительства РФ от 05 декабря 2011 года N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств", суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что 100% износ автотранспортного средства - это величина, необходимая для ведения бухгалтерского учета бюджетного учреждения, и не означает непригодность транспортного средства для дальнейшей эксплуатации, при этом действующее законодательство не содержит запрета эксплуатации транспортных средств со 100% амортизационным износом.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт укомплектованности штата отделения скорой медицинской помощи, организованного при ГБУЗ "КЦРБ" не в полном объеме, а именно: указанный штат составляет 89,75 ставок, фактически работает в отделении 41 человек, то есть укомплектованность штата составляет 45% среднего медицинского персонала и 13% врачей. В сутки население г. Конаково и Конаковского района Тверской области обслуживают 7-8 бригад скорой медицинской помощи, обеспеченные исправными транспортными средствами.
Судом первой инстанции обоснованно отказано и в удовлетворении исковых требований прокурора об обязывании главного врача ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" Гуренко А.В. определить места расположения и территории обслуживания отделений скорой медицинской помощи ГБУЗ "КЦРБ" в соответствии с пунктом 4 приложения N 3 приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.
При разрешении данного искового требования судом было обоснованно принято во внимание, что 25 сентября 2015 года главным врачом ГБУЗ "КЦРБ" А.В. Гуренко вынесен Приказ N 254, согласно которому определены места расположения и территории обслуживания отделениями скорой медицинской помощи населения Конаковского района, который вступил в законную силу 01октября 2015 года, никем не обжалован и не отменен.
Также суд правильно указал, что платформа "данные изъяты" находится в сельской местности, нормативно установленный срок доезда бригад скорой медицинской помощи составляет не более 60 минут.
Судебная коллегия не имеет оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, основаны на доказательствах, изложенных в решении, и соответствует правовому регулированию спорных правоотношений.
Пункт 6 Приложения N 2 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (утвержден Приказом Минздрава России от 20 июня 2013 года N 388н (ред. от 22 января 2016 года) устанавливает, что время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно Разделу VIII "Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи" Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год (утверждена Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2015 года N 1382) территориальная программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать: время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.
В соответствии с разделом 4 "Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов" Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Тверской области медицинской помощи на 2016 год (утверждена Законом Тверской области от 02 февраля 2016 года N 1-ЗО) с учетом транспортной доступности время доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента, находящегося в сельской местности, составляет не более 60 минут с момента ее вызова.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что деятельность отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ Тверской области "Конаковская центральная районная больница" организована надлежащим образом и соответствует нормативно установленными требованиями.
По существу доводы представления прокурора направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, основаны на неверном толковании закона и не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к его отмене.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Конаковского городского суда Тверской области от 16 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционное представление Конаковского межрайонного прокурора Фоменкова Н.В. - без удовлетворения.
Председательствующий Е.В. Козлова
Судьи Т.В. Кубарева
А.В. Кулаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.