И.о. председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Саяпиной Е.Г. и Смагиной С.Г. - представителей директора муниципального предприятия г.о. Самара "Жилсервис" Максимова С.Ю. (далее МП г.о. Самара "Жилсервис") на постановление мирового судьи судебного участка N 53 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 18.01.2016 года и решение Советского районного суда г. Самары от 08.02.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
установил:
02.11.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении должностного лица - директора МП г.о. Самара "Жилсервис" Максимова С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившимся в не предоставлении услуги холодного водоснабжения.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 18.01.2016 года директор МП г.о. Самара "Жилсервис" Максимов С.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа с применением ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 000 рублей.
Решением Советского районного суда г. Самары от 08.02.2016 года постановление мирового судьи от 18.01.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представители Саяпина Е.Г. и Смагина С.Г., указывая на невиновность директора МП г.о. Самара "Жилсервис" Максимова С.Ю. в данном административном правонарушении, поскольку нарушений лицензионных требований не допущено и в действиях Максимова С.Ю. отсутствует события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, просят состоявшиеся по делу судебные решения отменить и производство по административному делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 18 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего) в многоквартирных домах - постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров водоснабжения.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями установлено и следует из материалов дела, что многоквартирный жилой "адрес" в "адрес" на основании договора управления многоквартирным домом находится на обслуживании МП г. Самара "Жилсервис", имеющего лицензию N14 от 16.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16.10.2015 года в целях проверки поступившего обращения жильцов "адрес" ДД.ММ.ГГГГ о прорыве трубы и слабом напоре воды в кранах по указанному адресу, главным специалистом государственной жилищной инспекции "адрес" на основании распоряжения заместителя руководителя - руководителя центрального управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ NССр-2142637 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения МП г.о. Самара "Жилсервис", директором которого является Максимов С.Ю., лицензионных требований к предоставлению коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, по результатам которой установлено, что МП г.о. Самара "Жилсервис" допущено нарушение п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, абз.2 п. 18 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N416, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроем РФ от 27.09.2003 N170, выразившееся в нарушении предоставления услуги холодного водоснабжения в многоквартирном "адрес" в "адрес" (расход воды составил 0,03л/сек, при норме 0,09л/сек.).
Указанное нарушение отражено в акте проверки от 16.10.2015 года N ССр-2142637 и послужило основанием для составления 02.11.2015 года государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении директора МП г.о. Самара "Жилсервис" Максимова С.Ю. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что МП г.о. Самара "Жилсервис" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно принято во внимание и указано в постановлении в качестве доказательств: протокол N ССр-2142637 от 02.11.2015 года об административном правонарушении (л.д.4-5); уведомление - вызов о составлении протокола об административном правонарушении NССр-2142637 от 16.10.2015 года направленное 16.10.2015 директору МП г.о.Самара "Жилсервис" Максимову С.Ю. и полученное 28.10.2015 года сотрудником МП г.о. Самара "Жилсервис" (л.д.6-7); акт проверки юридического лица NССр-2142637 от 16.10.2015 года (л.д.5); уведомление - вызов о проведении проверки NССр-2142637 от 15.10.2015 года направленное 15.10.2015 МП г.о.Самара "Жилсервис"(л.д.10); распоряжение от 21.09.2015 года N ССр-2142637 руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении проверки в отношении МП г.о.Самара "Жилсервис" (л.д.11-12); обращение жильцов "адрес" в "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о прорыве трубы и нестабильном напоре воды (л.д.14); договор управления многоквартирными домами от 09.06.2015 года заключенный между МП г.о. Самара "Жилсервис" и департаментом управления имуществом г.о. Самара, с приложением N1-3 к договору управления многоквартирными домами (л.д.15-36); лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N14 от 16.04.2015г (л.д.38-39); - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности директора МП г.о.Самара "Жилсервис" Максимова С.Ю. в совершении данного административного правонарушения.
В судебном постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Доводы надзорной жалобы представителей о невиновности директора МП г.о. Самара "Жилсервис" Максимова С.Ю. в данном административном правонарушении, являются несостоятельными.
Исходя из смысла указанных выше правовых норм допущенное нарушение свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с п. 3.1.3 и п. 3.1.5 договора управления многоквартирным домом от 09.06.2015 года МП г.о. Самара "Жилсервис" обязано предоставлять собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги, в том числе по холодному водоснабжению, водоотведению в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и заключить договор с органом местного самоуправления для возмещения выпадающих доходов, связанных с оказанием гражданам услуг по холодному водоснабжению.
Поскольку должностным лицом - директором МП г.о. Самара "Жилсервис" Максимовым С.Ю., не осуществлен должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных лиц, исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени предприятия, в том числе по исполнению выполнению работ для надлежащего предоставления услуги холодного водоснабжения, и не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей бездействие должностного лица Максимова С.Ю. правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, директор МП г.о. Самара "Жилсервис" Максимов С.Ю. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии директора МП г.о. Самара "Жилсервис" Максимова С.Ю. состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, материального положения должностного лица Максимова С.Ю., наличие на его иждивении малолетних детей, и пришел к обоснованному выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в соответствии с положениями ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 18.01.2016 года постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, и в решении от 08.02.2016 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13,30.17 ч.2 п.1,30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 53 Советского судебного района г.Самара Самарской области от 18.01.2016 года и решение Совесткого районного суда г. Самары от 08.02.2016 года в отношении директора МП г.о. Самара "Жилсервис" Максимова С.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу Саяпиной Е.Г. и Смагиной С.Г. - представителей МП г.о. Самара "Жилсервис" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
И.о. председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.