Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора ООО " А" (ООО " А") ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N 59 судебного района г. Жигулевска Самарской области от 20.06.2016 года и решение Жигулевского городского суда Самарской области от 01.08.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 59 судебного района г. Жигулевска Самарской области от 20.06.2016 года ООО " А" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и с учетом положений ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Решением Жигулевского городского суда Самарской области от 01.08.2016 года постановление мирового судьи от 20.06.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор ООО " А" ФИО1 указал: на отсутствие вины в инкриминируемом правонарушении, поскольку после составления протокола ООО " А" предприняты своевременные меры для раскрытия управляющей организацией необходимой информации на сайтах в сети Интернет и предписание государственной жилищной инспекции от 24.03.2016 года исполнено в установленный срок; по результатам проверки, проведенной государственной жилищной инспекцией, установлено, что информация по управлению многоквартирными домами N по "адрес" размещена ООО " А" в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет "Реформа ЖКХ"; решением Жигулевского городского суда от 06.06.2016 года, вступившего в законную силу 12.07.2016 года, признан недействительным протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по "адрес", об управлении данным домом ООО " А", в связи с чем ООО " А" направило в государственную жилищную инспекцию уведомление о прекращении управления многоквартирным домом, расположенным по "адрес", и государственной жилищной инспекцией вышеуказанный дом исключен из реестра лицензий ООО " А" и с 01.01.2016 года закреплен за ООО " В", и просит состоявшиеся судебные решения отменить с прекращением производства по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ, лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами "б,в,г,д,е,ж,з" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 (в редакции от 27.09.2014 года N 988), управляющая организация обязана раскрывать следующие виды информации: перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, которая раскрывается управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
Подпунктом "а" пунктом 5 указанного Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В силу п.8 указанного Стандарта, раскрытие управляющей организацией информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Согласно п.6 указанного Стандарта раскрытие управляющими организациями информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) Стандарта, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Пунктом 9 Стандарта установлено, что обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что 24.03.2016 года, в рамках проверки поступившего обращения жителя квартиры N, расположенной по "адрес", специалистом 1 категории контрольно-аналитического управления государственной жилищной инспекцией "адрес" на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекцией "адрес" от 20.02.2016 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО " А" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по результатам которой установлено, что ООО " А" допущено нарушение п.6 ч.1 ст.193, ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, пп. "б,в,г,д,е,ж,з" п.3, п.6, п.8, п.9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731, выразившееся в не раскрытии информации на официальном сайте "Реформа ЖКХ" в сети Интернет, предусмотренной пп. "б,в,г,д,е,ж,з" п.3 вышеуказанного Стандарта по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, в связи с чем 07.04.2016 года государственным жилищным инспектором "адрес" в отношении ООО " А" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями в подтверждение, что ООО " А" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 07.04.2016 года (л.д.3-5); заявление жительницы "адрес" ФИО2 от 08.02.2016 года об отсутствии информации по ООО " А" в Интернете на сайте "Реформа ЖКХ" (л.д.7); скриншот компьютера о наличии лицензии у ООО " А" на право управления многоквартирным домом, расположенным по "адрес", выданной 07.10.2015 года (л.д.16); распоряжение руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области от 20.02.2016 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО " А" (л.д.17-19); акт проверки от 24.03.2016 года, согласно которому в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены нарушения ООО " А" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.22-26); распечатка с сайта "Реформа ЖКХ" (л.д.27); предписание государственной жилищной инспекции Самарской области от 24.03.2016 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, предусмотренных п.6 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ, выданное ООО " А" (л.д.28-30); копия договора управления многоквартирным домом от 06.11.2015 года с приложениями, в соответствии с которым ООО " А" приняло на себя обязательство по управлению многоквартирным домом, расположенным по "адрес" (л.д.31-36), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО " А" в совершении административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Факт наличия вышеуказанного нарушения на момент проведения государственной жилищной инспекцией Самарской области 24.03.2016 года проверки ФИО3 - представителем ООО " А" в ходе рассмотрения 20.06.2016 года мировым судьей административного дела не оспаривался.
Доводы, изложенные директором ООО " А" ФИО1 в надзорной жалобе, об отсутствии вины ООО " А" в инкриминируемом правонарушении, поскольку после составления протокола ООО " А" предприняты своевременные меры для раскрытия управляющей организацией необходимой информации на сайтах в сети Интернет и предписание государственной жилищной инспекции от 24.03.2016 года исполнено в установленный срок, а по результатам проверки, проведенной государственной жилищной инспекцией, установлено, что информация по управлению многоквартирными домами N по "адрес" размещена ООО " А" в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет "Реформа ЖКХ", безосновательны.
Из материалов дела следует, что договор на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес", заключен с ООО " А" 06.11.2015 года.
В силу вышеприведенных правовых норм ООО " А", как управляющая компания, не позднее 30 дней со дня заключения договора управления многоквартирным домом обязана была раскрыть информацию на официальном сайте сети Интернет "Реформа ЖКХ", предусмотренную подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731.
Согласно распечатки официального сайта сети Интернет "Реформа ЖКХ" запрос от ООО " А" на открепление многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО " А", в адрес ООО " В", на что ссылается заявитель жалобы, поступил только 18.03.2016 года, то есть после того, как государственной жилищной инспекцией "адрес" в адрес ООО " А" направлен запрос о предоставлении информации, а не с момента заключения договора по управлению многоквартирным домом 06.11.2015 года либо с 01.12.2015 года, когда ООО " А" приступило к обслуживанию многоквартирных домов (л.д.20, 50-51).
При изложенных обстоятельствах, устранение выявленного нарушения в настоящее время, что подтверждается актом проверки от 26.04.2016 года и распечаткой с официального сайта сети Интернет "Реформа ЖКХ" (л.д.52-53, 54-74), о чем указывает директор ООО " А" ФИО1 в надзорной жалобе, не является основанием для освобождения ООО " А" от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку в силу ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Доводы, изложенные директором ООО " А" ФИО1 в надзорной жалобе, о прекращении управления ООО " А" многоквартирным домом, расположенным по "адрес", исключении данного дома государственной жилищной инспекцией из реестра лицензий ООО " А" и закреплении его с 01.01.2016 года за ООО " В", безосновательны и не подтверждаются какими-либо объективными данными.
Указанные доводы противоречат приложенному к надзорной жалобе письму Государственной жилищной инспекции Самарской области от 06.05.2016 года N, направленному в адрес жильцов домов N по "адрес", в котором государственной жилищной инспекцией сообщается, что в соответствии с реестром лицензий управляющих компаний "адрес", опубликованном на официальном сайте Инспекции, деятельность по управлению вышеуказанными многоквартирными домами осуществляет ООО " А" (лицензия N от 07.10.2015 года).
Вместе с тем, каких-либо доказательств, что деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес", с 01.01.2016 года осуществляет ООО " В", заявителем жалобы не представлено и в материалах дела не содержится.
Таким образом, ООО " А" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Наказание назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, устранения выявленного нарушения, с учетом положений ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы директора ООО " А" ФИО1 на постановление мирового судьи от 20.06.2016 года судьей Жигулевского городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 01.08.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО " А" к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО " А" в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 59 судебного района г. Жигулевска Самарской области от 20.06.2016 года и решение Жигулевского городского суда Самарской области от 01.08.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО " А" оставить без изменения, надзорную жалобу директора ООО " А" ФИО1 оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.