Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего Цибиной Т.О.,
судей Довиденко Е.А., Арбачаковой А.В.,
при секретаре Добротворской В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Жуковой Н. Э. на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу
по иску Жуковой Н. Э. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края об отмене решения об отказе в досрочном назначении пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж, возложении обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости.
Заслушав доклад судьи Довиденко Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Жукова Н.Э. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края (далее Управление) и с учетом уточнений просила: отменить решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ, включить в специальный стаж работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья периоды работы: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в учреждении ИЗ-17/1 УИН УВД АК в должности медицинской сестры медицинской части календарно, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача медицинской части учреждения ИЗ-17/1 УИН УВД АК в льготном исчислении, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача медицинской части учреждения ИЗ-22/1 ГУИН Минюста России по Алтайскому края календарно, а также период обучения по специальности "зубной врач" в Барнаульском медицинском училище с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, обязать назначить пенсию с момента обращения - ДД.ММ.ГГ.
В обоснование исковых требований Жукова Н.Э. указала, что ДД.ММ.ГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости. Решением Управления ***. от ДД.ММ.ГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в виду отсутствия требуемого специального стажа работы.
Согласно решению в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности засчитано 9 лет 8 месяцев 17 дней и отказано в зачете периодов работы: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в учреждении ИЗ-17/1 УИН УВД АК в должности медицинской сестры медицинской части, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача медицинской части учреждения ИЗ-17/1 УИН УВД АК, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача медицинской части учреждения ИЗ-22/1 ГУИН Минюста России по АК.
Жукова Н.Э. полагает, что указанное решение нарушает ее право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку в спорные периоды она работала в должностях, в функциональные обязанности которых входило осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья, в связи с чем, периоды подлежат зачислению в стаж работы по осуществлению лечебной и иной деятельности на основании письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 N1-63 и "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" и постановления Совета Министров от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения". Кроме того, по мнению истца, на основании указанного письма подлежит зачету в специальный стаж и период обучения в Барнаульском медицинском училище с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 24 декабря 2015 года исковые требования Жуковой Н.Э. удовлетворены частично и постановлено:признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.2.2 об отказе во включении в специальный стаж Жуковой Н.Э. дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры медицинской части ИЗ -17/1 УИН УВД по Алтайскому краю; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача медицинской части ИЗ- 17/1 УИН УВД Алтайского края; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача медицинской части учреждения ИЗ -22/1 ГУИН Минюста России по Алтайскому краю; периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле включить в специальный стаж Жуковой Н.Э. дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости календарно периоды работы: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры медицинской части ИЗ -17/1 УИН УВД по Алтайскому краю; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача медицинской части ИЗ- 17/1 УИН УВД Алтайского края; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача медицинской части учреждения ИЗ-22/1 ГУИН Минюста России по Алтайскому краю, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле в пользу Жуковой Н.Э. расходы по уплате государственной пошлины "данные изъяты".
В апелляционной жалобе истец Жукова Н.Э. просит исковые требования удовлетворить в полном объеме, указав, что не согласна с решением суда в части отказа в их удовлетворении.
Ссылаясь на то, что не проходила службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, была уволена со службы из медицинской части следственного изолятора Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации с должности зубного врача по сокращению штатов, указала, что в ее должностные обязанности в спорные периоды входило оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в учреждении.
В период 01.11.1999 по 29.10.2002 действовало постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N1066, которое предусматривало включение для работников здравоохранения периодов их работы в медицинских частях независимо от ведомственной подчиненности.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 04.06.2011 N126 ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", для лиц, проходивших службу в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенных со службы, начиная с 01.01.2002 и не приобретших право на пенсию за выслугу лет, предусмотрено пенсионное обеспечение на условиях, установленных Федеральным законом от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.
Основанием для зачета спорного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии также служит постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации", абзац 4 ст. 64 которого предусматривает, что время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа.
На основании ст.15.2 приказа Федеральной службы исполнения наказания N377 от 28.08.2010 стаж работы в медицинских учреждениях сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения при отсутствии во время перерыва другой работы не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы в учреждениях здравоохранения при отсутствии во время перерыва другой работы не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы: со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения и медицинских подразделениях учреждений уголовно-исполнительной системы.
Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N781 от 29.10.2002, которым утверждены новые Списки должностей и учреждений, отменив постановление N1066. Руководствуясь постановлением N781, суд обоснованно признал право истца на включение в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, однако не посчитал возможным включить по тем же основаниям период работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача в том же учреждении, с чем истец не согласен.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме, оспариваемое решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Жукова Н.Э. и ее представители Прокудина Н.Ф., Малахова В.Н. доводы апелляционной жалобы поддержали.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного судом решения.
Согласно п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон "О страховых пенсиях") страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
В силу ч.3, ч.4 данной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
До введения в действие указного закона ( ДД.ММ.ГГ) право на досрочное назначение пенсии для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, было предусмотрено пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Из представленных по делу доказательств судом установлено, что с ДД.ММ.ГГ по настоящее время Жукова Н.Э. работает в ФКУ СИЗО- 1 УФСИН России, выполняя трудовые обязанности полный рабочий день в режиме полной рабочей недели.
В период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Жукова Н.Э. работала медицинской сестрой медицинской части ИЗ 17/1 УИН УВД Алтайского края (по вольному найму), с ДД.ММ.ГГ переведена на аттестованную должность.
С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходила службу в должности зубного врача медицинской части учреждения ИЗ 17/1 УИН УВД АК.
ДД.ММ.ГГ уволена со службы согласно приказу ГУИН от ДД.ММ.ГГ ***л/с, о чем указано в личном деле Жуковой Н.Э. (том 1 л.д.78).
С ДД.ММ.ГГ работала в должности зубного врача медицинской части учреждения ИЗ 22/1 ГУИН Минюста России по Алтайскому краю (по вольному найму) по ДД.ММ.ГГ. Уволена ДД.ММ.ГГ по ст. 77 п. 5 ТК РФ в связи с переводом (приказ СИ-1 от ДД.ММ.ГГ ***-лс) (том 1 л.д. 78).
Согласно записям в трудовой книжке Жуковой Н.Э. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходила обучение в Барнаульском медучилище.
С ДД.ММ.ГГ принята на должность зубного врача медицинской части *** ФКУЗ МСЧ-22 ФСИН России, с ДД.ММ.ГГ переведена на должность зубного врача стоматологического кабинета филиала "Медицинкая часть ***", где продолжает работать по настоящее время.
ДД.ММ.ГГ Жукова Н.Э. обратилась в Управление с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.2.2 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Специальный стаж работы Жуковой Н.Э. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ответчиком исчислен продолжительностью 9 лет 8 месяцев 17 дней.
При этом не зачтены в специальный стаж спорные периоды работы:
- период работы в учреждении ИЗ-22/1 в медицинской части в должности зубного врача (как в решении) с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в связи с тем, что документально не подтверждена занятость в учреждении здравоохранения.
- период службы в учреждении ИЗ-17/1 в должности зубного врача с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, так как нормами постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N516 и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N781 не предусмотрено включение в специальный стаж периодов службы.
- период работы в учреждении ИЗ-22/1 в медицинской части в должности зубного врача с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в связи с тем, что страхователем сведения о работе в указанный период в Пенсионный фонд представлены как работа на общих основаниях.
- период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для зачета в специальный стаж истца, предусмотренный пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности медицинской сестры, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача в календарном исчислении; периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
В указанной части решение суда сторонами не оспаривается.
Оценивая доводы апелляционной жалобы в части периода работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности зубного врача медицинской части ИЗ-17/1 коллегия отмечает, что порядок применения законодательства, регулирующего вопросы исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, определен подпунктом "н" п. 1 и п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение (далее - Постановление N665)", в силу которого(пп. "н" п.1), при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам указанной категории применяется:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список и Правила N781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее - Список и Правила N1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее -Список N464, Постановление N464).
В соответствии с п.3 Постановления N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 516(далее -Правила ***), Правил ***.
При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпунктах "м" и "н" пункта 1 настоящего Постановления применяются, в том числе, приведенные выше: постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно; Правила N 1066 для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12. 2001 включительно.
Таким образом, в спорный период службы истца в ИЗ 17/1 с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ могли быть применены Постановления N464 (для периода по ДД.ММ.ГГ включительно) и N1066 (в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно) и N781 по выбору, с учетом указанных временных ограничений.
При этом ч.2 Постановления N464, действовавшего только до ДД.ММ.ГГ, прямо предусматривала включение службы по специальности в составе правоохранительных органов в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, в отличие от Постановлений N1066 и N781, которые могли быть применены в спорный период, но не содержат норм, позволяющих включить период службы в специальный стаж.
Учитывая, что Жданова Н.Э. с ДД.ММ.ГГ переведена на аттестованную должность (проходила службу) по ДД.ММ.ГГ, а также, что Постановление N464, которое позволило зачесть в специальный стаж период ее службы с ДД.ММ.ГГ, утратило силу с ДД.ММ.ГГ, вывод судьи об отсутствии возможности включения периода службы с ДД.ММ.ГГ в специальный стаж, является верным. При этом применяемое по выбору с ДД.ММ.ГГ Постановление N1066 такой возможности не предусматривало, как и постановление N781. По таким основаниям период службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в специальный стаж зачтен быть не может.
Поскольку с ДД.ММ.ГГ Жданова Н.Э. работала в должности зубного врача в медицинской части в качестве вольнонаемного сотрудника (не проходила службу), указанная деятельность на основании Постановления N781 судом зачтена обоснованно.
Довод жалобы о том, что ведомственная принадлежность учреждений не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении, не может быть учтен, поскольку основанием для исключения спорного периода из специального стажа, как указано выше, послужило именно прохождение службы, вне зависимости от ведомственной принадлежности медицинской части.
Тот же порядок определения продолжительности специального стажа относительно ведомственной принадлежности учреждений здравоохранения разъяснен в Инструктивном письме Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 N1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения".
Вопреки доводам жалобы, указанный вывод суда не опровергают положения Федерального закона от 04.06.2011 N126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан", ч.1 которого предусматривает, что гражданам Российской Федерации, проходившим службу, в том числе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 01.01.2002 и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, поскольку указанная норма не регламентирует включение периода службы в специальный стаж.
Довод жалобы о льготном исчислении периода службы при включении в специальный стаж истца, основан на неверном толковании норм права, поскольку применение абз.4 ст. 64 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", согласно которой, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа, не распространяется при обращении за назначением пенсии в качестве лица, осуществлявшего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Для указанной категории граждан льготный порядок зачета периодов определен Правилами N 781, где подпунктом "б" п.5 установлено, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Вместе с тем, указанный Перечень не содержит наименований структурного подразделения и должностей, в которых Жукова Н.Э. осуществляла трудовую деятельность, как не указаны они в Постановлении N464, ввиду чего оснований для льготного исчисления периодов специального стажа не имелось.
Доводы истца относительно зачета периода обучения в училище в специальный стаж, проверены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка, при этом правильно указано на то, что пункты 2 и 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановление Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397, предусматривают зачет в стаж работы, времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, только для учителей и других работников просвещения.
Вопреки доводам жалобы, пункт 15.2 приказа Федеральной службы исполнения наказания от 28.08.2010 N377, которым внесены изменения в приказ Федеральной службы исполнения наказания России от 13.11.2008 N624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы", приведенный истцом в жалобе, предусмотрен для исчисления стажа работы в медицинских учреждениях, имеющего значение для оплаты труда, и не устанавливает оснований для зачета периода обучения в специальный стаж.
Не устанавливают оснований для зачета в специальный стаж периода работы с 01.11.1999 по 26.07.2004 положения ст. 10, ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которыми установлены периоды деятельности, включаемые в страховой, а не специальный стаж.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем отмены решения суда первой инстанции не влечет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Барнаула Алтайского края от 24 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Жуковой Н. Э. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.