Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Цибиной Т.О.
судей Довиденко Е.А., Параскун Т.И.
при секретаре Добротворской В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе
истца Арсентьевой Т. А. на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по иску Арсентьевой Т. А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Барнауле Алтайского края об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Параскун Т.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Арсентьева Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле (государственному учреждению) об оспаривании решения.
В обоснование заявленных требований указала, что она в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" является получателем трудовой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГ она обратилась в ГУ-УПФР в г.Барнауле в Центральном районе с заявлением о назначении федеральной социальной доплаты к пенсии, ссылаясь на то, что общая сумма ее материального обеспечения ниже величины прожиточного минимума пенсионера.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле (государственного учреждения) от ДД.ММ.ГГ *** ДД.ММ.ГГ ей отказано в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии, поскольку общая сумма материального обеспечения пенсионера превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.
Истец с указанным решением не согласна, поскольку фактически получаемая сумма ее материального обеспечения не соответствует величине прожиточного минимума пенсионера. Считает, что размер ее пенсии должен соответствовать величине прожиточного минимума пенсионера без учета социальных доплат.
Ссылаясь на эти обстоятельства, истица просила суд отменить решение пенсионного органа об отказе ей в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.
Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 17 июня 2016 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истца Арсентьева Т.А. просит об отмене решения, ссылаясь на то, что суд при разрешении спора не учел, что та компенсация, которая ей перечисляется органами социальной защиты, является частью ее пенсии от предыдущего месяца, которую она потратила на услуги ЖКХ, следовательно, при определении дохода учитывается ее пенсия дважды.
В судебном заседании представитель ответчика Скоробогатова И.Н. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки в судебную коллегию не уведомили, что в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда постановленным законно.
Разрешая спор, суд установил, что Арсентьевой Т.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГ Управлением Пенсионного фонда РФ в "адрес" (государственное учреждение) назначена трудовая пенсия по старости на основании ст. 7 ФЗ N 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГ "О трудовых пенсиях в РФ" в размере ***
Размер ее пенсии в *** составлял ***, с ДД.ММ.ГГ по июнь *** ежемесячно. (л.д.24)
ДД.ММ.ГГ истец обратилась в ГУ-УПФР в г.Барнауле в Центральном районе с заявлением о назначении федеральной социальной доплаты к пенсии.
Решением ответчика *** ДД.ММ.ГГ от ДД.ММ.ГГ Арсентьевой Т.А. отказано в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии, поскольку общая сумма материального обеспечения пенсионера превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.
В силу п.4 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. от 25.12.2009) федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 данной статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 12.1 указанного Закона социальная доплата к пенсии, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия.
В соответствии с п.п. 2,3,4 ст. 12.1 Закона N 178-ФЗ при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
2) дополнительного материального (социального) обеспечения;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации. (п.11 ст.12.1 Названного Закона)
Согласно п. 6 Приказа Минздравсоцразвития России от 30.09.2009 N 805н "Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты" (в ред. от 24.11.2015) при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугороднего), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.
Величина прожиточного минимума для установления социальной доплаты утверждена Законом Алтайского края от 09.11.2015 N 109-ЗС "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Алтайском крае на 2016 год" и составляет 8 363 руб.
Отказывая в иске, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Доводы истицы об обратном, а также представленный ею расчет основаны на неверном толковании норм материального права.
Рассматривая спор, суд установил, что в ДД.ММ.ГГ года в сумму материального обеспечения Арсентьевой Т.А. включены: пенсия, ежемесячная денежная выплата как реабилитированному лицу в размере ***, компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере ***, а также денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате проезда ( ***).
Согласно справке-расчету общая сумма материального обеспечения Арсентьевой Т.А. за ДД.ММ.ГГ года составила *** (меры социальной поддержки: *** (ЖКУ), *** (проезд), прочее - ***), за ДД.ММ.ГГ года - *** (меры социальной поддержки: *** (ЖКУ), *** (проезд), прочее - ***), ДД.ММ.ГГ года - ***, (меры социальной поддержки: *** (ЖКУ), *** (проезд), прочее - ***), ДД.ММ.ГГ года - *** (меры социальной поддержки: *** (ЖКУ), *** (проезд), прочее - ***), ДД.ММ.ГГ - *** (меры социальной поддержки: *** (ЖКУ), *** (проезд), прочее - ***) ДД.ММ.ГГ - *** (меры социальной поддержки: *** (ЖКУ), *** (проезд), прочее - ***).
Отказывая в иске, суд первой инстанции обоснованно не согласился с доводами истца о том, что размер ее пенсии должен соответствовать величине прожиточного минимума пенсионера без учета данных расходов, поскольку они противоречат закону.
Доводы апелляционной жалобы о том, что компенсация, которая ей перечисляется органами социальной защиты, является частью ее пенсии от предыдущего месяца, которую она потратила на услуги ЖКХ, следовательно, при определении дохода учитывается ее пенсия дважды, подлежат отклонению как не основанные на материальном законе, поскольку ей выплачивается компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, а не часть пенсии предыдущего месяца.
С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда постановленным законно.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 17 июня 2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Арсентьевой Т. А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.