Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Васильевой А.С., рассмотрев 02 августа 2016 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Петроградского района", ИНН 7813417393, КПП 781301001, ОГРН 1098947242320, дата регистрации в качестве юридического лица 11.06.2008 года, юридический адрес: 197101, Санкт-Петербург, ул.Большая Монетная, д.11;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Вина юридического лица установлена в нарушении требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия, а именно:
Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 28, литера А, является выявленным объектом культурного наследия "Дом Н.Н.Лейхтенберского" (основание: приказ КГИОП от 20.02.2001 N 15).
На основании государственного контракта от 24.02.2016 N 19/16, организацией, уполномоченной на управление и содержание многоквартирного дома-памятника, является ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района", юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д. 11.
24.03.2016 КГИОП в отношении ООО "ЖКС N 2 Петроградского района" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что в первом внутреннем дворе на 2 лестничных клетках объекта произведена замена оконных заполнений на новые.
На основании распоряжения КГИОП от 29.04.2011 N 10-191 "Об утверждении перечня предметов охраны объекта, указанные оконные заполнения относятся к предмету охраны.
В соответствии с п.п."г" п.2 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции) входят в состав общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающими поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 16 вышеуказанного постановления Правительства РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которой, учитывая вышеизложенное, для многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 28, литера А, является ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района".
ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" будучи управляющей организацией и имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, нарушило требования ст. 18, 33, 45, 47.3 Закона N 73-ФЗ, не осуществило необходимые работы по сохранению объекта культурного наследия, что фактически привело к нарушению облика объекта.
ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" по состоянию на 16 часов 00 минут 24.03.2016 г умышленно, в нарушение ст.ст. 18, 33, 45, 47.3 Федерального закона РФ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия "Дом Н.Н. Лейхтенберского", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д. 28, литера А, а именно силами неустановленной подрядной организации, в отсутствие согласованной проектной документации и письменного разрешения КГИОП, произвело работы в первом внутреннем дворе на 2 лестничных клетках по замене оконных заполнений.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" Миролюбов П.А. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления, указывая, что при рассмотрении дела дана неправильная квалификация действий Общества, что привело к вынесению неправомерного постановления. Так, работы по замене окон на лестничных клетках не являются работами по сохранению выявленного объекта культурного наследия в рамках Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" далее Закон N 73-ФЗ), которые проводятся по заданию КГИОП, а являются работами по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, которые проводятся на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений. На выполнение работ по текущему ремонту общего имущества дома, являющегося объектом культурного наследия, получать задание и письменное разрешение КГИОП не требуется. Поскольку проведенные работы не изменили предмет охраны (описание особенностей объекта - п.п. 6 п. 2 ст. 18 Закона 73-ФЗ) и не ухудшили условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, полагает, что в действиях Общества отсутствуют нарушения требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - генеральный директор ООО "Жилкомсервис N2 Петроградского района" Погорелая Т.И. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, согласно материалам дела о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения главного специалиста-юрисконсульта отдела административного производства юридического управления КГИОП " ... " Д.О., считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Петроградского районного суда Санкт-Петербурга были исследованы представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и положениями закона. Исследованы судом и доводы юридического лица, в том числе аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, которые обоснованно признаны несостоятельными, поскольку решение собственников жилых помещений о проведении замены окон не освобождает ООО "Жилкомсервис N2 Петроградского района" от согласования проектной документации и получения письменного разрешения КГИОП на проведение работ в доме по замене оконных заполнений.
Частью 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.
Как следует из распоряжения от 29.04.2011 года N 10-191 "Об утверждении перечня предметов охраны выявленного объекта культурного наследия "Дом Н.Н. Лейхтенбергского" предметами охраны, в том числе являются дворовые фасады первого замкнутого двора, а именно исторические местоположение, габариты и конфигурация оконных (прямоугольных, с полуциркульным и лучковым завершениями овального) проемов, исторический рисунок и цвет (коричневый) заполнений оконных проемов.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона "Об объектах культурного наследия памятниках истории и культура Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
При этом, как показал в ходе рассмотрения настоящей жалобы главный специалист-юрисконсульт отдела административного производства юридического управления КГИОП " ... " Д.О., в силу требований п.п.1, 2, 7 п.1 ст.47.3 Закона N 73-ФЗ ООО "Жилкомсервис N2 Петроградского района", являясь пользователем выявленного объекта культурного наследия, при наличии решения общего собрания собственников жилья должен был обратиться в КГИОП в целях согласования замены предмета охраны.
Таким образом, судом правильно установлены фактические обстоятельства правонарушения, действия ООО "Жилкомсервис N2 Петроградского района" квалифицированы по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, а наказание назначено в соответствии санкцией статьи в минимальном размере.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО "Жилкомсервис N2 Петроградского района" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Жилкомсервис N2 Петроградского района" Миролюбова П.А. - без удовлетворения.
Судья Широкова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.