Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 04 октября 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Давыдовой М.Е., административное дело по жалобе на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 01 августа 2016 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района", ИНН 7838410142, ОГРН 1089847243364, адрес местонахождения: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 83, адрес фактического нахождения: Санкт-Петербург, ул. Лабутина, д. 24,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении N 437/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 18 февраля 2016 года ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Защитником ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Штарновым К.В. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 01 августа 2016 года постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 18 февраля 2016 года оставлено без изменения, жалоба ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - без удовлетворения.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корняков А.Ш. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 01 августа 2016 года и прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указал, что Государственной жилищной инспекцией была проведена проверка с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акт, составленные по результатам проведенной проверки, не соответствует требованиям указанного выше Закона.
Кроме того, судом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неполно и необъективно исследованы материалы дела.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - генеральный директор Артемьева О.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направила, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие, в присутствие защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корнякова А.Ш.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" - Корняков А.Ш. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал на возможность снизить размер назначенного наказания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю постановление должностного лица и решение суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" наступает за нарушение установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, элементов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При этом требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, а также придомовых территорий, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170 (далее - Правила от 27.09.2003 года N 170), которые являются обязательными для управляющих организаций.
Подпункт 3.6.1 Правил от 27.09.2003 года N 170 уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Согласно подпункту 5.13 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 года N 1334 (далее - Правила от 16.07.2007 года N 1334) для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.
Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.
Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями пункта 5.6 Правил от 16.07.2007 года N 1334. Вывоз снега и наледи производится в течение 24 часов владельцами этих объектов или иными автотранспортными организациями на основе заключенных договоров. Владельцы объектов, производящие сброс снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на очищенные объекты улично-дорожной сети (тротуары и проезжую часть), должны обеспечивать зачистку до асфальта территорий, на которые сбрасывается снег, в течение трех часов после сброса снега.
Подпункт 3.2.4 Правил от 16.07.2007 года N 1334 предусматривает, что дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).
Удаление гололеда и скользкости производится путем обработки покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий противогололедными материалами (подпункт 5.2.1 Правил от 16.07.2007 года N 1334).
Сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м.
После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.
Уборка автомобильных дорог регионального значения, включая тротуары, пешеходных зон, дворовых, внутриквартальных территорий производится до 8 часов утра (подпункт 5.4. Правил от 16.07.2007 года N 1334).
На основании подпункта 5.7 Правил от 16.07.2007 года N 1334 регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.
Подпункты 5.15.1, 5.15.2 Правил от 16.07.2007 года N 1334 предусматривают, что при производстве зимней уборки запрещается: складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга), в канализационные колодцы, городские акватории, на трассах тепловых сетей; сдвигание снега к стенам зданий и сооружений.
Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, 13.01.2016 года в результате проведенной проверки по адресам: Санкт-Петербург, Угловой пер, дом 7, дом 9, дом 11; наб. Обводного канала, дом 147-149, дом 155, дом 157-159, заместителем начальника отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Кировского районов - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга выявлены нарушения требований "Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга" (далее - Правила от 16.07.2007 года N 1334), утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 года N 1334, а именно:
1. по адресу: Санкт-Петербург, Угловой пер., дом 7:
- п.п. 5.12.2 Правил от 16.07.2007 года N 1334 - при производстве зимней уборки допущено сдвигание снега к стенам многоквартирного дома.
2. по адресу: Санкт-Петербург, Угловой пер., дом 9:
- п. 5.13 Правил от 16.07.2007 года N 1334 - не произведена очистка крыши от снега: наличие снежных шапок на кровле.
3. по адресу: Санкт-Петербург, Угловой пер., дом 11:
- п. 5.13 Правил от 16.07.2007 года N 1334 - не произведена очистка крыши от снега: наличие снежных шапок на кровле.
4. по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, дом 147-149:
- п. 5.13 Правил от 16.07.2007 года N 1334 - не произведена очистка крыши от снега: наличие снежных шапок на кровле;
- п.п. 5.12.2 Правил от 16.07.2007 года N 1334 - при производстве зимней уборки допущено сдвигание снега к стенам многоквартирного дома.5. по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, дом 155:
- п.п. 5.12.2 Правил от 16.07.2007 года N 1334 - при производстве зимней уборки допущено сдвигание снега к стенам многоквартирного дома.
6. по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, дом 157-159:
- п.п. 5.15.1 Правил от 16.07.2007 года N 1334 - допущено складирование снега на контейнерной площадке.
В соответствии с договорами управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Санкт-Петербург, Угловой пер., дом 7. дом 9, дом 11; наб. Обводного канала, дом 147-149, дом 155, дом 157-159, находятся в управлении Общества. Общество приняло на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.
Согласно Уставу, утвержденному решением единственного участника Общества от 09.11.2009 года, целями деятельность Общества являются удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах, связанных с организацией управления жилищным фондом, обеспечением технической эксплуатации жилищного фонда и нежилого фонда и организацией предоставления коммунальных услуг; техническое обслуживание и ремонт общих коммуникаций.
Действия ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" квалифицированы по ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", и виновность ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в его совершении подтверждены помимо постановления по делу об административном правонарушении N 437/16 от 18 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом N 01/648 от 13.01.2016 года с фототаблицей; распоряжением от 14.01.2016 года N 2-р государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга об исполнении поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга от 13.01.2016 года N 26-13-140/16-0-0 с графиком выборных проверок; протоколом заседания городского штаба благоустройства Санкт-Петербурга от 20.11.2015 года N 9 с приложением; приказом о вступлении в должность генерального директора ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; уставом ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; свидетельством о внесении записи о создании ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района"; свидетельством о постановке ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" на налоговый учет; договорами управления многоквартирными домами N 1035/ОСЖ, N 1032-15/ОСЖ, N 1034-15А/ОСЖ, N 1150-15А/ОСЖ, N 1149-15А/ОСЖ, N 1148-15А/ОСЖ от 01.04.2015 года.
В частности, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", так же следует из показаний свидетеля - государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга С1, данных им в судебном заседании суда первой инстанции, не доверять обстоятельствам, изложенным указанным свидетелем, оснований не имеется, поскольку он был предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Кроме того, они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения. Сведений о какой-либо заинтересованности сотрудника инспектора С1, находившегося при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, и изложенные в судебном заседании относительно события административного правонарушения не имеется.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер для исполнения обязанности по недопущению правонарушения и о невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Доводы в жалобе о том, что судом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, являются несостоятельными, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы о нарушении Государственной жилищной инспекцией положений Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), указанный закон не распространяет свое действие на рассматриваемые отношения.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В данном случае осмотр территории 13.01.2016 года фактически не являлся проверкой деятельности Общества и был осуществлен в рамках предоставленных ГАТИ полномочий по контролю за соблюдением правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (пункт 8 Правил от 16.07.2007 года N 1334), в связи с чем взаимодействия между Обществом и ГАТИ в ходе визуального осмотра территории не требовалось. Акт N 01/648 от 13.01.2016 года был составлен для фиксации непосредственного обнаружения административного правонарушения.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
Следовательно, обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
Поскольку акт является документом, в котором было зафиксировано правонарушение, выявленное в ходе проверки по контролю за соблюдением правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, на него не распространяются требования Закона N 294-ФЗ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о финансовом положении юридического лица, характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение надлежащего благоустройства Санкт-Петербурга. Наказание является справедливым.
Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление должностного лица и решение суда первой инстанции являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении N 437/16 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга П. от 18 февраля 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 01 августа 2016 года, вынесенные в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" - оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Жилкомсервис N 1 Адмиралтейского района" Корнякова А.Ш. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.