Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Быстровой М.Г.
судей Макурина В.М., Сучковой Е.Г.
при секретаре Варовой С.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лоскутовой К.В. к ООО "Управляющая компания Жилбытсервис" о возложении обязанности установить общедомовой прибор учёта холодного водоснабжения, произвести замену деревянных оконных рам на пластиковые оконные рамы,
по апелляционной жалобе представителя ООО "Управляющая компания "Жилбытсервис" - Старосотниковой Е.А.
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 16 июня 2016 года, которым постановлено:
"Исковые требования Лоскутовой К.В. удовлетворить частично.
Обязать ООО "Управляющая компания "Жилбытсервис" установить в доме "адрес" коллективный (общедомовой) прибор учёта холодного водоснабжения, ввести данный прибор в эксплуатацию.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Возвратить Лоскутовой В.С. государственную пошлину в размере 300 рублей, уплаченную по чек-ордеру от 11.04.2016 г. Возврат государственной пошлины осуществить из бюджета, в который она была уплачена".
Заслушав доклад судьи Быстровой М.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лоскутова К.В. обратилась в суд с иском к ООО "Управляющая компания "Жилбытсервис" о возложении обязанности установить общедомовой прибор учёта холодного водоснабжения, произвести замену деревянных оконных рам на пластиковые оконные рамы.
Требования мотивированы тем, что она является собственником "адрес", расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: "адрес", управление которым осуществляет ООО "Управляющая компания "Жилбытсервис".
"дата" она передала управляющей компании протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме, проведенного в заочной форме, в котором все собственники приняли решение об установке общедомового прибора учета и по замене деревянных окон на пластиковые. Однако до настоящего времени управляющая компания решение собственников не исполнила, чем нарушает в том числе ее права как собственника помещения в многоквартирном жилом доме.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ООО УК "Жилбытсервис" - Старосотникова Е.А. просит это решение отменить, ссылаясь на то, что оснащение жилого дома коллективным прибором учета по водоснабжению должно осуществляться региональным оператором за счет средств, собранных на капитальный ремонт жилого дома, в связи с чем на управляющую компанию эта обязанность не может быть возложена. Кроме того, указывает, что в настоящее время управляющая компания находится в стадии банкротства, что также исключает возможность исполнения ею этой обязанности.
В возражениях на апелляционную жалобу Лоскутова К.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку именно управляющая компания своевременно не исполнила установленную законом обязанность по оснащению жилого дома коллективным прибором учета по водоснабжению, в то время как денежные средства на эти цели собственниками были собраны.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель МКУ г. Красноярска "Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления" - Фролова К.А., просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, как необоснованной.
Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Старосотниковой Е.А., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, объяснения Лоскутовой К.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы и полагая в силу ст. 167 ГПК РФ возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседании суда апелляционной инстанции, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривает.
В соответствии с ч.5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 г. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
В силу ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам "и", "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 г. N 290-п утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 6 Перечня предусмотрена обязанность ответственного лица по установке коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, и в качестве ответственного лица указана управляющая организация.
Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, вне зависимости от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, поскольку в силу прямого указания закона, независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО "УК "Жилбытсервис" является организацией, которая осуществляет управление многоквартирным домом N "А" по "адрес" в "адрес" (л.д. 5, 53-82).
Согласно протоколу от "дата" N-К общее собрание собственников дома приняло решение об установке общедомового учёта холодного водоснабжения, определило примерную сумму расходов на установку 90 000 рублей (л.д. 11-13, 83-85).
Таким образом, ООО "УК "Жилбытсервис" на основании п.п. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также решения общего собрания от 19.12.2014 г. обязано обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта холодной воды.
Кроме того, из дела видно, что управление вышеуказанным многоквартирным жилым домом и до принятия общим собранием собственников этого решения осуществляла управляющая компания ООО УК "Жилбытсервис", которая в установленный законом срок до 1 июля 2012 года и до настоящего времени обязанность по оснащению этого жилого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемой воды не исполнил.
В этой связи суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Лоскутовой К.В. исковые требования, возложив на эту управляющую компанию обязанность по установке такого прибора учета.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что в настоящее время в связи с созданием Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных жилых домов на территории Красноярского края обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета возлагается на эту организацию, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку установленная ст. 13. Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В части отказа в удовлетворении исковых требований Лоскутовой К.В. о возложении на управляющую компанию обязанности по замене деревянных оконных рам на пластиковые оконные рамы, решение суда первой инстанции участвующими в деле лицами не оспаривается и предметом проверки в суде апелляционной инстанции не является.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловными основаниями для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г. Красноярска от 16 июня 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ООО "Управляющая компания "Жилбытсервис" - Старосотниковой Е.А. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.