Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи: Войты И.В.,
судей: Пашковского Д.И., Корниенко А.Н.,
при секретаре Поповой Я.Ю.,
прокурора Назаркина В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы административного дела по административному исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Ачинска о признании бездействие незаконным,
по апелляционной жалобе представителя Администрации города Ачинска по доверенности Ускова К.С.,
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 22 июня 2016 года, которым требования прокурора удовлетворены в полном объеме,
Заслушав докладчика, Судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с суд с административным иском к Администрации г.Ачинска о признании незаконным бездействие по принятию мер к установке пешеходных секций светофора П.1 и П.2 и возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда произвести установку пешеходных секций светофора П.1 и П.2 с обеих сторон проезжей части в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004 на пересечении улиц: Красного Октября-Воеводы Тухачевского, Стасовой-Лапенкова, Кравченко-Мира, Кирова-Гоголевская, Кравченко-Декабристов в г.Ачинске, мотивируя тем, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в т.ч. организация дорожного движения. Положениями ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что светофоры П.1 и П.2 устанавливаются на тротуарах с обеих сторон проезжей части, указанными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке. Указанные требования ответчиком не соблюдаются, поскольку на регулируемом перекрестке пересечении улиц: Красного Октября-Воеводы Тухачевского, Стасовой-Лапенкова, Кравченко-Мира, Кирова-Гоголевская, Кравченко-Декабристов в г.Ачинске, пешеходные секции светофора установлены только с одной стороны проезжей части. По данному факту ответчику выданы предписания от 14.01.2015 г. и 28.10.2015 г., которые до настоящего времени не исполнены. Указанные нарушения могут повлечь аварийность, создать угрозу жизни и здоровью жителей г. Ачинска.
Судом принято приведенное выше решение.
Не согласившись с решением суда, представитель Администрации города Ачинска по доверенности Усков К.С. в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и в удовлетворении требование отказать в полном объеме, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Назаркина В.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки проведенной 22.04.2016г. Ачинским межрайонным прокурором установлено, что на регулируемом перекрестке пересечении улиц: Красного Октября - Воеводы Тухачевского, Стасовой - Лапенкова, Кравченко - Мира, Кирова-Гоголевская, Кравченко-Декабристов в г.Ачинске, пешеходные светофоры П.1 и П.2 установлены только с одной стороны проезжей части, что является нарушением п. 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004.
Ранее в предписании, вынесенном 14.01.2015г. Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.Ачинску и Ачинскому району в адрес Администрации г.Ачинска, ответчику предлагалось устранить нарушения п. 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004 и в срок до 14.03.2015г. установить пешеходные светофоры типа П.1 или П.2 на тротуарах с обеих сторон проезжей части на пересечении вышеуказанных улиц.
В ответ на указанное предписание Администрация г.Ачинска в сообщении от 13.03.2015г. в адрес ОГИБДД МО МВД России "Ачинский" указала, что в бюджете на 2015 год средства на реализацию мероприятий по установке светофорных объектов не запланированы, в связи с чем, предложения по внесению изменений в бюджет города будут рассмотрены на сессии городского Совета депутатов в апреле 2015 года. Кроме того, в связи с проведением процедуры отбора подрядных организаций с помощью отрытого конкурса, просили перенести сроки исполнения предписания до 01.08.2015г.
В предписании ОГИБДД МО МВД России "Ачинский" от 28.10.2015г. ответчику установлен срок устранения нарушений п. 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004 до 29.01.2016г.
В связи с неисполнением предписаний в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении от 18.02.2016г. и постановлением мирового судьи судебного участка N134 г. Ачинска от 25.04.2016г. Администрация г.Ачинска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания).
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что администрация г.Ачинска является лицом, в обязанности которого входит обеспечение соответствия состояния дорог, расположенных на территории г.Ачинска при их содержании установленным правилам, стандартам и техническим нормам.
При разрешении дела суд первой инстанции правомерно руководствовался п. 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, устанавливающего правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах, устанавливающего наличие пешеходных секций светофора П.1 и П.2 на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух.
Несоответствие пешеходных переходов, расположенных на пересечении улиц: Красного Октября-Воеводы Тухачевского, Стасовой-Лапенкова, Кравченко-Мира, Кирова-Гоголевская, Кравченко-Декабристов в г.Ачинске указанным требованиям национальных стандартов подтверждается исследованными судом доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не содержат оснований для отмены решения суда.
Решение суда является законным и обоснованным, при рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 307 - 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 22 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.