Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу Горленко В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 150 в Курагинском районе Красноярского края от 13 мая 2016 года и решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 14 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ГОРЛЕНКО В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 150 в Курагинском районе Красноярского края от 13 мая 2016 года Горленко В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 14 июня 2016 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба Горленко В.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, Горленко В.Н., не оспаривая фактические обстоятельства дела и свою вину, просит вынесенные в отношении нее постановление, решение по делу об административном правонарушении отменить и указывает на то, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, т.к. составлен некомпетентным должностным лицом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для наложения административного взыскания и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен положениями ч.2 ст.28.3 КоАП РФ.
На основании абз.3 ч.3 ст.28.3 КоАП РФ (ред. от 27.10.2015 N 291-ФЗ) помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.26 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль.
В силу абз.1 ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 178 (далее - Перечень должностных лиц).
Согласно Перечню должностных лиц протоколы об административных правонарушениях вправе составлять, в частности, начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие государственный земельный контроль, в пределах своей компетенции.
Отсутствие в Перечне должностных лиц указания на возможность составления указанными в нем должностными лицами протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, не свидетельствует о незаконности действий должностного лица на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку такая возможность прямо предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении Горленко В.Н. обоснованно признан в качестве допустимого доказательства, поскольку он составлен 30 марта 2016 года в рамках проведения государственного земельного контроля (надзора) должностным лицом Управления Росреестра по Красноярскому краю - заместителем главного государственного инспектора Курагинского и Каратузского районов по использованию и охране земель ФИО1, что вопреки доводам жалобы положениям ст.28.3 КоАП РФ не противоречит и согласуется с Приказом Управления Росреестра по Красноярскому краю N П-77 от 24 марта 2016 года "О федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора на территории Красноярского края".
Нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не усматривается.
Состоявшиеся судебные решения по делу об административном правонарушении в отношении Горленко В.Н., по изложенным в жалобе доводам, отмене не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 150 в Курагинском районе Красноярского края от 13 мая 2016 года и решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 14 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ГОРЛЕНКО В.Н. оставить без изменения, жалобу Горленко В.Н. - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В.Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.