Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу защитника ООО " "данные изъяты"" Симоновой Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 82 в Советском районе г.Красноярска от 09 февраля 2016 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 23 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее - ООО " "данные изъяты""),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 82 в Советском районе г.Красноярска от 09 февраля 2016 года ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 23 мая 2016 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника ООО " "данные изъяты"" - Киридон Р.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Симонова Е.В. просит отменить вынесенные в отношении ООО " "данные изъяты"" судебные решения в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку инкриминированные обществу нарушения не связаны с нарушением лицензионных требований, перечень которых установлен ч.1 ст.193 ЖК РФ и является исчерпывающим.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу состоявшиеся по делу судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, ООО " "данные изъяты"" вменяется осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований, поскольку в ходе внеплановой выездной проверки в период с 09 часов 30 минут до 11 часов 00 минут 10 ноября 2015 года установлено, что ООО " "данные изъяты"", осуществляющее управление многоквартирным домом "адрес", допустило нарушения в техническом состоянии несущих стен, крыши, дверных и оконных заполнениях, ограждающих конструкций лестничных клеток подъездов МКД, а именно: наличие трещин и повреждений в кладке (провисание и выпадение кирпичей), неисправность дверных заполнений (нарушение целостности дверных коробок и полотен, неплотности по периметру дверных коробок), неисправность оконных заполнений (частичное отсутствие рам, остекление выполнено не цельным стеклом), наличие мусора в чердачном помещении, неисправность шиферной кровли, наличие отверстий в стенах и лестничных площадках в местах прокладки трубопроводов системы отопления, отслоение штукатурно-окрасочного слоя стен и потолков, что является нарушением п.п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, п.п.3, 7, 10, 11, 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290.
13 ноября 2015 года в отношении ООО " "данные изъяты"" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с положениями ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
По данному делу, в протоколе об административном правонарушении указывается на нарушение ООО " "данные изъяты"" п.10 и п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила), а также п.п.3, 7, 10, 11, 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290. Нарушение каких-либо лицензионных требований юридическому лицу не инкриминировано.
Вышеназванные Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).
В силу п.2 Правил в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
В состав общего имущества включаются также внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, внутридомовая инженерная система водоотведения и другие.
Вместе с тем, административная ответственность за необеспечение надлежащего содержания имущества многоквартирного дома предусмотрена в Главе 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание характер вменяемых ООО " "данные изъяты"", нарушений, которые связаны непосредственно с содержанием общего имущества собственников многоквартирного дома, в действиях ООО " "данные изъяты"" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемые судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО " "данные изъяты"" нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении следует прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N82 в Советском районе г.Красноярска от 09 февраля 2016 года и решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 23 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В.Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.