Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Худиной М.И.,
судей Шефер И.А., Величко М.Б.,
при секретаре Пензиной О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске дело по исковому заявлению Золотарева Е. В. к Администрации Бакчарского района Томской области и Департаменту архитектуры и строительства Томской области об оспаривании решения комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признании права на получение жилищной субсидии
по апелляционной жалобе истца Золотарева Е. В. на решение Бакчарского районного суда Томской области от 29 апреля 2016 года.
Заслушав доклад судьи Шефер И.А., судебная коллегия
установила:
Золотарев Е.В. обратился в суд с иском к Администрации Бакчарского района Томской области и Департаменту архитектуры и строительства Томской области, в котором просил признать незаконным решение комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Администрации Бакчарского района Томской области от 15.12.2014 N13 о постановке на учет; признать за ним право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; обязать Комиссию по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Администрации Бакчарского района Томской области поставить его на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ.
В обоснование требований истец указал, что является инвалидом с детства, с 16.03.1983 постоянно проживает в /__/. Однако, решением Комиссии по регистрации и учету граждан от 15.12.2014 N13 ему отказано в постановке на учет в получении социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Полагает данное решение незаконным, нарушающим положения Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Обжалуемым решением исковые требования Золотарева Е.В. к Администрации Бакчарского района Томской области и Департаменту архитектуры и строительства Томской области оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец Золотарев Е.В. просит решение Бакчарского районного суда Томской области от 29 апреля 2016 года отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что суд не учел в решении, что он является инвалидом /__/ группы с детства, а потому имеет право на постановку на учет по переселению из районов Крайнего Севера, а также на получение социальных выплат для приобретения жилья.
В соответствии с ч.1 ст. 327, ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть поступившую жалобу в отсутствие истца Золотарева Е.В., представителей ответчиков Администрации Бакчарского района Томской области и Департамента архитектуры и строительства Томской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части, судебная коллегия приходит к следующему.
Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N125-ФЗ) установлено право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Статьей 1 указанного Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
В соответствии со статьей 1 (абзац 3 часть 1) Федерального закона N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с названным Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (в случае передачи права на осуществление соответствующих полномочий) по месту жительства таких граждан (статья 3 Федерального закона N 125-ФЗ).
Следовательно, для признания за инвалидами с детства права на предоставление единовременной социальной выплаты и принятия на соответствующий учет необходимо наличие определенных условий:
наличие статуса - инвалид детства;
рождение гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Статьей 1 Закона Томской области от 13 апреля 2006 года N 73-03 органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, в том числе Бакчарский район, наделены государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, выезжающих из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В соответствии с постановлением Совмина СССР от 03 января 1983 года N12 территория Бакчарского района Томской области отнесена к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Согласно подпункту "а" пункта 12(1) Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N879, несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", является основанием для отказа в постановке на учет гражданина.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Золотарев Е.В. родился /__/, что подтверждается его свидетельством о рождении /__/. Золотарев Е.В. признан инвалидом с детства, ему установлена /__/, что подтверждается справкой медико-санитарной экспертизы МСЭ-2001 N 2791333 от 12 февраля 2004 года и пенсионным удостоверением /__/ от 13 февраля 2004 года.
Из справки о составе семьи Администрации Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области N 164 от 2 марта 2016 года, а также адресных справок территориального пункта УФМС России в Томской области по Бакчарскому району от 2 марта 2016 года следует, что Золотарев Е.В. вместе с матерью З. и отцом З. состоят на регистрационном учете по месту жительства в /__/ с 16 марта 1983 года по настоящее время.
8 декабря 2014 года Золотарев Е.В. обратился в Администрацию Бакчарского района Томской области с заявлением о постановке его на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Решением комиссии по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Администрации Бакчарского района Томской области N13 от 15 декабря 2014 года Золотареву Е.В., родившемуся /__/ (категория "инвалид с детства", дата подачи заявления 8 декабря 2014 года, учетное дело 1158), отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с тем, что место его рождения не относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Установив, что Золотарев Е.В. не является уроженцем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и место жительства матери на дату его рождения таким районом (местности) не являлось, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что совокупность необходимых условий, обязательных для разрешения вопроса о постановке заявителя на учет для получения жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ, отсутствовала.
Таким образом, доводы жалобы о том, что истец является инвалидом второй группы с детства, а потому имеет право на постановку на учет по переселению из районов Крайнего Севера, а также на получение социальных выплат для приобретения жилья, являются необоснованными.
С учетом изложенного доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, правильности сделанных судом выводов не опровергают и не могут служить к отмене обжалуемого судебного решения, поскольку сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.
Руководствуясь п.1 ст.328, ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Бакчарского районного суда Томской области от 29 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Золотарева Е. В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.