И.о. заместителя председателя Кировского областного суда Опалев О.М., рассмотрев жалобу представителя ОАО "Милком" Артемьева Д.П. на постановление государственного инспектора отдела АДН и КМАП Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл от 30 марта 2016 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 19 мая 2016 года, решение судьи Кировского областного суда от 28 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Милком",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела АДН и КМАП Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл от 30 марта 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 19 мая 2016 года, решением судьи Кировского областного суда от 28 июня 2016 года юридическое лицо ОАО "Милком" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
В поданной в Кировский областной суд жалобе представитель ОАО "Милком" Артемьев Д.П. просит состоявшиеся акты отменить, оспаривая их законность.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В силу положений пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, согласно которым тяжеловесный груз - это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Из материалов дела установлено, что "дата" в "данные изъяты" минут на стационарном пункте весового контроля (СПВК-45) федеральной автодороги "Вятка" км 14+900 (подъезд к г. Кирову) ОАО "Милком" осуществляло деятельность по перевозке тяжеловесного груза (молочные продукты, товарная накладная NГ0000007701 от "дата") без специального разрешения по маршруту "адрес" на автотранспортном средстве: Одиночное транспортное средство (1-я ось одиночная односкатная, 2-я ось одиночная двускатная) марки HINOGH8JPTA-CHR, государственный регистрационный знак N, принадлежащее ОАО "Милком".
Согласно акту "О превышении транспортным средством установленных ограничений по полной массе и (или) осевым нагрузкам" от 04 февраля 2016 года N 25 нагрузка на вторую ось транспортного средства с учетом погрешности весового оборудования составила 11,680 т.
Согласно приложению 2 "Допустимые осевые нагрузки транспортных средств" к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N272 для одиночной двускатной оси транспортного средства допустимая нагрузка установлена 10,000 т.
Превышение фактической осевой нагрузки от допустимой на 2 ось составило 1,680 т, что составило 16,80%
Указанное является нарушением пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Измерено системой дорожного контроля весы: свидетельство о поверке N66-16/6608 СДК АМ -01-2-2 зав. N 264 действительно до 24 сентября 2016 года, N 66-16/6608-1110 СДК АМ-01-2-2 зав. N 265 действительно до 24 сентября 2016 года, свидетельство о поверке N66-16/6608-1111 СДК АМ 02-1-2 зав. N 442 действительно до 24 сентября 2016 года, рейка нивелирная зав.N3 сертификат о калибровке N 62/6213-1659 действителен до 12 августа 2016 года, рулетка измерительная металлическая зав.N1 сертификат о калибровке N62/6213-1660 действителен до 12 августа 2016 года.
Рассматривая дело по существу, должностное лицо установило фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами.
Жалобы судебными инстанциями рассмотрены в соответствии с требованиями закона.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ является акт о превышении транспортным средством допустимых осевых нагрузок, в котором указаны допустимые и фактические осевые нагрузки транспортного средства.
Измерение массы транспортного средства произведено в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 года N 125.
Весы, которыми производилось взвешивание, прошли поверку и являются сертифицированными средствами измерения, пригодными к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Заявитель жалобы указывает, что судами не исследовался вопрос: в каком режиме технически возможна эксплуатация весоизмерительного устройства (статичном или динамичном), не рассматривался вопрос о соответствии весов требованиям обязательных ГОСТов, - в тоже время на какие-то конкретные нарушения, допущенные при взвешивании или составлении акта, влекущими невозможность использования такого доказательства по делу об административном правонарушении, - заявитель не ссылается. Судами также не выявлено таких нарушений.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений по данному делу не допущено.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых принятых по делу решений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора отдела АДН и КМАП Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл от 30 марта 2016 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 19 мая 2016 года, решение судьи Кировского областного суда от 28 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Милком" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Кировского областного суда О.М. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.