Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 22 сентября 2016 г. по делу N 33а-474/2016
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Кураксина А.С.
и судей - Мартыненко Ю.А.,
- Пестрикова О.В.,
при секретаре - Лесковой К.С., рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Демченко В.К. на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 29 июня 2016 года по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части ХХХХ "данные изъяты" Ивановой В.И. об оспаривании решения жилищной комиссии той же воинской части о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Пестрикова О.В., объяснения представителей административных ответчиков - Шишкина Д.В. и Семенова П.И. в поддержку доводов апелляционной жалобы, представителя истца - адвоката Киняшова М.Е., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда административное исковое заявление Ивановой удовлетворено.
Суд признал незаконным решение жилищной комиссии войсковой части ХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N__) в части принятии административного истца на учет нуждающейся в жилом помещении общей площадью 33,33 кв.м., обязав названный коллегиальный орган отменить данное решение.
Суд взыскал с войсковой части ХХХХ в пользу Ивановой судебные расходы в размере "данные изъяты" рублей, отказав в удовлетворении данного требования в превышающем размере.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика - Демченко В.К. просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В обоснование своей просьбы автор жалобы, анализируя нормы Жилищного кодекса РФ, Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12 февраля 2010 года N 75, указывает, что, поскольку в пользовании у Ивановой имеется жилое помещение ниже учетной нормы, она вправе быть признанной нуждающейся в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства на недостающую площадь жилого помещения, которая составляет 33,33 кв.м. При этом положения пункта 14 статьи 15 вышеназванного Федерального закона на административного истца не распространяются ввиду избрания ею способа обеспечения жилым помещением в натуре, а не за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Тот факт, что Иванова дала обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность, то он, по мнению представителя административного ответчика, не влияет на законность оспариваемого истцом решения жилищного органа войсковой части 3524, поскольку оно дано Ивановой в инициативном порядке.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.
Признавая незаконным решение жилищной комиссии войсковой части ХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ о принятии Ивановой на учет нуждающейся в жилом помещении общей площадью 33,33 кв.м., суд первой инстанции, приведя надлежащий анализ действующего законодательства, регламентирующего вопросы постановки граждан, и в том числе военнослужащих внутренних войск МВД России, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо в собственность, пришел к правильному и достаточно мотивированному выводу о том, что, поскольку коллегиальным жилищным органом при обсуждении вопроса о постановке административного истца на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства решения о предоставлении Ивановой конкретного жилого помещения принято не было, заключение жилищной комиссии воинской части создает препятствия к осуществлению истцом его жилищных прав в дальнейшем, так как оно носит предрешенный характер для предоставления ему жилого помещения без учета сложившихся к тому времени условий его проживания.
При этом судебная коллегия находит несостоятельным довод автора апелляционной жалобы о неприменении к Ивановой положений абзаца 1 пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поскольку указанная правовая норма прямо указывает на обеспечение истца, отвечающего всем предъявленным требованиям, жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, что предполагает предоставление Ивановой жилого помещения за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная службы, в частности за счет средств МВД России.
Ошибочной является и ссылка в апелляционной жалобы на часть 7 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности, так как у Ивановой имеющееся жилое помещение, отнесенное к муниципальному фонду, находится не в ее собственности, а только в пользовании, а вышеуказанная норма Закона не регламентирует вопросы принятия граждан на жилищный учет.
С учетом изложенного, не находя оснований для отмены или изменения решения суда, руководствуясь ст.308, п.1 ст.309 и ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 29 июня 2016 года по административному делу по исковому заявлению Ивановой В.И. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части ХХХХ о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
СОГЛАСОВАНО
Судья О.В. Пестриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.