Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Баркаловой Т.И.,
судей Мухортовой Л.И., Харебиной Г.А.,
при секретаре Разночинцевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рязанцева Ю.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чернянском районе, Управлению образования администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области о корректировке индивидуальных сведений с указанием кода льгот и признании права на досрочную страховую пенсию по старости
по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чернянском районе
на решение Чернянского районного суда Белгородской области от 16 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи Харебиной Г.А., объяснения представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чернянском районе (далее - УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе) Потаповой С.Н., поддержавшей апелляционную жалобу, объяснения истца Рязанцева Ю.А., просившего об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия
установила:
Рязанцев Ю.А. осуществляет педагогическую деятельность. В марте 2016 г. он обратился в УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе с заявлением о возможности назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Письмом УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе от 23.03.2016 Рязанцеву Ю.А. разъяснено, что на дату обращения он не имеет права на досрочную страховую пенсию ввиду отсутствия требуемого специального педагогического стажа 25 лет.
Рязанцев Ю.А., не согласившись с приведенным отказом, обратился в суд с иском и с учетом изменений просил признать право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, обязать Управление образования администрации Чернянского района Белгородской области провести корректировку индивидуальных сведений с указанием кода льгот выполняемой им работы с 31.12.2001 по 31.12.2001, с 01.10.2012 по 31.12.2012, с 01.01.2005 по 31.08.2012 в должности учителя изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ N 3 пос. Чернянка; признать периоды его работы с 31.12.2001 по 31.12.2001, с 01.10.2012 по 31.12.2012, с 01.01.2005 по 31.08.2012 в должности учителя изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ N 3 пос. Чернянка, время нахождения в учебных отпусках с 06.10.2003 по 15.10.2003, с 19.01.2004 по 01.02.2004, с 05.04.2004 по 20.04.2004, время нахождения на курсах повышения квалификации с 25.01.2016 по 19.02.2016, время службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации с 26.10.1990 по 26.10.1992 подлежащими включению в специальный стаж согласно пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" для назначения досрочной страховой пенсии по старости; обязать УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня обращения - 02.03.2016.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования.
В судебном заседании представитель ответчика Управления образования администрации Чернянского района Белгородской области с иском согласилась в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе иск не признала, сославшись на то, что с 01.01.2005 по 31.08.2012 в должности учителя изобразительного искусства и черчения Рязанцев Ю.А. не вырабатывал норму рабочего времени, деятельность в должности педагога дополнительного образования, нахождение в учебных отпусках, на курсах повышения квалификации не подлежит включению в специальный стаж, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством, время нахождения в Вооруженных Силах Российской Федерации не может быть включено в специальный стаж, поскольку истцом не выработано 2/3 стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии.
Представитель третьего лица МБОУ СОШ N 3 пос. Чернянка полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Решением суда иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе содержится просьба об отмене судебного акта в части обязания Управления образования администрации Чернянского района Белгородской области провести корректировку индивидуальных сведений с указанием кода льготы выполняемой Рязанцевым Ю.А. работы за период с 01.01.2005 по 31.08.2012 в должности учителя изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ N 3 пос. Чернянка, признания периода работы Рязанцева Ю.А. с 01.01.2005 по 31.08.2012 в должности учителя изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ N 3 пос. Чернянка и времени службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации с 26.10.1990 по 26.10.1992 подлежащими включению в специальный стаж согласно пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" для назначения досрочной страховой пенсии по старости, обязания УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе назначить Рязанцеву Ю.А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со 02.03.2016 и вынесении в этой части нового решения, которым в удовлетворении данных исковых требований отказать в полном объеме со взысканием с истца уплаченной ответчиком государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Оснований для выхода за пределы доводов, изложенных в апелляционной жалобе, у суда в этом деле не имеется.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400 "О страховых пенсиях" (далее - Закон) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В силу положений ч. ч. 2, 3, 4 ст. 30 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781).
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абз.3 п. 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно.
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Для назначения досрочной страховой пенсии необходимо, чтобы должность и учреждение, в которой работает истец, были указаны в перечисленных Списках. Работа гражданина в должности учителя и воспитателя школ всех наименований дает право на досрочное назначение страховой пенсии.
Согласно трудовой книжке Рязанцева Ю.А. истец в спорные периоды (за исключением периода с 26.10.1990 по 26.10.1992) работал в должности учителя изобразительного искусства и черчения в Чернянской средней школе N 3 Чернянского района. Как следует из письма УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе от 23.03.2016, работодатель истца, передавая сведения в УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе, не указал код особых условий труда за период ы с 31.12.2001 по 31.12.2001, с 01.10.2012 по 31.12.2012, с 01.01.2005 по 31.08.2012, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика Управления образования администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области.
При разрешении спора суд исходил из того, что спорные периоды подлежат включению в льготный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости, поскольку отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета в части кода льготы, обязанность по представлению которых в УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе лежит на работодателе истца Управлении образования администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, не может лишать истца права на включение периодов с 31.12.2001 по 31.12.2001, с 01.10.2012 по 31.12.2012, с 01.01.2005 по 31.08.2012 в специальный стаж, в период с 01.09.2005 по 31.08.2012 суммированная продолжительность рабочего времени истца как учителя изобразительного искусства и черчения и педагога дополнительного образования (руководителя кружка) общеобразовательного учреждения - школы соответствовала утвержденной законодателем норме часов педагогической работы за ставку заработной платы (не менее 18 часов), периоды нахождения в учебных отпусках с 06.10.2003 по 15.10.2003, с 19.01.2004 по 01.02.2004, с 05.04.2004 по 20.04.2004 и на курсах повышения квалификации с 25.01.2016 по 19.02.2016 являются периодами с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов, период с 26.10.1990 по 26.10.1992 является временем службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и относится к периодам деятельности до 01.01.2002, которые до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам засчитывались в стаж работы по специальности работникам просвещения.
В апелляционной жалобе автор выражает несогласие с принятым решением в части признания периода работы Рязанцева Ю.А. с 01.01.2005 по 31.08.2012 в должности учителя изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ N 3 пос. Чернянка и времени службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации с 26.10.1990 по 26.10.1992 подлежащими включению в специальный стаж согласно пп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" для назначения досрочной страховой пенсии по старости, полагая, что основания для суммирования нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы истца в должности учителя в общеобразовательной школе и в должности педагога дополнительного образования в общеобразовательной школе законодательством не предусмотрены.
Данная позиция апеллятора представляется ошибочной.
Периоды работы в должности учителя общеобразовательных школ, начиная с 01.09.2000, в соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 (далее - Правила) засчитываются в педагогический стаж для назначения пенсии при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами. Таким исключением для учителей, работающих в общеобразовательных школах, является п. 6 Правил, предусматривающий включение в стаж периодов работы в должности учителя начальных классов и учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", признанного утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 603, п. 2 Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", признанного утратившим силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы для учителей 1 - 11 (12) классов составляет 18 часов в неделю.
Согласно п. 6 указанных Правил работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", которое действовало в спорные периоды работы истца, указано, что продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
В п. 2 вышеуказанного Постановления установлено, что норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы - это нормируемая часть педагогической работы.
В п. 2.5 Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 27.03.2006 N 69, действовавшего в спорные периоды работы истца, указано, что режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. Такой формой догрузки может являться, в том числе кружковая работа и другая педагогическая работа, объем которой регулируется образовательным учреждением.
Вышеуказанные формулировки, изложенные в приведенных актах, позволяют считать, что преподавательской, учебной, педагогической, воспитательной работе придан один и тот же смысл - все они являются педагогической деятельностью, работой с детьми по их обучению, а также воспитанию.
В силу п. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (в редакции от 10.03.2009), образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В п. 66 указанного Положения установлено, что объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Согласно справке МБОУ СОШ N 3 пос. Чернянка N 732 Рязанцев Ю.А. работает в школе учителем изобразительного искусства и черчения, а также педагогом дополнительного образования, учебная нагрузка в 2005-2006 учебном году как учителя составила 15 часов в неделю, как педагога дополнительного образования - 9 часов, учебная нагрузка в 2006-2007 учебном году как учителя - 12 часов в неделю, как педагога дополнительного образования - 18 часов, учебная нагрузка в 2007-2008 учебном году как учителя - 14 часов в неделю, как педагога дополнительного образования - 18 часов, учебная нагрузка в 2008-2009 учебном году как учителя - 13 часов в неделю, как педагога дополнительного образования - 18 часов, учебная нагрузка в 2009-2010 учебном году как учителя - 13,5 в неделю, как педагога дополнительного образования - 18 часов, учебная нагрузка в 2010-2011 учебном году как учителя - 14 часов в неделю, как педагога дополнительного образования - 18 часов, учебная нагрузка в 2011-2012 учебном году как учителя - 13 часов в неделю, как педагога дополнительного образования - 9 часов.
Суд не соглашается с утверждением автора жалобы о том, что отсутствие в данной справке указания выдачи не позволяет принять во внимание приведенные в ней сведения. Тарификационные списки учителей и других школьных работников МБОУ СОШ N 3пос. Чернянка за 2005-2007 гг., за 2008-2011гг., где истец указывается как учитель и руководитель ИЗО, заработная плата которому производится в том числе и как руководителю ИЗО, позволяют установить достоверность приведенных в справке сведений.
Ссылка апеллятора на то, что должность руководитель ИЗО не предусмотрена Списком N 781, приведена без учета того, что руководитель ИЗО соответствует педагогу дополнительного образования.
Доводы УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе об отсутствии оснований для суммирования нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы истца в должности учителя в общеобразовательной школе и в должности педагога дополнительного образования в общеобразовательной школе, поскольку Списком N 781 работа в должности педагога дополнительного образования в общеобразовательной школе не предусмотрена, приведены без учета вышеприведенных положений законодательства о том, что режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, в том числе и кружковой, объем которой регулируется образовательным учреждением.
При таких обстоятельствах утверждение автора апелляционной жалобы о том, что в период с 01.01.2005 по 31.08.2012 не выполнялась норма рабочего времени за ставку заработной платы и у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для суммирования продолжительности рабочего времени истца как учителя изобразительного искусства и черчения и педагога дополнительного образования и включения оспариваемого периода в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, несостоятельно.
Период работы истца с 01.01.2005 по 31.08.2012 подлежит зачету в специальный трудовой стаж, поскольку продолжительность рабочего времени истца как преподавателя общеобразовательного учреждения (не менее 18 часов) в спорный период соответствовала утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 норме часов педагогической работы за ставку заработной платы, Рязанцев Ю.А. получал заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу учителя, ведение кружковой работы входило в его непосредственные обязанности учителя, кружковая работа и работа учителя представляли собой суммарное выполнение педагогической работы, в связи с чем оснований для отказа во включении спорного периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости у ответчика не имеется.
Приведенная правовая позиция подтверждена Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 26.09.2008 N 2-В08-8, от 13.08.2009 N 31-В09-4.
Как следствие, несостоятельно утверждение апеллятора о незаконности включения в данный стаж времени службы истца по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации со ссылкой на то, что на момент обращения (если не учитывать вышеуказанный спорный период) истцом не выработано 2/3 стажа, который бы приходился на работу в учреждении и на должности, работа в которых дает право на эту пенсию (пп. г п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, действовавшего до 01.10.1993).
Указание в выписке из лицевого счета застрахованного лица Рязанцева Ю.А. периода работы с 01.01.2005 по 31.08.2012 без кода особых условий труда, на что имеется ссылка в апелляционной жалобе, не может повлечь нарушение права истца на включение данного периода в специальный стаж. Как справедливо отмечено в судебном решении, по смыслу положений Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 N 9-П невыполнение страхователями требований приведенного Федерального закона и Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" само по себе не является основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Кроме того, заявляя об отмене судебного акта в части обязания Управления образования администрации Чернянского района Белгородской области провести корректировку индивидуальных сведений с указанием кода льготы выполняемой Рязанцевым Ю.А. работы за период с 01.01.2005 по 31.08.2012 в должности учителя изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ N 3 пос. Чернянка, автор жалобы не учитывает, что иск в данной части заявлен не к УПФ РФ (ГУ) в Чернянском районе, а к Управлению образования администрации Чернянского района Белгородской области, которое согласилось с удовлетворением данного требования и решение не обжаловало.
С учетом включения в льготный стаж Рязанцева Ю.А. спорных периодов работы на дату обращения в пенсионный орган - 02.03.2016 истец приобрел право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности при наличии необходимого 25-летнего стажа.
Доводы автора жалобы аналогичны обстоятельствам, на которые ответчик ссылался в обоснование своих возражений, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.
Судебная коллегия находит суждения и выводы суда первой инстанции правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.
В связи с изложенным судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Чернянского районного суда Белгородской области от 16 июня 2016 года по делу по иску Рязанцева Ю.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чернянском районе, Управлению образования администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области о корректировке индивидуальных сведений с указанием кода льгот и признании права на досрочную страховую пенсию по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чернянском районе - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.