Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Нерубенко Т.В.,
судей Баркаловой Т.И., Харебиной Г.А.,
при секретаре Разночинцевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочетковой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области о включении периодов работы в специальный стаж по осуществлению педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии
по апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области
на решение Губкинского городского суда Белгородской области от 02 августа 2016 г.
Заслушав доклад судьи Баркаловой Т.И., объяснения представителя УПФ РФ (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области Черкашиной М.В., поддержавшей приведенные в апелляционной жалобе доводы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Кочеткова Л.В. 26.10.2015 обратилась в УПФ (ГУ) РФ в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.02.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа N 388876/15 от 09.11.2015 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого 25-летнего специального стажа, из которого исключен период работы с 01.09.2015 по 26.10.2015 в должности преподавателя Губкинского филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры", поскольку наименование учреждения "институт" не предусмотрено Списком N 781 от 29.10.2002.
Дело инициировано иском Кочетковой Л.В. к УПФ РФ (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области, в котором с учетом уточненных требований просила включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в условиях обучения детей в возрасте до 18 лет более 50%, период работы с 01.09.2015 по 02.08.2016 в должности преподавателя Губкинского филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры".
В судебном заседании истица Кочеткова Л.В. поддержала заявленные требования.
Представитель УПФ РФ (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области исковые требования не признала.
Решением суда иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области содержится просьба об отмене данного судебного акта по мотиву его незаконности и принятии нового об отказе в иске.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы. Оснований для выхода за пределы доводов, изложенных в апелляционной жалобе, у суда в этом деле не имеется.
Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) 10.12.1948, провозглашает, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства (ст. 22).
Согласно Международному Пакту об экономических, социальных и культурных правах, принятому Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966, признано право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, а также на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст. 1 Протокола N 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантируется каждому физическому лицу право беспрепятственно пользоваться своим имуществом. Как установлено прецедентным правом Европейского Суда, концепция собственности или "имущества" толкуется широко, в сферу ее действия включено также и право на пенсию.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 30 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе N173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, пп. 19 п. 1, п. 2 ст. 27).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "м" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Как неоднократно отмечалось Конституционным Судом Российской Федерации, законодатель связывает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лишь с такой работой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. Законодатель, предписывая Правительству Российской Федерации утверждать соответствующий список, не наделяет его полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения отдельных категорий работников, занятых определенной профессиональной деятельностью, и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 N 514-О, от 29.05.2014 N 1112-О, от 23.06.2015 N 1272-О).
При этом возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 03.06.2004, различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Наименование учреждения, работа в котором дает право на досрочное назначение пенсии как Губкинский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры", в указанных Списках действительно отсутствует.
Применительно к данному случаю тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, периодов работы Кочетковой Л.В. в Губкинском музыкальном колледже и Губкинском филиале Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры" может быть установлена судами общей юрисдикции.
Исключение соответствующей возможности, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Право судов по установлению соответствия (тождественности) должностей, предусмотренных Списками, следует из предоставленных им гражданским процессуальным законодательством полномочий.
Как разъяснено Верховным Судом РФ, содержащимися в п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно п. 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, работа за период с 01.11.1999 в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.
В силу п. 13 Правил в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.
В соответствии с п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Как следует из материалов дела, согласно уточняющей справке N 297 от 02.08.2016 Кочеткова Л.В. работает в Губкинском филиале ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры" с 01.09.2015 по настоящее время в должности преподавателя с нагрузкой больше ставки. За период работы с 23.10.2015 по настоящее время в отпусках без сохранения заработной платы, по уходу за ребенком, учебном отпуске, курсах повышения квалификации - не находилась.
Решением Губкинского городского суда от 28.03.2016 иск Кочетковой Л.В. к УПФ РФ (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области удовлетворен частично. В специальный стаж педагогической деятельности Кочетковой Л.В. включены периоды её работы: с 01.09.1990 по 31.08.1992, с 01.09.1994 по 31.08.1997, с 01.11.1999 по 31.08.2000, с 01.01.2002 по 31.08.2003 в должности концертмейстера в Губкинском музыкальном училище (с выполнением педагогической нагрузки в качестве преподавателя), за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы. В остальной части иск оставлен без удовлетворения.
Согласно справке Губкинского филиала ГБОУ ВО "БГИИК" N 209 от 26.02.2016 на основании распоряжения Правительства Белгородской области от 27.04.2015 N 225-рп "О реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры" и Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Губкинский государственный музыкальный колледж" Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Губкинский государственный музыкальный колледж" реорганизовано путем присоединения к государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Белгородский государственный институт искусств и культуры" с 01.09.2015 года. С момента реорганизации новое наименование - Губкинский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры"
Из Устава Губкинского государственного музыкального колледжа от 15.12.2011 усматривается, что данное учреждение выполняло программу среднего профессионального образования.
В соответствии с Положением о Губкинском филиале ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры" филиал, являясь обособленным структурным подразделением, действует в соответствии с Уставом института, лицензии на право ведения образовательной деятельности. Филиал имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования. Образовательная деятельность филиала направлена на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием. Филиал может реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего начального и среднего профессионального образования, высшего, а также дополнительного образования (п. п. 2.2. и 2.3. Положения)
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры" (Белгородский государственный институт искусств и культуры) 30.12.2015 выдана лицензия N 1870 на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложениях N 1.1 и N 2.1 образовательным программам. В приложении N 2.1 к лицензии указан Губкинский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры", который вправе осуществлять образовательные программы по соответствующим специальностям: преподаватель, артист, концертмейстер, дирижер хора и т.д.; уровень образования - среднее профессиональное образование.
Филиал выдаёт выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью учебного заведения.
Необходимым условием для включения спорного периода в специальный стаж Кочетковой Л.В. также является - количественный состав учащихся в целом по образовательному учреждению в возрасте до 18 лет, который должен составлять не менее 50%.
Согласно сообщению директора Губкинского филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры" от 08.07.2016 в учебном заведении обучаются студенты в возрасте от 15 до 18 лет. При этом по состоянию на 01.10.2013, на 01.10.2014 и на 01.10.2015 численность студентов в возрасте до 18 лет составляет более 51 процента.
Исходя из установленных фактических обстоятельств и приведенных правовых норм суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что характер трудовой деятельности Кочетковой Л.В. подчинен целям и задачам педагогики и образования, несмотря на присоединение Губкинского музыкального колледжа к ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры" в качестве структурного подразделения, его цели, задачи и специфика остались неизменными и связаны с подготовкой специалистов среднего профессионального образования. Сам по себе правовой статус филиала не может служить основанием для отказа Кочетковой Л.В. во включении спорного периода работы в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Указанные обстоятельства подтверждены учебными планами подготовки специалистов среднего звена, утвержденными ректором ГБОУ ВО "Белгородского государственного института искусств и культуры", копиями должностной инструкции преподавателя Губкинского государственного музыкального колледжа и Губкинского филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры", копией диплома, выданного 28.06.2016 выпускнице филиала Ч. Ю.С., свидетельскими показаниями С. И.В.
Однако пенсионный орган зачел истице период работы преподавателем в Губкинском музыкальном колледже в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, а время работы по той же профессии при прочих равных условиях в Губкинском филиале института не был зачтен в специальный стаж.
Таким образом, работа Кочетковой Л.В. преподавателем в спорный период подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, поскольку наименование учреждения не определяет различие в условиях и характере ее профессиональной деятельности в указанной должности.
Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания ст. 19 (ч. 1 и 2) и ст. 55 (ч. 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Указанная правовая позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 06.04.2007 по делу N 81-В07-7.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований, судебная коллегия приняла во внимание п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012, согласно которому при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
В данном случае исследовав представленные доказательства в совокупности, судом было установлено, что истица фактически работала в среднем специальном учебном заведении (колледж), осуществляла трудовые функции и обязанности преподавателя, которое неоднократно переименовывалось и реорганизовано в форме присоединения к институту с образованием на его основе обособленного структурного подразделения - филиала. Каких-либо доказательств того, что указанное учреждение не осуществляет образовательный процесс, не имеется. При реорганизации музыкального колледжа в филиал образовательного учреждения высшего профессионального образования функциональные обязанности истицы остались неизменными.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, с которым соглашается судебная коллегия о том, что спорный период работы подлежит включению в педагогический стаж, так как независимо от вышеуказанных изменений наименования учреждения оно является образовательным учреждением среднего профессионального образования.
Организационное устройство образовательного учреждения не может являться фактором, лишающим педагогического работника права на досрочное пенсионное обеспечение.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 26.11.2004 любая реорганизация образовательного учреждения не должна являть основанием для исключения периодов осуществления педагогической деятельности в данном учреждении из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии.
Правомерен вывод суда, что сам по себе факт отсутствия требуемого 25-летнего педагогического стажа на период обращения в пенсионный орган с учетом спорного периода с 01.09.2015 по 02.08.2016 не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска.
Суд обоснованно отклонил доводы представителя ответчика о прекращении производства по настоящему делу в связи с тем, что 28.03.2016 аналогичные требования Кочетковой Л.В. уже являлись предметом рассмотрения в суде с принятием соответствующего решения, поскольку состоявшееся судебное постановление не является принятым по тождественному иску. По ранее рассмотренному делу истица заявляла требования о включении в специальный стаж спорного периода в должности преподавателя Губкинского филиала Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры", т.е. в высшем учебном заведении - Институте, не поименованном в Списке, безотносительно к требованиям о составе контингента студентов по возрастному критерию (до 18 лет). По настоящему делу заявлены требования по иным правовым основаниям, а именно - о зачете данного периода работы в должности преподавателя филиала (ранее училища, колледжа), фактически являющегося образовательным учреждением среднего профессионального образования, поименованном в Списке.
Ссылка автора жалобы на то, что в Списке не поименованы "институты", а в настоящее время наименование учреждения "Губкинский государственный колледж" упразднено, не может служить поводом для отмены оспариваемого решения, поскольку суд правильно исходил из фактически выполняемой истицей работы с учетом психофизиологической нагрузки преподавателя вне зависимости от наименования структурного подразделения (училище, колледж, филиал), являющегося в действительности как и прежде независимо от переименования средним специальным учебным заведением. Действующее пенсионное законодательство связывает право на досрочную пенсию в связи с работой в определенной сфере профессиональной деятельности, поэтому сам по себе факт формального переименования в результате реорганизации образовательного учреждения не может повлечь ограничение пенсионных права педагогических работников.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами представителя ответчика относительно отсутствия у суда полномочий по установлению тождественности должностей, поскольку суд в силу предоставленных ему гражданским процессуальным законодательством полномочий (глава 15 ГПК РФ) такого права не лишен. Напротив, именно суд, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, вправе оценить все представленные по делу доказательства и сделать вывод о наличии тождественности занимаемой истцом должности (учреждения, профессии) той, которая поименована в соответствующем Списке. В противном случае при невозможности установить данный юридический факт в спорных случаях в судебном порядке реализация права на досрочную пенсию станет невозможна, несмотря на их фактическую занятость на работах, дающих на нее право (Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2012 N 11-КГ12-8).
Доводы в апелляционной жалобе не опровергают выводов суда, основаны на неправильном понимании и толковании норм права, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
Судебная коллегия находит суждения и выводы суда первой инстанции правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.
В связи с изложенным судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Губкинского городского суда Белгородской области от 02 августа 2016 г. по делу по иску Кочетковой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области о включении периодов работы в специальный стаж по осуществлению педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии оставить без изменения, апелляционную жалобу УПФ РФ (ГУ) в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.