Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Стешовиковой И.Г.
судей
Сальниковой В.Ю.
Емельяновой Е.А.
при секретаре
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 июня 2016 года апелляционную жалобу Дременкова А. И. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2015 года по иску Дременкова А. И. к ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга", Санкт-Петербургскому Государственному казенному учреждению "Городской информационно-расчетный центр", администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты, обязании возобновить выплату пенсии за выслугу лет, взыскании денежных средств, обязании произвести ежемесячную денежную выплату,
Заслушав доклад судьи Стешовиковой И.Г., объяснения истца Дременкова А.И., представителя истца - Кутилиной Ж.В., представителя ответчика Военного комиссариата СПб - Усова А.С.,
судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Дременков А.И ... обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, ссылаясь на то, что проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, по окончании которой ему назначена пенсия по выслуге лет, но после поступления на службу в таможенные органы выплата пенсии приостановлена, что, по мнению истца, является незаконным, и в связи с чем, просил обязать ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" произвести расчет и выплату пенсии за выслугу лет с момента ее приостановления - 01.12.2011 по 30.04.2015 с учетом ее индексации, просил отменить решение о прекращении ежемесячной денежной выплаты, обязать Санкт-Петербургское Государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" восстановить с июля 2015 года выплату ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 589-79 от 24.11.2004, произвести выплату ежемесячной денежной выплаты за период с 01.11.2011 по 08.07.2015, взыскать с Санкт-Петербургского Государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" ранее взысканную с истца сумму полученной ежемесячной денежной выплаты в размере 2 287 рублей 26 копеек.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильность решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом Министра обороны Российской Федерации Сердюкова А. от 14.08.2009 N ... Дременков А.И. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Приказом от 09.10.2009 N ... исключен из списков личного состава с 31.10.2009.
С 01.11.2009 Дременкову А.И., как лицу, уволенному с военной службы и имеющему выслугу лет (34 года), была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N ...
Решением отдела социальной защиты администрации "адрес" Санкт-Петербурга от 22.04.2010 N 260 Дременкову А.И. назначена ежемесячная денежная выплата на основании ст.7 Закона Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 598-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт- Петербурге" с 21.04.2010 в размере 345 рублей 80 копеек.
Приказом начальника Северо-Западного таможенного управления от 14.02.2011 N ... -к Дременков А.И. с 14.02.2011 принят на службу в таможенные органы и назначен на должность заместителя начальника отдела таможенной охраны и оперативно-дежурной службы Пулковской таможни.
Приказом Федеральной таможенной службы N ... -А от 08.04.2011 Дременкову А.И. присвоено специальное звание подполковник таможенной службы.
С 01.10.2011, в связи с поступлением истца на службу в таможенные органы, выплата ранее назначенной пенсии за выслугу лет приостановлена, а впоследствии прекращена.
Решением отдела социальной защиты администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга N 69 от 25 мая 2012 года выплата Дременкову А.И. ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст.7 Закона Санкт-Петербурга от 17.11.2004 года N 598-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт- Петербурге", прекращена с 01.11.2011, в качестве оснований для прекращения указанной выплаты указанно на отсутствие права на получение пенсии
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, исходил из того, что выплата ранее назначенной истцу пенсии за выслугу лет была приостановлена, а впоследствии прекращена ФКУ "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" в связи с поступлением истца с 14.02.2011 на службу в таможенные органы, что с учетом норм части 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в полной мере согласуется с положениями части 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, в связи с чем, не имеется оснований для выплаты пенсии за время прохождения истцом службы в таможенных органах. Относительно возможности получения ежемесячной денежной выплаты, как дополнительной меры социальной поддержки гражданина Санкт-Петербурга, она непосредственно связана с получением гражданином, претендующим на получение указанной выплаты, пенсии.
Данные выводы суда мотивированы и в апелляционной жалобе по существу не опровергнуты, никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда не усматривается.
Так, согласно ст. 1, 3 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации; должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания (далее - сотрудники таможенных органов), и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов;
В соответствии со ст. 50 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей; порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации; организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы;
Согласно Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется по тем же нормам и условиям, которые установлены законодательством для лиц, проходивших военную службу, то есть по тем нормам, которые действовали для истца при назначении ему пенсии по линии Министерства обороны, а именно, на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 года N 4468-1.
Статьей 6 данного Закона предусмотрено следующее: лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
Положения ч. 2 ст. 6 названного Закона были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который своим Постановлением от 18.03.2004 г. N 6-П разъяснил, что рассматриваемый Закон, как следует из его наименования и содержания, определяет условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и именно этими категориями граждан - по буквальному смыслу статьи 1 данного Закона - ограничивается круг лиц, на которых распространяется его действие.
Вместе с тем, как отмечено в Постановлении, рядом законодательных актов действие рассматриваемого Закона распространено на граждан, проходивших службу в иных правоохранительных органах. Так, Федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации" (пункт 2 статьи 44) и "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (пункт 1 статьи 50) предусматривается, что пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
Предписания названных Федеральных законов, касающиеся пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов, прокуроров и следователей прокуратуры, сотрудников налоговой полиции, отсылают не к отдельным положениям рассматриваемого Закона, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, т.е. к Закону в целом, причем какие-либо изъятия из закрепленного его статьей 6 общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц не предусматриваются. То обстоятельство, что после принятия этих Федеральных законов в рассматриваемый Закон не были внесены соответствующие изменения и дополнения и что в его статье 6 (как и в других статьях) отсутствует упоминание о лицах, проходивших службу в иных правоохранительных органах, пенсионное обеспечение которых также осуществляется по нормам данного Закона, не означает, что в отношении пенсионеров из числа лиц, которые проходили службу в налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах прокуратуры, либо в отношении пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, правило о приостановлении выплаты назначенной пенсии за выслугу лет не действует, - оно в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая органы налоговой полиции, таможенные органы, органы и учреждения прокуратуры.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм закона у ответчиков имелись правовые основания для приостановления выплаты пенсии Дременкову А.И. на период прохождения им службы в таможенных органах, в связи с чем, в удовлетворении заявленных исковых требований правомерно отказано.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального законодательства, регулирующего возникшие отношения.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию нормативных правовых актов, регулирующие спорные правоотношения, которое судебная коллегия признать правильным не может.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.