председательствующего судьи Гомола С.Н.,
при секретаре Головко С.В.,
с участием:
представителя административного истца - ООО "Совместная Компания "РУСВЬЕТПЕТРО" Захаровой Ю.В.,
представителей административного ответчика - администрации Ненецкого автономного округа Голговской А.В., Селецкого Н.О.,
прокурора Воронина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Нарьян-Маре административное дело по заявлению ООО "Совместная Компания "РУСВЬЕТПЕТРО" о признании недействующими подпунктов 1, 3 пункта 1, пункта 2 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2015 г. N 439-п "О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена",
установил:
Администрацией Ненецкого автономного округа принято постановление от 20 мая 2015 г. N 159-п "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - постановление от 20 мая 2015 г. N 159-п), которым утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Пунктом 3 п.п. 2, 6, 11 постановления от 20 мая 2015 г. N 159-п определено, что в случае предоставления земельного участка без проведения торгов арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается:
в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости в отношении земельного участка, предоставленного (занятого) для размещения автомобильных дорог, в том числе их конструктивных элементов и дорожных сооружений, производственных объектов (сооружений, используемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог),
в размере 0,7 процента от кадастровой стоимости в отношении земельного участка, предоставленного (занятого) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
в размер 2 % от кадастровой стоимости в отношении земельного участка, предоставленного пользователю недр для ведения работ, связанных с пользованием недр.
Подпунктом 1 п. 4 данного постановления определено, что арендная плата для объектов Единой системы газоснабжения, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов рассчитывается из ставки - 0,01 руб. за кв.м.
В соответствии с положениями ст. ст. 2, 26 закона Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2006 года N 673-ОЗ "О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа" постановление от 20 мая 2015 г. N 159-п официально опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 мая 2015 г., номер официального опубликования N, вступило в силу 2 июня 2015 г., распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.( т.1 л.д.164-171, т.5 л.д.33).
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2015 г. N 439-п "О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - постановление от 22 декабря 2015 г. N 439-п), в п.3 и 4 постановления от 20 мая 2015 г. N 159-п внесены изменения.
В подпунктах 1 и 3 п.1 постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п определено, что в случае предоставления земельного участка без проведения торгов арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере:
0,01 процента от кадастровой стоимости в отношении земельного участка, предоставленного (занятого) для размещения автомобильных дорог, их конструктивных элементов и дорожных сооружений, производственных объектов (сооружений, используемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), за исключением земельных участков, указанных в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка (абз.7 п.п.2 п.3 постановления от 20 мая 2015 г. N 159-п);
0,7 процента от кадастровой стоимости в отношении земельного участка, предоставленного (занятого) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, за исключением земельных участков, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка (абз.2 п.п.6 п.3 постановления от 20 мая 2015 г. N 159-п).
Пунктом 2 постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п определено, что арендная плата рассчитывается в соответствии со следующими ставками арендной платы в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения:
1) объектов Единой системы газоснабжения, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения в сфере коммунального обслуживания, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, за исключением земельных участков, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, - 0,01 руб. за кв. м;
4) зимних автомобильных дорог (автозимников) за пределами населенных пунктов и технически связанных с ними сооружений - 5,9 руб. за кв. м;
5) объектов трубопроводного транспорта на межселенной территории муниципального района (нефтепроводов, водопроводов, газопроводов и иных трубопроводов, а также иных зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации названных трубопроводов), коридоров коммуникаций - 5,9 руб. за кв. м.
В соответствии с положениями ст. ст. 2, 26 закона Ненецкого автономного округа от 03 февраля 2006 года N 673-ОЗ "О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа" постановление от 22 декабря 2015 г. N 439-п официально опубликовано на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2015 г., номер официального опубликования N, вступило в силу 9 января 2016 г., распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г. (т.1 л.д 172-174, т.5 л.д.33).
Таким образом, в настоящее время абз. 7 п.п. 2, абз. 2 п.п. 6 п. 3 и п. 4 постановления от 20 мая 2015 г. N 159-п действуют в редакции постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п.
ООО "Совместная Компания "РУСВЬЕТПЕТРО" (далее - ООО "СК"РУСВЬЕТПЕТРО") обратилось в суд с требованием о признании недействующим со дня принятия решения суда постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п в части п.п.1, 3 п.1, п.2, как противоречащего законодательству, имеющему большую юридическую силу.
В обоснование заявленных требований указало, что является арендатором земельных участков, расположенных на территории Ненецкого автономного округа. Арендная плата за эти земельные участки, рассчитанная с применением оспариваемых положений, нарушает его права как арендатора земельных участков, поскольку приводит к необоснованному увеличению размера арендной платы.
Полагает, что выведение в отдельные категории земельных участков под размещение автозимника, объектов трубопроводного транспорта на межселенной территории методом исключения их из состава земельных участков, предоставленных для размещения автомобильных дорог, трубопроводов и объектов Единой системы газоснабжения, газопроводов и иных трубопроводов, и установление ставок арендной платы за указанные земли в размере 5,9 руб. за кв.м. противоречит принципам экономической обоснованности, запрета необоснованных предпочтений, закрепленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка? условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", Федеральному закону "О защите конкуренции", приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 9 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов".
В судебном заседании представитель административного истца - ООО "СК"РУСВЬЕТПЕТРО" Захарова Ю.В. доводы заявления поддержала, просила их удовлетворить.
Представители административного ответчика - Администрации Ненецкого автономного округа Голговская А.В. Селецкий Н.О. с заявлением ООО "СК"РУСВЬЕТПЕТРО" не согласны. Полагают, что оспариваемые нормы постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п приняты в пределах компетенции Администрации Ненецкого автономного округа, согласуются с действующим федеральным законодательством и не нарушают прав заявителя.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Воронина Е.В., полагавшего необходимым удовлетворить заявление в части установленных ставок арендной платы, суд приходит к следующему.
ООО "СК"РУСВЬЕТПЕТРО", как следует из представленных документов, является арендатором земельных участков, расположенных на территории Ненецкого автономного округа (т.2 л.д. 157-207, т.3 л.д. 1-121, 142-172, 184- 254).
Предоставленные ООО "СК"РУСВЬЕТПЕТРО" в аренду земельные участки относятся к землям, государственная собственности на которые не разграничена.
Договоры аренды на земельные участки заключены без проведения торгов.
В силу того, что регулирование арендной платы за указанные земельные участки осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
Арендная плата за эти земельные участки с 1 января 2016 г. начисляется ООО "СК"РУСВЬЕТПЕТРО" в соответствии с постановлением от 22 декабря 2015 г. N 439-п.
Следовательно, оспариваемые нормы постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п распространяют свое действие на заявителя, затрагивают его права, поэтому в силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ он вправе обратиться в суд с настоящим заявлением.
Пунктами "в", "г", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности, а также земельное законодательство.
В силу ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
Согласно п.п. 7 ст. 1, п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование землей являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с п. 3 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Согласно п.п. "д" п. 2 ст. 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 7 Устава Ненецкого автономного округа, ст. ст. 1, 2, 7, 9 Закона Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 г. N 542-ОЗ "Об администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", п.п. 2, 8, 12 п. 1 ст. 4 Закона Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 г. N 671-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа, как высший постоянно действующий исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, реализуя свои полномочия, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений, наделена полномочиями по установлению порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа, а также за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Из изложенного следует, что постановление от 20 мая 2015 г. N 159-п, а также постановление от 22 декабря 2015 г. N 439-п, приняты Администрацией Ненецкого автономного округа в предусмотренной форме, в пределах её компетенции, предоставленной федеральным и региональным законодательством.
Подписание постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п "данные изъяты" главы Администрации округа ФИО8 произведено в соответствии с положениями ст.11 Закона Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 г. N 542-ОЗ "Об администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа" (т.4 л.д. 243-246).
Имеющиеся в деле документы свидетельствуют о соблюдении процедуры принятия, правил введения в действие этих нормативных актов и их опубликования.
В соответствии с п. 3 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, и предоставленные в аренду без торгов, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно данному разграничению компетенции органов государственной власти и местного самоуправления Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать порядок определения размера арендной платы лишь в отношении земель, находящихся в федеральной собственности.
Права субъектов Российской Федерации в данном вопросе ограничены только соблюдением требований п. 4 и п. 5 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, а также, в силу положений п. 1 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, основных принципов определения арендной платы, установленных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", которые являются общеобязательными.
При этом федеральный законодатель не устанавливает каких-либо иных ограничений, не содержит единой формулы и методики расчета арендной платы и ставок арендной платы для данной категории земель.
Земельные участки, занимаемые ООО "СК"РУСВЬЕТПЕТРО", не относятся к земельным участкам, по которым арендная плата устанавливается с учетом положений п. 4 и п. 5 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
К основным принципам определения арендной платы отнесены, в том числе, принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 11 мая 2004 г. N 209-О выражена правовая позиция в отношении земельного налога, имеющего схожую правовую природу с арендной платой в силу положений ст.65 ЗК РФ, где указано, что плата за землю определяется не произвольно, а на основе анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка. Нельзя считать допустимым такое положение вещей, когда дифференцированные ставки земельного налога могут устанавливаться органом местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно.
Не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, суды должны выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, т.е. осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.
С 1 января 2016 г. постановлением от 22 декабря 2015 г. N 439-п внесены изменения в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с которым выведены в отдельные категории земельные участки под размещение автозимника, объектов трубопроводного транспорта на межселенной территории, методом исключения их из состава земельных участков, предоставленных для размещения автомобильных дорог, трубопроводов и объектов Единой системы газоснабжения, газопроводов и иных трубопроводов, и установлены ставки арендной платы за указанные земли в размере 5,9 руб. за кв.м.
В пояснительной записке Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа в качестве обоснования изменения порядка определения размера арендной платы за земельные участки указана минимизация в 2016 г. выпадающих доходов регионального бюджета, а также то, что предлагаемое изменение создаст условия для поступления в консолидированный окружной бюджет дополнительных доходов от эксплуатации трубопроводного транспорта и автозимников в сумме 259 535 840 рублей (том 1 л.д. 118- 130).
В судебном заседании представители Администрации Ненецкого автономного округа указали, что в качестве обоснования изменения порядка определения размера арендной платы за земельные участки были также учтены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного и промышленного назначения, в том числе доходность земель, а также сравнительный анализ размера арендной платы в 2014 г. и на основании положений постановления от 20 мая 2015 г. N 159-п.
Иных доводов, документов и расчетов административным ответчиком суду представлено не было.
С учетом вышеизложенных норм суд находит доводы административного ответчика о том, что принцип экономической обоснованности ими соблюден, поскольку в основу изменения порядка определения размера арендной платы за земельные участки был заложен сравнительный анализ размера арендной платы за земельные участки в 2014 г. и на основании положений постановления от 20 мая 2015 г. N 159-п, а также кадастровая оценка земельных участков, при определении которой была учтена их доходность, необоснованными.
Как следует из материалов дела кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводилась в 2012 г., её значения применяются с 1 января 2013 г., земель промышленности - в 2014 г., её показатели применяются с 1 января 2015 г. (т.3 л.д.126-128, т.4 л.д. 5- 236). Данные показатели служили основанием для принятия постановления от 20 мая 2015 г. N 159-п в первоначальной редакции.
Изменение способа и порядка определения размера арендной платы постановлением от 22 декабря 2015 г. N 439-п не было связано с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков, то есть с изменением экономической характеристики земельных участков.
При издании постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п Администрация Ненецкого автономного округа изменила способ и порядок определения размера арендной платы - вместо процентов от кадастровой стоимости земельного участка установлена базовая ставка в рублях за квадратный метр. Установленная базовая ставка в рублях за квадратный метр не зависит от кадастровой стоимости земельного участка.
Администрацией Ненецкого автономного округа соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки, суду не представлено.
Из пояснений представителей Администрации Ненецкого автономного округа следует, что соответствующих расчетов и анализа оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки, не проводилось.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что изменение порядка определения размера арендной платы за земельные участки произведено Администрацией Ненецкого автономного округа не исходя из анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, а исходя из экономической целесообразности, направленной в том числе на получение дополнительного дохода в бюджет Ненецкого автономного округа. При этом изменение ставок арендной платы исключительно в целях компенсации бюджетных потерь и получения дополнительных доходов противоречит принципу экономической обоснованности, поскольку это не относится к числу критериев, влияющих на уровень доходности земельных участков.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Из приведенных норм права следует, что акт соответствующего уполномоченного органа, предусматривающий различные методики определения регулируемой арендной платы за публичные земли, приводящий к установлению различного размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, свидетельствует о создании дискриминационных условий и нарушает принцип запрета необоснованных предпочтений.
Установление оспариваемыми положениями постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п различного порядка расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не отвечает Основным принципам определения арендной платы, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582.
При указанных обстоятельствах, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий Администрации Ненецкого автономного округа, суд приходит к выводу, что оспариваемые положения постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п противоречат Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582, имеющему большую юридическую силу, что влечет за собой признание нормативного правового акта Администрации Ненецкого автономного округа недействующим в оспариваемой части.
Суд считает доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений постановления от 22 декабря 2015 г. N 439-п пункту 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582, Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2011 года N 9, Приказу от 26 апреля 2010 г. N 105, основанными на неверном толковании норм права.
Названные нормативные правовые акты распространяются исключительно на земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории Российской Федерации, не распространяются на отношения по установлению размера арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, то есть они регулируют иные отношения, чем те, которые урегулированы оспариваемым нормативным правовым актом.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд полагает, что поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на его основании реализовывались права организаций, он подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
заявление ООО "Совместная Компания "РУСВЬЕТПЕТРО" о признании недействующими подпунктов 1, 3 пункта 1, пункта 2 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2015 г. N 439-п "О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена", удовлетворить.
Признать недействующими подпункты 1, 3 пункта 1, пункт 2 постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2015 г. N 439-п "О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ненецкого автономного округа, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) либо в "Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором - путем принесения апелляционного представления через суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Гомола
Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2016 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.