Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе председателя правления товарищества собственников жилья " "данные изъяты"" ФИО1 на постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 12 августа 2016 года,
установил:
постановлением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 12 августа 2016 года товарищество собственников жилья " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Председатель правления ТСЖ " "данные изъяты"" ФИО1 в жалобе и дополнении к ней просит отменить вынесенное судьей постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Мотивирует жалобу тем, что площадка для сбора твердых бытовых отходов является муниципальной, не входит в состав общей долевой собственности товарищества, в обслуживание товариществу не передавалась, и вины товарищества в её ненадлежащем санитарном состоянии нет.
В областном суде ФИО1 и защитник ТСЖ "данные изъяты"" ФИО2 жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения председателя ТСЖ " "данные изъяты"", защитника, исследовав дополнительно истребованные сведения, не усматриваю предусмотренных законом оснований для отмены постановления.
Из материалов дела следует, что 31 мая 2016 года должностные лица администрации Ломоносовского территориального округа города Архангельска провели осмотр контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов, расположенной по адресу: "адрес".
Осмотром выявлено, что ТСЖ " "данные изъяты" не организовало сбор, быстрый и своевременный вывоз твердых бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки.
Контейнеры переполнены твердыми бытовыми отходами, допущено образование неконтролируемой свалки бытовых отходов и мусора в месте расположения контейнерной площадки и прилегающей территории.
Полагая, что имеет место нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, главный специалист отдела ЖКХ и благоустройства администрации Ломоносовского территориального округа г. Архангельска ФИО3 составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, и направил в районный суд на рассмотрение.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Ломоносовского районного суда города Архангельска вынес обжалуемое постановление.
В жалобе на судебное постановление председатель ТСЖ " "данные изъяты"" ФИО1 не оспаривает нахождение контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов, расположенной по адресу: "адрес", в ненадлежащем санитарном состоянии.
Приведенные в жалобе и дополнении к ней доводы не принимаются и не могут служить основанием для отмены судебного постановления.
Конституция Российской Федерации (статья 42) и Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статья 8) гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 22 названного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подп. "г, д" п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя:
- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Контейнерная площадка, расположенная по адресу: "адрес" находится в совместном пользовании ООО " "данные изъяты"", ООО "данные изъяты", КИЗ " "данные изъяты"", ТСЖ " "данные изъяты"", ООО " "данные изъяты"".
Поскольку контейнерная площадка находится в совместном пользовании ряда организаций, глава администрации Ломоносовского территориального округа города Архангельска 21 марта 2011 года утвердил график её уборки от бытового мусора.
ФИО1 в областном суде подтвердила, что контейнерная площадка для сбора твердых и крупногабаритных бытовых отходов была отведена, в том числе и для ТСЖ " "данные изъяты"". Товарищество собственников жилья пользовалось совместной контейнерной площадкой для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов. Подтвердила и то, что график уборки до сведения товарищества доводился, с графиком уборки товарищество согласилось, и в соответствии с графиком обязано было убирать контейнерную площадку в период с 1 марта по 4 июня 2016 года, однако контейнерную площадку не убирало.
Между тем, поскольку ТСЖ " "данные изъяты"" пользовалось контейнерной площадкой для сбора твердо бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов, то, несмотря на её расположение за пределами границы земельного участка товарищества, обязано было содержать её в надлежащем санитарном состоянии.
Доводы председателя ТСЖ " "данные изъяты"", что контейнерная площадка не убиралась, поскольку не передавалась в убранном виде предыдущими пользователями, несостоятельны.
Из графика осмотра контейнерной площадки от 24 марта 2016 года видно, что контейнерная площадка убрана от твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов (т.2, л.д.56).
12 мая 2016 года глава администрации Ломоносовского территориального округа города Архангельска утвердил новый график уборки контейнерной площадки от бытового мусора, который получен председателем ТСЖ " "данные изъяты"" 13 мая 2016 года.
В соответствии с вновь утвержденным графиком, ТСЖ " "данные изъяты"" обязано было убирать совместную контейнерную площадку в период с 20.03.2016г. по 12.08.2016г. (л.д.54).
В областном суде председатель ТСЖ " "данные изъяты"" признала, что с вновь утвержденным графиком товарищество согласилось, о своем отказе от пользования контейнерной площадкой не заявляло, контейнерной площадкой пользовалось, складируя на ней твердые бытовые отходы и крупногабаритные бытовые отходы.
В силу п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать на обслуживаемой территории наличие сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Пунктом 2.2.1"СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, установлено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Приведенные нормы законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и подлежат неукоснительному соблюдению.
ТСЖ " "данные изъяты"" не организовало сбор, быстрый и своевременный вывоз крупногабаритных бытовых отходов, не заключило договор с МУП " "данные изъяты"" о вывозе крупногабаритных бытовых отходов.
Ссылки председателя ТСЖ " "данные изъяты"" на договор МУП " "данные изъяты"" по вывозу твердых бытовых отходов и утилизации (захоронении) крупногабаритных бытовых отходов ошибочны, поскольку они не предусматривают вывоз крупногабаритных бытовых отходов (т.2, л.д.19,21,137).
Временные и финансовые затраты на уборку контейнерной площадки от твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов ТСЖ " "данные изъяты"" несло пропорционально заявленному количеству бытовых отходов. Поэтому ссылки на других пользователей совместной контейнерной площадкой не принимаются.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судья районного суда правильно квалифицировал допущенное ТСЖ " "данные изъяты"" нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений по статье 6.4 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного постановления, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 12 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу председателя правления товарищества собственников жилья " "данные изъяты" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.