Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Федоровой С.Б.,
судей Чернецовой Н.А., Полосухиной Н.А.,
при секретаре Маклиной Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Веневский район Тульской области на решение Веневского районного суда Тульской области от 19 января 2016 года по делу по иску Осадчей Н.М., действующей в интересах О., к администрации муниципального образования Веневский район об обязании предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма с учетом права на дополнительную площадь.
Заслушав доклад судьи Чернецовой Н.А., судебная коллегия
установила:
Осадчая Н.М., действующая в интересах Осадчей Ж.В., обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Веневский район Тульской области об обязании предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма с учетом права на дополнительную площадь, указывая, что ее дочь О. является инвалидом "данные изъяты" и нуждается в постоянном диспансерном наблюдении. Заболевание ее дочери входит в п.3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года N 378. При этом согласно Перечню заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденному постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года N817, имеет право на дополнительную площадь.
В настоящее время она и ее дочь постоянно проживают по месту своей регистрации по адресу: "адрес". По указанному адресу также зарегистрированы и постоянно проживают: ее (истца) муж А., ее (истца) дочь А., которая является собственником жилого дома.
Она (Осадчая Н.М.) и О. состоят на учете в органах местного самоуправления по месту жительства как нуждающиеся в улучшении жилищных условий с дата и включены в Сводный реестр инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов для получения субсидии на приобретение жилья, однако до настоящего времени жилое помещение О. не предоставлено.
Просила обязать администрацию муниципального образования Веневский район Тульской области предоставить О. вне очереди по договору социального найма жилое помещение на состав семьи из одного человека в виде отдельной квартиры по норме предоставления общей площади жилого помещения на территории Веневского района с учетом права на дополнительную площадь.
Истец Осадчая Н.М., действующая в интересах О., в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить, дополнительно указала на то, что в настоящее время состояние дочери ухудшилось и совместное проживание с ней невозможно. Также указала на то, что право инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, вставших на учет до 1 января 2005 года и не реализовавших свое право до 1 марта 2005 года, на социальную выплату за счет средств федерального бюджета существует наряду с правом названных лиц на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Веневский район Тульской области по доверенности Афонина В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Осадчей Н.М., ссылаясь на то, что администрация муниципального образования Веневский район Тульской области является органом местного самоуправления, не обладающим государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки указанной категории граждан. Считает, что функции по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" возложены на министерство труда и социальной защиты Тульской области, в связи с чем, администрация муниципального образования Веневский район Тульской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Также указала на то, что законодательством Тульской области не предусмотрено предоставление отдельного жилья инвалидам, а гражданам меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в виде субсидии на приобретение жилья. Истец имеет право на получение соответствующей субсидии от субъекта Российской Федерации на приобретение жилья, но не на получение самого жилья. Правовые основания для предоставления истцу субсидии для приобретения жилого помещения вне очереди отсутствуют. Субсидия на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета предоставляется гражданам строго в порядке очередности.
Представитель третьего лица министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно исковых требований суду не представил.
Решением Веневского районного суда Тульской области от 19.01.2016 года исковые требования Осадчей Н.М., действующей в интересах О., удовлетворены.
На администрацию муниципального образования Веневский район Тульской области возложена обязанность предоставить О. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным техническим, санитарным противопожарным требованиям, с учетом права недееспособной О. на дополнительную жилую площадь, в границах Веневского района Тульской области, не менее 28 кв.м.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования Веневский район Тульской области просит решение суда отменить. Указывает, что законом предусмотрена возможность предоставления жилого помещения только инвалидам, признанным малоимущими и проживающими в квартирах, занятых несколькими семьями. Истец проживает в жилом помещении, занятом только одной семьей, в составе 4 человек. Уазывает, что функции по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" возложены на министерство труда и социальной защиты Тульской области, в связи с чем, администрация муниципального образования Веневский район Тульской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Осадчая Н.М. просит решение Веневского районного суда Тульской области от 19.01.2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Веневский район Тульской области - без удовлетворения.
Определением Веневского районного суда Тульской области от 23.05.2016 года в решении суда от 19.01.2016 года исправлена описка в части указания общей площади предоставляемого жилого помещения, а именно:56 кв.м.
Определением Веневского районного суда Тульской области от 27.06.2016 года в мотивировочной и резолютивной частях решения суда исправлена описка в части указания места предоставления жилого помещения, а именно: в границах муниципального образования г. Венев Веневского района.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика администрации муниципального образования Веневский район Тульской области по доверенности Афониной В.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Осадчую Н.М., поддержавшую доводы возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года N 378 в указанный перечень входят хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (F00 - F99).
В соответствии с п.2 Перечня заболеваний, дающих лицам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 года N817 право на дополнительную площадь имеют лица, страдающие психическими заболеваниями, требующими обязательного диспансерного наблюдения.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (ч.1).
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе и гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (п.3 ч.2).
В силу ч.2 ст.58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в дав раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно абзацу 6 статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Венев Веневского района Тульской области от 25.04.2007 года N 17/5 "Об установлении учетной нормы жилой площади" на территории муниципального образования г. Венев Веневского района Тульской области установлена норма предоставления общей площади на состав семьи один человек не менее 28 кв.м., на состав семьи два и более человек 15 кв.м на одного человека.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что О. является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой сер. "данные изъяты" N от дата.
Согласно справке врачебной комиссии Веневской ЦРБ от дата, О. по состоянию здоровья нуждается в дополнительной жилой площади, постоянном диспансерном наблюдении и уходе. Форма заболевания указана "данные изъяты"
Решением Веневского районного суда Тульской области от 13.01.2010 года, вступившим в законную силу 25.01.2010 года, О. признана недееспособной.
Распоряжением комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству N от дата, над несовершеннолетней недееспособной О., дата года рождения, установлена опека. Опекуном над несовершеннолетней недееспособной О. назначена Осадчая Н.М.
Постановлением главы администрации города Венева N от дата Осадчая Н.М. поставлена на первоочередную очередь на получение жилой площади. Общая очередь N, Первоочередная очередь N. Основания ребенок инвалид детства.
Постановлением главы администрации муниципального образования г.Венев N от дата, Осадчая Н.М. снята с учета для улучшения жилищных условий в связи с тем, что в настоящее время Осадчая Н.М., состоящая на учете для улучшения жилищных условий составом семьи 4 человека, проживает по адресу: "адрес", в благоустроенном жилом помещении, жилой площадью 38,7 кв.м, приобретенном на основании договора мены от дата, по которому определено право владения 1/4 доли жилой площади (по 9,7 кв.м) за каждым членом семьи, то есть семья Осадчей Н.М. обеспечена жилой площадью.
Постановлением главы администрации муниципального образования г. Венев Веневского района N от дата Осадчая Н.М. составом семьи 5 человек восстановлена в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. На дата общая очередь - N, первоочередная N.
У О. имеется тяжелая форма хронического заболевания, указанного в п.3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года N 378, при котором невозможно ее совместное проживание в одной квартире с другими гражданами.
В соответствии с п. 2 Перечня заболеваний, дающих лицам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 года N817, О. имеет право на дополнительную жилую площадь, поскольку страдает "данные изъяты", требующим обязательного диспансерного наблюдения, что не отрицалось ответчиком.
Кроме того судом первой инстанции также установлено, что О. и ее мать Осадчая Н.М. включены в списки граждан, имеющих право на получение жилого помещения по общей очереди. До настоящего времени жилое помещение О. не предоставлено.
С дата Осадчая Н.М. и О. зарегистрированы по адресу: "адрес", что подтверждается выпиской из домовой книги.
Собственником жилого дома с надворными постройками общей площадью 48,3 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", является А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 71-АГ N от дата.
Согласно списку ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищный условий, представленному администрацией муниципального образования Веневский район Тульской области, О. включена в указанный список под N.
Суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными доводы представителя администрации муниципального образования Веневский район Тульской области о том, что О., являющаяся инвалидом, страдающим тяжелыми формами заболеваний, вставшая до дата на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеет право на получение субсидии из средств федерального бюджета, с целью последующего получения жилого помещения; у администрации муниципального образования Веневский район Тульской области отсутствуют полномочия по предоставлению жилых помещений; обеспечение жильем таких категорий граждан как истец не является обязательством органа местного самоуправления, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.
Согласно п.п. ж и к ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Меры социальной защиты инвалидов предусмотрены Федеральным законом от 24.11.1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N181-ФЗ).
В соответствии со ст. 17 указанного Закона инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.28.2 Федерального закона N181-ФЗ полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляются за счет средств субвенций, предусмотренных федеральным бюджетом для осуществления данных полномочий.
Вместе с тем согласно п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно подп.24 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данным органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов.
В соответствии со п.8 ст.26.3 указанного Закона органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе полномочия по обеспечению лиц-инвалидов, указанных в перечне, жилыми помещениями, с передачей этим органам необходимых материальных и финансовых средств.
Наделение органов муниципальной власти отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации (ч.6 ст.19 Федерального закона N184-ФЗ).
В соответствии с п.3 ст. 1 Закона Тульской области от 03.12.2010 года N 1516-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий жителей Тульской области" (принят Тульской областной Думой 25.11.2010 года) органы местного самоуправления, в том числе Веневский район, наделяются государственными полномочиями по обеспечению жильем в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий инвалидов на неопределенный срок (ст.2 Закона N1516-ЗТО).
Граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных в данном абзаце положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до 01.03.2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется.
Из статьи 31 Федерального закона N181-ФЗ следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 01.01.2005 года на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
Данный вывод согласуется также с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 12.04.2011 года N 551-О-О, согласно которой к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17). При этом не исключается обеспечение жильем во внеочередном порядке тех инвалидов, которые относятся к числу лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди по основаниям, предусмотренным при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, включая их постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Сведений о наличии у О. в собственности жилых помещений не имеется, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата.
Доводы представителя ответчика администрации муниципального образования Веневский район Тульской области по доверенности Афониной В.В. об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного иска, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих проживание О. в квартире, занятой несколькими семьями, суд первой инстанции правильно признал несостоятельными, ссылаясь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N 560-О от 20.03.2014 года.
При этом указал, что никаких оговорок о том, что данное право возникает или может быть реализовано только если страдающий тяжелой формой хронического заболевания гражданин проживает в помещении, занятом несколькими семьями, ни в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378), ни в актах Конституционного Суда Российской Федерации или Верховного Суда Российской Федерации ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года" утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2010 года) не имеется.
Напротив, из Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 378 следует, что критерием включения заболеваний в утвержденный им Перечень является именно их характер, обуславливающий невозможность совместного проживания граждан в одной квартире, безотносительно от наличия или отсутствия между ними родственных или семейных связей.
Таким образом, законодатель, предусматривая право лица, страдающего тяжелой формой включенного в Перечень N 378 заболевания, на внеочередное предоставление жилого помещения, исходит из необходимости оградить его и проживающих совместно с ним лиц (независимо от того, являются ли они членами разных семей либо одной семьей) от неблагоприятных проявлений, которые сопутствуют заболеванию.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленного Осадчей Н.М. иска.
Ссылки в апелляционной жалобе администрации муниципального образования Веневский район Тульской области на то, что в настоящее время семья Осадчих состоит из четырех человек, занимает жилое помещение площадью 48,0 кв.м, то есть обеспечена жилой площадью сверх учетной нормы (исходя из 10 кв.м на 1 человека), в связи с чем отсутствуют основания для предоставления истцу отдельного жилого помещения, не являются основанием для отмены решения суда.
В силу ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Анализ положений ст.51 ЖК РФ свидетельствует о том, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания являются самостоятельными основаниями для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном и субъективном толковании норм материального права, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, признанных судебной коллегией правильными.
Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения Веневского районного суда Тульской области от 19.01.2016 года по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Веневского районного суда Тульской области от 19 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Веневский район Тульской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.