Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев жалобу представителя ООО "Газпром добыча Ноябрьск" А. на решение судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 29 августа 2016 года,
установил:
Постановлением N 118-128-16 от 28 июня 2016 года начальника отдела - лесничего отдела Таркосалинского лесничества управления лесных отношений Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО Селезнёва В.А., ООО "Газпром добыча Ноябрьск" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Пуровского районного суда ЯНАО от 29 августа 2016 года указанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе представитель Общества выражает несогласие с вынесенным решением по следующим основаниям. Натурное обследование лесного участка произведено в одностороннем порядке без участия специалистов общества. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что имущество, находящееся на лесном участке, принадлежит ООО "Газпром добыча Ноябрьск".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.9 КоАП РФ.
По делу установлено, что в квартале N 2992 выделе N 11 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества ООО "Газпром добыча Ноябрьск" самовольно заняло лесной участок, общей площадью 0,379 га, где размещено блочно-комплексное устройство электроснабжения (БКУЭ) и устройство распределительное катодной защиты высоковольтное (УКЗВ) в рабочем состоянии. На участке отсутствуют насаждения, он отсыпан песочным грунтом.
Общество не имеет правоустанавливающих документов на лесной участок в квартале N2992, выдел N11, используемый для размещения БКУЭ и УКЗВ.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов установлен Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007г. N 394, в силу пункта 2 которого задачами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства).
Должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение (подп. "е", "ж" п. 8).
Доводы Общества о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обнаруженное на лесном участке имущество принадлежит их обществу, не может быть принято во внимание, поскольку в материалах дела имеется фототаблица, подтверждающая обратное (л.д. 1-4).
Применительно к указанному выше понятию доказательств, акт натурного обследования получен уполномоченными лицом контролирующего органа в ходе лесного надзора.
Поскольку полученного акта и иных документов было достаточно для вывода о наличии правонарушения, должностным лицом обоснованно возбуждено производство по делу.
Не имеется оснований согласиться с доводами о том, что на контролирующем органе лежала обязанность сбора доказательств по делу в ходе проверочных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12. 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Нельзя согласиться с доводом жалобы о том, что истек срок давности привлечения Общества по данному правонарушению к административной ответственности, поскольку согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, в нашем случае с 30 мая 2016 года.
С учетом изложенного, оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу решений не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 29 августа 2016 года по делу по ст. 7.9 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица - ООО "Газпром добыча Ноябрьск" оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица - без удовлетворения.
судья С.А.Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.