Судья Калужского областного суда Жудов Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Завизион А.В. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Завизион А.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника управления - начальника отдела контроля в сфере закупок Управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок Министерства финансов Калужской области ФИО3 от 23 июня 2016 года N Завизион А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Завизион А.В. обжаловала его в Калужский районный суд Калужской области.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 июля 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Завизион А.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, Завизион А.В. полагает, что наложенное на нее взыскание является чрезмерно суровым и не учитывает в полном объеме ее имущественное положение. Просит освободить ее от административной ответственности, признав совершенное ею деяние малозначительным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав Завизион А.В. поддержавшую жалобу, прихожу к следующему.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с приказом Министерства финансов Калужской области от 07.06.2016 г. N проверочной группой в период с 8 по 9 июня 2016 года проведена выездная плановая проверка в отношении государственного бюджетного учреждения Калужской области "Областные станция по борьбе с болезнями животных и ветеринарная лаборатория" на предмет соблюдения учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за период с 7 июня 2015 года по 7 июня 2016 года.
Результаты указанной проверки, отраженные в акте от 15 июня 2016 года N, свидетельствуют о нарушении ведущим бухгалтером учреждения Завизион А.В., назначенной контрактным управляющим, положений части 2 статьи 93 указанного федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 указанного Закона, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Как усматривается из дела, Завизион А.В. в нарушение приведенных норм закона, размещены извещения об осуществлении закупок в единой информационной системе, а именно извещение об осуществлении закупки N размещено 30.12.2015 г., при этом контракт N с ГП КО "Калугаоблводоканал" также заключен 30.12.2015 г.; извещение об осуществлении закупки N размещено 30.12.2015 г., при этом контракт N с МУП "Калугатеплосеть" также заключен 30.12.2015 г.
Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей (часть 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина Завизион А.В. в его совершении, последней не оспаривается и полностью подтверждается доказательствами, собранными по делу, которым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Завизион А.В. правильно квалифицированы по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данное административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Состав указанного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, оснований считать совершенное административное правонарушение малозначительным по делу не имеется, ввиду того, что объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Кроме этого, в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Завизион А.В. назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
В данном случае закон (части 2.2. и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ) не предусматривает возможности назначения наказания ниже низшего предела ответственности, предусмотренной санкцией указанной статьи и ее части.
Постановление о привлечении Завизион А.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих безусловную отмену или изменение принятого постановления и решения, допущено не было. Выводы судьи надлежаще мотивированы, оценка всем доводам поданной жалобы, имеющим отношение к делу, в решении судьи приведена.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 июля 2016 года оставить без изменения, а жалобу Завизион А.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.