Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Обнинска Шароновой Н.В. на решение судьи Обнинского городского суда Калужской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", в отношении Терещенко В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии городского округа "город Обнинск" от 15 октября 2015 года по делу об административном правонарушении Терещенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На данное постановление заместителем прокурора города Обнинска был подан в Обнинский городской суд протест, ссылаясь на то, что в действиях Терещенко В.В. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области".
Решением судьи Обнинского городского суда от 27 июля 2016 года в удовлетворении протеста было отказано, постановление административной комиссии от 15 октября 2016 года оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым решением судьи, заместитель прокурора города Обниска обратился с протестом в Калужский областной суд, в котором просил, постановление административной комиссии и решение судьи отменить, как принятые в нарушении требований закона.
Изучив материалы дела, проверив доводы протеста, заслушав прокурора Земскова А.Ю., Терещенко В.В. поддержавших доводы протеста, председателя комиссии Лысак В.В. возражавшего против удовлетворения доводов протеста, прихожу к следующему.
Как видно из материалов дела, Терещенко В.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 5.5.14 Правил благоустройства и озеленения территории Муниципального образования "Город Обнинск", утвержденных решением Обнинского городского собрания от 25 ноября 2008 года N 02-05, что на озелененных территориях запрещается повреждать газоны, цветники, растительный слой земли заезжать на всех видах транспорта на газоны и другие участки с зеленными насаждениями, устраивать стоянку, парковку и хранение транспортных средств на газонах, цветочных клумбах, территориях с зелеными насаждениями вне зависимости от времени года.
Исходя из ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 26 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" невыполнение или нарушение законодательства субъекта Российской Федерации всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.
Из системного анализа вышеприведенных норм федерального законодательства следует, что законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений
Пункт 5.5.14 Правил благоустройства и озеленения территории МО "город Обнинск", нарушение которых вменено Терещенко В.В., регулирует правоотношения связанные с размещением транспортных средств на озелененных территориях.
Однако, размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями фактически означает неисполнение гражданами и организациями требований, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (пункт 3.9.2), Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 (пункт 6.3), а также Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), согласно которым установлен запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также запрещено складировать любые материалы, устраивать свалки мусора, засорять их отходами.
Кроме того, транспортное средство является источником повышенной опасности, в связи с чем вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием, урегулированы на федеральном уровне.
Так, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, согласно пункту 1.1 которых иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, ответственность за нарушение которых установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем к данным правоотношениям положения Правил благоустройства и озеленения территории Муниципального образования "Город Обнинск", утвержденных решением Обнинского городского собрания от 25 ноября 2008 года N 02-05 и ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" применению не подлежат.
При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление административной комиссии, решение судьи городского суда не могут быть признаны законными, поскольку содержат неправильную квалификацию.
Поскольку при рассмотрении жалобы, судьей городского суда допущенные нарушения административного законодательства не устранены, состоявшееся по делу постановление и решение судьи нельзя признать законными и обоснованными они подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Терещенко В.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии городского округа "город Обнинск" от 15 октября 2015 года, решение судьи Обнинского городского суда от 27 июля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" вынесенные в отношении Терещенко В.В., отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья И.Н. Плаксина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.